Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Организация коммерческой деятельности в магазине Магнит




 

Технологический процесс магазина «Магнит» подразделяется на несколько этапов. Основная сфера деятельности предприятия - оказание услуг по продаже товаров для детей. В зависимости от должности эти этапы несут определенные различия. К примеру, за каждым продавцом-консультантом закреплен свой отдел, по которому он несет ответственность за сохранность и качество товара, поддержание ассортимента товаров, а также обслуживание клиентов. Таким образом, технологический процесс продавца-консультанта можно определить следующими этапами:

1.Подготовка заявки на необходимый товар;

2.Приемка товара по накладным;

3.Контроль качества товаров;

4.Размещение товаров в торговом зале;

5.Поддержание ассортимента уже имеющихся товаров;

6.Контроль сроков годности товаров;

7.Сохранность количества и качества товаров;

8.Продажа товара клиентам путем консультирования.

Этапы технологического процесса оказания услуг по предприятию в целом сводятся к вышеуказанным.

Магазин ЗАО «Магнит» имеет хорошие отзывы покупателей, как непосредственно на месте покупки, так и в сети Интернет. Покупатели отмечают добросовестное отношение персонала к процессу продажи: приветливость, отзывчивость, компетентность, готовность помочь. Кроме того, транспортная доступность магазина, удобство расположения товаров, большие площади выставочного зала, широкий ассортимент товаров, доступные цены, сопоставимые ценами предприятий-конкурентов так же привлекает покупателей и обеспечивает активный товарооборот.

Магазин в целом функционирует по принципу самообслуживания, позволяет клиенту получить больше информации о товаре и более обдуманно принять решение о покупке. Часть товаров: гигиенические товары, мелкие игрушки и аксессуары продаются через прилавок, что позволяет контролировать товары и уменьшать потери из-за воровства.

Среди методов стимулирования продажи товаров необходимо отметить: наличие рекламной продукции, большие вывески, высокое качество товаров и доступность цен, акции, подарки на праздники, возможность расплатиться через карту, активная реклама в СМИ, хороший, работающий сайт, Интернет-магазин.

Для стимулирования сбыта можно предложить организовать в магазине детскую комнату, которой родители смогут оставлять детей на время совершения покупок, а так же организацию проката товаров.

Известно, что ресурсы предприятия и требования рентабельной работы в определенной степени ограничивают маневрирование как ассортиментом товаров, так и ценами на них. Но именно ориентация на спрос покупателей и его активное формирование должны определять использование имеющихся ресурсов.

Основными участниками коммерческой деятельности являются не только предпринимательские структуры, но и потребители.

Рисунок 1 – Комплекс задач коммерческой деятельности магазина ЗАО «Магнит»

 

Коммерческая работа магазина ЗАО «Магнит» представлена четырьмя блоками, характеризующими вид коммерческой деятельности, и показателями, оценивающими ее эффективность и представлена в таблице 7.

Среди инструментов коммерческой деятельности магазина ЗАО «Магнит» ассортиментная политика занимает особое место.

Первый блок в системе оценки коммерческой деятельности – «Ассортимент товаров и его формирование» – состоит из четырех показателей. Проведенные расчеты показали, что показатели ассортимента характеризуют его как широкий, полный, устойчивый, но плохо обновляемый. Низкую степень обновления можно объяснить слабой степенью новизны рынка выбранной группы товаров [‎11].

Таблица 7 – Система показателей оценки коммерческой работы магазина ЗАО «Магнит»

В рыночной экономике формирование ассортимента является прерогативой самих торговых предприятий. В основу действующих в магазинах ассортиментных перечней положен производственно-технический признак группировки товаров, который не позволяет с достаточной полнотой учесть комплексность спроса, взаимную дополняемость товаров, сезонные особенности развития спроса и другие условия.

Фактическая полнота ассортимента и ее динамика могут служить свидетельством грамотной ассортиментной политики. Как мы установили, полнота ассортимента зависит не только от торговой площади магазина, объемов товарооборота. Важными факторами, обеспечивающими полноту ассортимента, являются финансовая устойчивость, авторитет предприятия на рынке товаров и услуг. Большим доверием у поставщиков товаров пользуются магазины, которые принимают товар крупными партиями, своевременно производят расчеты, имеют высокую степень надежности (значительные темпы товарооборота, высокую рентабельность и т.д.), каким и является магазин ЗАО «Магнит».

Второй блок показателей – «Планирование товарного предложения и обеспечение товарами» – состоит из восьми показателей, отражающих планируемый рост товарооборота предприятий, изменение в его структуре на основе товарного предложения, объем планируемого валового дохода, товарных запасов, товарооборачиваемость, качество товара. Эти показатели составляют основу планов закупки товаров, выбора поставщиков, определения условий поставки, ассортимента, сроков, партионности поставки, цен и расчетов с поставщиками и т.д. Чем выше индексы этих показателей, тем эффективнее хозяйственные связи. Здесь значение имеют долгосрочность, степень постоянства хозяйственных связей и, особенно, выполнение договорных обязательств [‎11].

Результативность хозяйственных связей во многом определяется правильностью выбора поставщика и формой осуществления торговых сделок. Количество поставщиков, частота завоза товаров зависят от типа магазина и его мощности, ассортиментного профиля, которые являются определяющими факторами при формировании ассортимента и объемов товарооборота. С увеличением торговой площади возрастает частота завоза товаров, а следовательно, и товарооборачиваемость. Экономнее расходуются в целом средства предприятия.

Группу показателей третьего блока – «Формирование и стимулирование спроса» – целесообразно использовать при оценке соответствия объема и структуры спроса товарному предложению. Предлагаемые показатели рассчитываются по предприятию исходя из ассортимента, его широты, данных о спросе населения и факторов, влияющих на степень завершенности покупок [‎11].

Это направление коммерческой деятельности неразрывно связано с блоками, характеризующими планирование товарного предложения и формирование ассортимента товаров. Именно в результате предложения товаров потребителю формируется спрос, а в результате анализа спроса населения осуществляется закупка товаров и определяется ассортиментная и ценовая политика. В этом блоке важное место принадлежат рекламной работе торговых и производственных предприятий.

Четвертый блок – «Экономическая эффективность коммерческой деятельности» – характеризует результативность управления коммерческой работой как конкретного предприятия, так и совокупности предприятий на определенной территории. Эти показатели завершают и обобщают оценку коммерческой деятельности [‎11].

В торговом предприятии коммерческая деятельность непосредственно влияет и на его экономические результаты, и на социальную эффективность торговли в целом. Экономическая и социальная эффективность торговли находятся в тесной взаимосвязи. Экономическую эффективность коммерческой деятельности следует оценивать по экономическим результатам, характеризующим работу предприятия в целом: обобщающим экономическим показателям (товарооборот, издержки, прибыль, цены); показателям использования ресурсов (выработка, товарооборачиваемость); качеству торгового обслуживания (широта, устойчивость и обновляемость ассортимента); качеству товаров [‎1, ‎4].

Эффективность управления торговлей оценивается прежде всего с позиции качества торгового обслуживания и рентабельности предприятий. Составляющие эффективности управления во многом зависят от организации коммерческой деятельности и ее результатов, так как при осуществлении коммерческих операций формируются товарооборот, доходы предприятия, ассортимент товаров, проверяется их качество.

Анализируя влияние коммерческой деятельности магазина ЗАО «Магнит» на экономические результаты, мы сделали вывод, что высокая рентабельность обусловлена тем, что предприятие имеет широкий ассортимент товаров, высокую товарооборачиваемость, отлаженные хозяйственные связи и наращивает темпы розничного товарооборота, улучшает работу с покупателями.

Каждое предприятие в процессе своей деятельности сталкивается с рядом проблем. Для организации «Магнит» особенно остро стоят следующие проблемы:

Текучесть кадров. Это связано с низкими заработными платами, а также с возрастной характеристикой персонала. Возраст большей части работников не превышает 25 лет. Многие из них устраиваются на определенный период (лето), так как на должность продавца-консультанта не требуется специального образования, что дает возможность совмещать работу с обучением.

Низкие заработные платы. С этой проблемой тесно связана проблема текучести кадров. Большая часть работников организации не удовлетворены своей заработной платой. Кроме того, сказывается и размер премий и поощрений. Премии выплачиваются не каждый месяц, да и их размер оставляет желать лучшего. Средние премии работников за месяц не превышают 500 рублей, и требования, выставляемые организацией как условия их получения, не соответствуют фактически выплачиваемым суммам.

Таким образом, необходимость решения этих проблем очевидна. Причем решать их нужно комплексно, так как они непосредственно взаимосвязаны. Повышение заработной платы работников и премиальных выплат приведет к большей заинтересованности работников в вопросах выполнения своих обязанностей, а также приведет к снижению текучести кадров.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных