ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Характеристика базы исследования
Исследование проводилось на базе одного из дошкольных образовательных учреждений общеразвивающего вида города Сокола. Детский сад работает по Примерной общеобразовательной программе дошкольного образования «Детство» под редакцией В.И.Логиновой, Т.И.Бабаевой [19]. В МДОУ есть все условия для воспитания и развития ребенка: физкультурный зал, музыкальный зал, кабинет логопеда, бассейн. Группы оборудованы в соответствии с возрастом детей. Работа по развитию словаря детей дошкольного возраста ведется во всех возрастных группах, начинается с групп раннего возраста. Педагоги создают условия для обогащения и активизации словаря дошкольников. Для этого используются различные приемы и методы работы: рассматривание предметных и сюжетных картинок, иллюстрации к знакомым сказкам и русскому фольклору, разучивание стихов, инсценирование и драматизацию отрывков из сказок, знакомство с эстетически привлекательными предметами, произведениями искусства, различные игры и игрушки, чтение произведений, беседы с малышами. Анализируя предметно-развивающую среду по развитию речи детей младшего дошкольного возраста можно отметить, что в группе имеются: - речевой уголок, в соответствии с гигиеническими и эстетическими требованиями, с возрастными особенностями детей раннего возраста; - дидактические игры и пособия разнообразной тематики, материал меняется по мере необходимости; - предметные и сюжетные картины имеются в наличии к занятиям по ознакомлению с окружающим миром. Картины в эстетичном состоянии; - аудиокассеты с записями детских произведений; - иллюстративный материал по художественной литературе, подбор картин (предметных, сюжетных); - подбор детской литературы; - подбор игрушек. В программе раскрыты основные задачи по развитию словаря детей младшего дошкольного возраста, к которым относятся: 1. Развитие понимания речи и активизация словаря на основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении. 2. Развитие умения по словесному указанию педагога находить предметы по названию, цвету, размеру («Принеси Машеньке вазочку для варенья», «Возьми красный карандаш», «Спой песенку маленькому медвежонку»); называть их местоположение («Грибок на верхней полочке, высоко», «Стоят рядом»); имитировать действия людей и движения животных («Покажи, как поливают из леечки», «Походи, как медвежонок»). 3. Обогащение словаря детей: - существительными, обозначающими названия игрушек, предметов личной гигиены (полотенце, зубная щетка, расческа, носовой платок), одежды, обуви, посуды, мебели, спальных принадлежностей (одеяло, подушка, простыня, пижама), транспортных средств (автомашина, автобус), овощей, фруктов, домашних животных и их детенышей; - глаголами, обозначающими трудовые действия (стирать, лечить, поливать), действия, противоположные по значению (открывать — закрывать, снимать — надевать, брать — класть), действия, характеризующие взаимоотношения людей (помочь, пожалеть, подарить, обнять), их эмоциональное состояние (плакать, смеяться, радоваться, обижаться); - прилагательными, обозначающими цвет, величину, вкус, температуру предметов (красный, синий, сладкий, кислый, большой, маленький, холодный, горячий); - наречиями (близко, далеко, высоко, быстро, темно, тихо, холодно, жарко, скользко). 4. Привлечение внимания детей к некоторым сходным по назначению предметам (тарелка — блюдце, стул — табурет, шуба — пальто — дубленка). 5. Развитие умения понимать обобщающие слова (одежда, посуда, мебель, овощи, фрукты, птицы и т.п.); называть части суток (утро, день, вечер, ночь); называть домашних животных и их детенышей, овощи и фрукты [30]. Для работы педагогов по развитию речи, в том числе, по развитию словаря педагогами используются различные материалы: наборы картин, детская художественная литература, тематические словари из серии «Мир животных», «Мир растений», дидактический материал в картинках по временам года, окружающему предметному миру, предметы искусства, игрушки, методическая литература, материалы по передовому педагогическому опыту. В музыкальном зале имеются атрибуты для драматизации сказок: костюмы, маски, реквизиты. Таким образом, мы описали базу проведения опытно-практической работы, проанализировали предметно-развивающую среду по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|