Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Дидактические игры по формированию обобщающих понятий для детей 2 младшей группы




1. Дидактическая игра "Разложи картинки"

Цель: закрепление обобщающих понятий.

Ход игры:

Детям предлагается разложить картинки на две группы. Сначала даются картинки на семантически далекие, затем на семантически близкие слова.

2. Дидактическая игра "Что назвала лишнее?"

Цель: Активизация словаря по изучаемой лексической теме, развитие внимания и памяти.

Ход игры:

Воспитатель называет на один предмет больше, чем изображено на картинке. Дети называют лишний предмет

3. Дидактическая игра "найди овощ "

Цель : Продолжать учить детей находить и выделять слова, обозначающие какое – либо понятие.

Ход игры : Воспитатель показывает детям предметы из которых предлагает выбрать овощи .

4. Игра " Что это? "

Цель : Формировать умение относить определенный предмет к определенному понятию.

Ход игры : Детям предлагается к основному большому пазлу подобрать четыре маленьких.

5. Дидактическая игра "Лови-бросай, слово называй"

Цель: Активизация словаря по изучаемой лексической теме, закрепление обобщающих понятий.

Ход игры.

Дети придумывают второе слово в паре по аналогии с образцом: яблоко - фрукт, морковь -..., миска -.... Или наоборот: фрукт -апельсин, посуда - чашка и т.д.

6. Дидактическая игра "Четвертый лишний"

Цель: активизация словаря по изучаемой лексической теме, закрепление обобщающих понятий и развитие мышления.

Ход игры:

Три из предложенных картинки относятся к одной группе предметов, четвертый - к другой группе. Дети называют лишнюю картинку, объясняя свой выбор, например: яблоко, груши, апельсин - это фрукты, а морковь - это овощи. Поэтому морковь лишняя.

Сначала предлагаются группы семантически далекие (посуда, мебель), затем семантически близкие (столовая и чайная посуда).

 

Приложение 2




Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2019 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных