Главная
Популярная публикация
Научная публикация
Случайная публикация
Обратная связь
ТОР 5 статей:
Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия
Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века
Ценовые и неценовые факторы
Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка
Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы
КАТЕГОРИИ:
|
Развивающая работа по усвоению обобщающих понятий детьми младшего дошкольного возраста с использование дидактических игр
Планирование работы
Таблица 2
Месяц
| Лекси-ческая тема
| Название игры
| Цель (словарь)
| Материал
| Октябрь
| Овощи
| «Найди овощ»
| Продолжать учить детей находить и выделять слова, обозначающие «Овощи»
| Натуральные предметы, муляжи овощей, картинки овощей
| «Собираем овощи в корзинку»
| Обогащать и совершенствовать представления детей об овощах. Учить использовать обобщающее понятие " Овощи"
Развивать зрительную память, связную речь
| Сюжетная картинка " огород", корзинка, коробочка с вырезными картинками овощей (морковка, капуста, свекла, баклажан, лук).
| Фрукты
| «Поможем поваренку сварить компот и суп»
| научить детей различать овощи и фрукты, правильно называть их. Учить использовать обобщающее понятие " Овощи" и «Фрукты»
| Игрушка Поваренок, Муляжи фруктов и овощей (яблоко,апельсин, груша, морковь, картошка, свекла).
| «Мяч бросай и называй»
| Расширение словарного запаса за счет употребления обобщающего понятия «Фрукты», развитие внимания и памяти, умение соотносить родовые и видовые понятия
| Мяч
| Ноябрь
| Домашние
животные
| «Мама потерялась»
| Формирование умения правильно согласовывать слова в предложении в родительном падеже, развитие словаря, закрепление обобщающих понятий "Домашние животные»
| Картинки домашних животных и их детенышей.
| «Покажи и назови»
| Закреплять знания детей о домашних животных. Учить определять домашних и диких животных.
| Картинки с домашними и дикими животными.
| «Не ошибись»
| Закреплять умения детей различать домашних и диких животных
| Мяч
| Дикие животные
| «Что ни шаг, то зверь»
| Учить называть диких животных.
Учить использовать обобщающее понятие «Дикие животные»
| Дорожка (следы зверей)
| "Зоологическое лото".
| Учить узнавать и называть животных.
| картинки большие и маленькие с изображение животных.
| "Кто, где живет".
| Учить классифицировать домашних и диких животных по месту обитания.
| Мяч
| "Загадай, мы отгадаем".
| учить описывать животных..
Закреплять умение использовать обобщающее понятие «Дикие животные»
| Речевой материал
| Декабрь
| Одежда
| «Покажи и назови»
| Учить детей использовать обобщающее понятие «Одежда». Учить детей различать и называть предметы знакомой одежды и обуви.
| Картинки одежды и обуви.
| «Обобщение»
| Учить объединять предметы по их функциям.
| Карточки-блоки.
| «Назови, одним словом»
| развитие процессов обобщения и активного словаря
| Картинки с изображением одежды.
| Посуда
| «4-й лишний»
| развитие процессов классификации, обобщения, анализа и синтеза.
| Картинки.
| «Разноцветная посуда»
| учить детей различать, соотносить и называть основные цвета: красный, жёлтый, зелёный и синий. Познакомить детей с обобщающим словом «посуда»
| Сюжетная картинка " стол, коробочка с вырезными картинками посуды.
| «Накроем на стол»
| Развитие навыков образования названия посуды
| Посуда кукольная, настоящая, стол кукольный, настоящий.
| Транспорт
| «Угадай транспорт»
| закрепление и обобщение знаний детей по теме «Транспорт».
| Демонстративный, раздаточный
Материал
| «Что перепутал художник»
| Систематизировать и расширить знания детей о разнообразии и видах транспорта; находить, объяснять, исправлять ошибки; развивать смекалку, быстроту мышления и речевую активность.
| Картинки с изображением транспорта.
| | «Наши помощники»
| Знакомить детей с профессиями людей, работа которых связана со специальными транспорт-ными средствами
| Мяч.
|
Спланированные дидактические игры использовались с целью закрепления у детей младшего дошкольного возраста обобщающих понятий. Дидактические игры использовались в совместной деятельности с детьми, в ходе режимных моментов, в индивидуальной работе с детьми, рекомендовали родителям проведение некоторых игр дома.
В ходе дидактической игры «Найди овощ», «Собираем овощи в корзинку» закрепляли умения детей находить и выделять слова, обозначающие понятия по теме «Овощи». Дети рассматривали картинки, узнавали овощи, складывая их в корзинку.
В течение недели, посвященной теме «Фрукты» проводилась игры «Поможем поваренку сварить компот и суп». Детям предлагалось из муляжей выбрать фрукты и овощи и затем сварить в кастрюле суп и компот за счет этого дети учились различать фрукты и овощи. Также в игре «Мяч бросай и называй» детям предлагались образовать большой круг и по очереди кидать друг другу мяч и называть любой фрукт.
По теме «Домашние животные» большой популярностью у детей пользовалась игра «Мама потерялась», где детям предлагалось найти пары картинок, на которых изображены детеныши с их мамы. Также предлагалась такие игры, как «Покажи и назови», «Не ошибись». В этих играх с помощью картинок и мяча дети учились различать диких и домашних животных.
На следующей неделе, которая была посвящена обобщающему понятию «Одежда» ребятам предлагалось поиграть в такие игры как «Покажи и назови», «Назови,одним словом», «Обобщение» в этих играх предлагались картинки с изображением одежды и обуви дети каждую картинку называли своим именем а затем обобщали одним словом.
Следующая неделя была посвящена теме «Посуда». Для детей проводилась игра «Накроем стол», в этой игре ребятам была, предложена посуда которую они, учились, накрывать на стол при этом они старались назвать каждый предмет своим именем. Так же в течение этой недели проводились игры «4-й лишний» и «Разноцветная посуда» ребятам были предложены картинки с изображением посуды, средин них ребята находили лишний предмет, учились различать цвета и называть все предметы обобщающим словом.
На неделе посвященной теме «Транспорт» дети играли в игры «Угадай транспорт», «Что перепутал художник» Ребятам предлагались картинки на которых была изображена ошибка художника и они пытались ее найти и назвать какой это транспорт. Проводилась игра «Наши помощники», с помощью мяча дети знакомились с профессиями людей, работа которых связана со специальными транспортными средствами.
Для усвоения обобщающих понятий у детей раннего возраста использовались различные дидактические игры, которые проводились непринужденной форме, старались создать в группе доброжелательную обстановку.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|