Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Развивающая работа по усвоению обобщающих понятий детьми младшего дошкольного возраста с использование дидактических игр




Планирование работы

Таблица 2

Месяц Лекси-ческая тема Название игры   Цель (словарь) Материал
Октябрь   Овощи «Найди овощ»   Продолжать учить детей находить и выделять слова, обозначающие «Овощи» Натуральные предметы, муляжи овощей, картинки овощей
«Собираем овощи в корзинку»   Обогащать и совершенствовать представления детей об овощах. Учить использовать обобщающее понятие " Овощи" Развивать зрительную память, связную речь Сюжетная картинка " огород", корзинка, коробочка с вырезными картинками овощей (морковка, капуста, свекла, баклажан, лук).
Фрукты «Поможем поваренку сварить компот и суп» научить детей различать овощи и фрукты, правильно называть их. Учить использовать обобщающее понятие " Овощи" и «Фрукты» Игрушка Поваренок, Муляжи фруктов и овощей (яблоко,апельсин, груша, морковь, картошка, свекла).
«Мяч бросай и называй» Расширение словарного запаса за счет употребления обобщающего понятия «Фрукты», развитие внимания и памяти, умение соотносить родовые и видовые понятия Мяч
Ноябрь Домашние животные «Мама потерялась» Формирование умения правильно согласовывать слова в предложении в родительном падеже, развитие словаря, закрепление обобщающих понятий "Домашние животные» Картинки домашних животных и их детенышей.
«Покажи и назови» Закреплять знания детей о домашних животных. Учить определять домашних и диких животных. Картинки с домашними и дикими животными.
«Не ошибись» Закреплять умения детей различать домашних и диких животных Мяч
Дикие животные «Что ни шаг, то зверь» Учить называть диких животных. Учить использовать обобщающее понятие «Дикие животные» Дорожка (следы зверей)
"Зоологическое лото". Учить узнавать и называть животных. картинки большие и маленькие с изображение животных.
"Кто, где живет". Учить классифицировать домашних и диких животных по месту обитания. Мяч
"Загадай, мы отгадаем". учить описывать животных.. Закреплять умение использовать обобщающее понятие «Дикие животные» Речевой материал
Декабрь Одежда «Покажи и назови» Учить детей использовать обобщающее понятие «Одежда». Учить детей различать и называть предметы знакомой одежды и обуви. Картинки одежды и обуви.
«Обобщение» Учить объединять предметы по их функциям. Карточки-блоки.
«Назови, одним словом» развитие процессов обобщения и активного словаря Картинки с изображением одежды.
Посуда «4-й лишний» развитие процессов классификации, обобщения, анализа и синтеза. Картинки.
«Разноцветная посуда» учить детей различать, соотносить и называть основные цвета: красный, жёлтый, зелёный и синий. Познакомить детей с обобщающим словом «посуда» Сюжетная картинка " стол, коробочка с вырезными картинками посуды.
«Накроем на стол» Развитие навыков образования названия посуды Посуда кукольная, настоящая, стол кукольный, настоящий.
Транспорт «Угадай транспорт» закрепление и обобщение знаний детей по теме «Транспорт». Демонстративный, раздаточный Материал
«Что перепутал художник» Систематизировать и расширить знания детей о разнообразии и видах транспорта; находить, объяснять, исправлять ошибки; развивать смекалку, быстроту мышления и речевую активность. Картинки с изображением транспорта.
  «Наши помощники» Знакомить детей с профессиями людей, работа которых связана со специальными транспорт-ными средствами Мяч.

 

Спланированные дидактические игры использовались с целью закрепления у детей младшего дошкольного возраста обобщающих понятий. Дидактические игры использовались в совместной деятельности с детьми, в ходе режимных моментов, в индивидуальной работе с детьми, рекомендовали родителям проведение некоторых игр дома.

В ходе дидактической игры «Найди овощ», «Собираем овощи в корзинку» закрепляли умения детей находить и выделять слова, обозначающие понятия по теме «Овощи». Дети рассматривали картинки, узнавали овощи, складывая их в корзинку.

В течение недели, посвященной теме «Фрукты» проводилась игры «Поможем поваренку сварить компот и суп». Детям предлагалось из муляжей выбрать фрукты и овощи и затем сварить в кастрюле суп и компот за счет этого дети учились различать фрукты и овощи. Также в игре «Мяч бросай и называй» детям предлагались образовать большой круг и по очереди кидать друг другу мяч и называть любой фрукт.

По теме «Домашние животные» большой популярностью у детей пользовалась игра «Мама потерялась», где детям предлагалось найти пары картинок, на которых изображены детеныши с их мамы. Также предлагалась такие игры, как «Покажи и назови», «Не ошибись». В этих играх с помощью картинок и мяча дети учились различать диких и домашних животных.

На следующей неделе, которая была посвящена обобщающему понятию «Одежда» ребятам предлагалось поиграть в такие игры как «Покажи и назови», «Назови,одним словом», «Обобщение» в этих играх предлагались картинки с изображением одежды и обуви дети каждую картинку называли своим именем а затем обобщали одним словом.

Следующая неделя была посвящена теме «Посуда». Для детей проводилась игра «Накроем стол», в этой игре ребятам была, предложена посуда которую они, учились, накрывать на стол при этом они старались назвать каждый предмет своим именем. Так же в течение этой недели проводились игры «4-й лишний» и «Разноцветная посуда» ребятам были предложены картинки с изображением посуды, средин них ребята находили лишний предмет, учились различать цвета и называть все предметы обобщающим словом.

На неделе посвященной теме «Транспорт» дети играли в игры «Угадай транспорт», «Что перепутал художник» Ребятам предлагались картинки на которых была изображена ошибка художника и они пытались ее найти и назвать какой это транспорт. Проводилась игра «Наши помощники», с помощью мяча дети знакомились с профессиями людей, работа которых связана со специальными транспортными средствами.

Для усвоения обобщающих понятий у детей раннего возраста использовались различные дидактические игры, которые проводились непринужденной форме, старались создать в группе доброжелательную обстановку.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных