Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Характеристика базы исследования




 

Исследование проводилось на базе одного из дошкольных образовательных учреждений общеразвивающего вида города Сокола. Детский сад работает по Примерной общеобразовательной программе дошкольного образования «Детство» под редакцией В.И.Логиновой, Т.И.Бабаевой [19].

В МДОУ есть все условия для воспитания и развития ребенка: физкультурный зал, музыкальный зал, кабинет логопеда, бассейн. Группы оборудованы в соответствии с возрастом детей.

Работа по развитию словаря детей дошкольного возраста ведется во всех возрастных группах, начинается с групп раннего возраста. Педагоги создают условия для обогащения и активизации словаря дошкольников. Для этого используются различные приемы и методы работы: рассматривание предметных и сюжетных картинок, иллюстрации к знакомым сказкам и русскому фольклору, разучивание стихов, инсценирование и драматизацию отрывков из сказок, знакомство с эстетически привлекательными предметами, произведениями искусства, различные игры и игрушки, чтение произведений, беседы с малышами.

Анализируя предметно-развивающую среду по развитию речи детей младшего дошкольного возраста можно отметить, что в группе имеются:

- речевой уголок, в соответствии с гигиеническими и эстетическими требованиями, с возрастными особенностями детей раннего возраста;

- дидактические игры и пособия разнообразной тематики, материал меняется по мере необходимости;

- предметные и сюжетные картины имеются в наличии к занятиям по ознакомлению с окружающим миром. Картины в эстетичном состоянии;

- аудиокассеты с записями детских произведений;

- иллюстративный материал по художественной литературе, подбор картин (предметных, сюжетных);

- подбор детской литературы;

- подбор игрушек.

В программе раскрыты основные задачи по развитию словаря детей младшего дошкольного возраста, к которым относятся:

1. Развитие понимания речи и активизация словаря на основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении.

2. Развитие умения по словесному указанию педагога находить предметы по названию, цвету, размеру («Принеси Машеньке вазочку для варенья», «Возьми красный карандаш», «Спой песенку маленькому медвежонку»); называть их местоположение («Грибок на верхней полочке, высоко», «Стоят рядом»); имитировать действия людей и движения животных («Покажи, как поливают из леечки», «Походи, как медвежонок»).

3. Обогащение словаря детей:

- существительными, обозначающими названия игрушек, предметов личной гигиены (полотенце, зубная щетка, расческа, носовой пла­ток), одежды, обуви, посуды, мебели, спальных принадлежностей (одеяло, подушка, простыня, пижама), транспортных средств (авто­машина, автобус), овощей, фруктов, домашних животных и их дете­нышей;

- глаголами, обозначающими трудовые действия (стирать, лечить, по­ливать), действия, противоположные по значению (открывать — за­крывать, снимать — надевать, брать — класть), действия, характери­зующие взаимоотношения людей (помочь, пожалеть, подарить, об­нять), их эмоциональное состояние (плакать, смеяться, радоваться, обижаться);

- прилагательными, обозначающими цвет, величину, вкус, температуру предметов (красный, синий, сладкий, кислый, большой, маленький, холодный, горячий);

- наречиями (близко, далеко, высоко, быстро, темно, тихо, холодно, жарко, скользко).

4. Привлечение внимания детей к некоторым сходным по назначению предметам (тарелка — блюдце, стул — табурет, шуба — пальто — дуб­ленка).

5. Развитие умения понимать обобщающие слова (одежда, посуда, мебель, овощи, фрукты, птицы и т.п.); называть части суток (утро, день, вечер, ночь); называть домашних животных и их детенышей, овощи и фрукты [30].

Для работы педагогов по развитию речи, в том числе, по развитию словаря педагогами используются различные материалы: наборы картин, детская художественная литература, тематические словари из серии «Мир животных», «Мир растений», дидактический материал в картинках по временам года, окружающему предметному миру, предметы искусства, игрушки, методическая литература, материалы по передовому педагогическому опыту. В музыкальном зале имеются атрибуты для драматизации сказок: костюмы, маски, реквизиты.

Таким образом, мы описали базу проведения опытно-практической работы, проанализировали предметно-развивающую среду по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных