Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Результаты повторного исследования




Таблица 3

Дети Кол-во баллов / max -15 Уровень сформированности обобщающих понятий
Р. 1 7 балла Средний
Р. 2 14 балла Высокий
Р. 3 8 балла Средний
Р. 4 15 баллов Высокий
Р. 5 13 балла Высокий
Р. 6 9 баллов Средний
Р. 7 13 баллов Высокий

 

Рис.2. Результаты повторного исследования пассивного словаря детей младшего дошкольного возраста

 

Таким образом, анализируя результаты выполнения задания детьми можно сделать вывод, что у 57% детей (4 ребенка) исследуемой группы высокий уровень понимания слов с обобщающим значением, 43% детей имеют средний уровень понимания обобщающих слов.

 

С заданиями дети справлялись хорошо особых трудностей не было Следует отметить, что при выполнении заданий дети старались самостоятельно раскладывать картинки на группы относящихся к данным категориям. Таким образом, наблюдения за детьми и проведенное повторное диагностическое исследование показало, что дети младшего дошкольного возраста находится на начальном этапе формирования обобщающих понятий. Этому будет способствовать целенаправленная и планомерная работа по увеличению объема их пассивного и активного словаря, уровня восприятия и понимания речи взрослого.

 

Заключение

 

Развитие речи и словаря детей, овладение богатствами родного языка составляет один из основных элементов формирования личности, освоения выработанных ценностей национальной культуры, тесно связано с умственным, нравственным, эстетическим развитием, является приоритетным в языковом воспитании и обучении дошкольников.

Своевременное овладение правильной речью имеет важное значение для формирования полноценной личности ребенка, для успешного обучения его в школе. Своевременное развитие словаря - один из важнейших факторов подготовки к школьному обучению. Развитие словаря влияет на всестороннее развитие ребенка. Эмоциональное развитие дошкольников, понимание ребенком эмоционального состояния других людей также зависят от степени усвоения словесных обозначений эмоций, эмоциональных состояний и их внешнего выражения.

Обогащение словарного запаса, в том числе формирование обобщающих понятий, происходит в процессе ознакомления с окружающим миром, во всех видах детской деятельности, повседневной жизни, общении.

Обогащение, уточнение и закрепление словаря, а также его активизация – задача, которая решается педагогами начиная с раннего возраста. Применение различные форм, методов и приемов работы в развитии словаря позволяет добиться хороших результатов.

В ходе проведенного диагностического исследования и наблюдений за детьми и проведенное диагностическое исследование показало, что дети младшего дошкольного возраста находится на начальном этапе формирования обобщающих понятий. Этому будет способствовать целенаправленная и планомерная работа по увеличению объема их пассивного и активного словаря, уровня восприятия и понимания речи взрослого.

 

Список литературы

 

 

1. Алексеева М.М., Яшина Б.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников: Учеб. пособие для студ. высш. и сред, пед. учеб. заведений. - 3-е изд., стереотип. - М.: Издательский центр «Академия», 2000. - 400 с.

2. Алексеева М.М., Ушакова О.С. Взаимосвязь задач речевого развития детей на занятиях // Воспитание умственной активности у детей дошкольного возраста.- М, 2003. - с.27-43.

3. Арушанова А.Г. Речь и речевое общение детей. - М.: Мозаика-Синтез, 1999.-270 с.

4. Белобрыкина О.А. Речь и общение.- Ярославль: Академия К, 1998.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных