ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Дидактические игры по формированию обобщающих понятий для детей 2 младшей группы1. Дидактическая игра "Разложи картинки" Цель: закрепление обобщающих понятий. Ход игры: Детям предлагается разложить картинки на две группы. Сначала даются картинки на семантически далекие, затем на семантически близкие слова. 2. Дидактическая игра "Что назвала лишнее?" Цель: Активизация словаря по изучаемой лексической теме, развитие внимания и памяти. Ход игры: Воспитатель называет на один предмет больше, чем изображено на картинке. Дети называют лишний предмет 3. Дидактическая игра "найди овощ " Цель: Продолжать учить детей находить и выделять слова, обозначающие какое – либо понятие. Ход игры: Воспитатель показывает детям предметы из которых предлагает выбрать овощи. 4. Игра " Что это? " Цель: Формировать умение относить определенный предмет к определенному понятию. Ход игры: Детям предлагается к основному большому пазлу подобрать четыре маленьких. 5. Дидактическая игра "Лови-бросай, слово называй" Цель: Активизация словаря по изучаемой лексической теме, закрепление обобщающих понятий. Ход игры. Дети придумывают второе слово в паре по аналогии с образцом: яблоко - фрукт, морковь -..., миска -.... Или наоборот: фрукт -апельсин, посуда - чашка и т.д. 6. Дидактическая игра "Четвертый лишний" Цель: активизация словаря по изучаемой лексической теме, закрепление обобщающих понятий и развитие мышления. Ход игры: Три из предложенных картинки относятся к одной группе предметов, четвертый - к другой группе. Дети называют лишнюю картинку, объясняя свой выбор, например: яблоко, груши, апельсин - это фрукты, а морковь - это овощи. Поэтому морковь лишняя. Сначала предлагаются группы семантически далекие (посуда, мебель), затем семантически близкие (столовая и чайная посуда).
Приложение 2 Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|