Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Глава 1. Теоретические основы использования дидактических игр в усвоения обобщающих понятий детьми младшего дошкольного возраста




Выпускная квалификационная работа

Использование дидактических игр в ознакомлении детей младшего дошкольного возраста с обобщающими словами

 

по теории и методике развития речи детей

Специальность 050144 Дошкольное образование

 

 

Студентки 41 группы

Коноплевой Марины Николаевны

Руководитель работы

преподаватель теории и методики развития речи детей

Бледных Елена Валерьевна

 

Сокол

Оглавление

Введение.........................................................................................................3

Глава 1. Теоретические основы использования дидактических игр в ознакомлении с обобщающими словами детьми младшего дошкольного возраста............................................................................................................6

1.1. Научные исследования по проблеме формирования у детей дошкольного возраста обобщающих слов…………………………………..

1.2. Особенности усвоения обобщающих слов детьми дошкольного возраста............................................................................................9

1.3. Дидактические игры как средство ознакомления детьми младшего дошкольного возраста с обобщающих словами..............................................13

Глава 2. Опытно-практическая работа по ознакомлению с обобщающими словами детей младшего дошкольного возраста с использованием дидактических игр…...........................................................19

2.1. Характеристика базы исследования…………...................................19

2.2. Организация начального диагностического исследования………21

2.3. Развивающая работа по ознакомлению с обобщающими словами детей младшего дошкольного возраста с использование дидактических игр……24

2.4. Результаты повторного диагностического исследования................28

 

Заключение...................................................................................................30

Список литературы................................................................................31

Приложение.............................................................................................33

 

 

Введение

Успешное речевое развитие напрямую зависит от чувственного восприятия ребенком окружающего мира и от его предметной деятельности. Для развития словаря крайне важно постоянное общение взрослых с ребенком.

Словарь – один из компонентов речевого развития ребенка. Овладение словарем является важным условием умственного развития, поскольку содержание исторического опыта, присваиваемого ребенком в онтогенезе, обобщенно и отражено в речевой форме и прежде всего в значениях слов.

В современной методике словарная работа рассматривается как целенаправленная педагогическая деятельность, обеспечивающая эффективное освоение словарного состава родного языка.

Усвоение словаря решает задачу накопления и уточнения представлений, формирования понятий, развития содержательной стороны мышления. Одновременно с этим происходит развитие операционной стороны мышления, поскольку овладение лексическим значением происходит на основе операций анализа, синтеза, обобщения.

Словарь ребенка развивается в ходе ознакомления с окружающим миром, его предметами, явлениями, признаками предметов и действий и всецело зависит от социально-культурного уровня людей, воспитывающих ребенка.

В процессе проведения словарной работы уделяется большое внимание формированию у детей обобщающей функции слова. В дошкольном возрасте дети овладевают обобщающими понятиями существительных, обозначающих определенные предметы.

Вопрос о состоянии словаря и о методике его развития у ребенка дошкольного возраста является одним из актуальных вопросов.

Исследованием речевого развития занимались такие выдающиеся психологи, педагоги и лингвисты как К.Д. Ушинский, Л.С. Выготский, С.Л. Рубинштейн, Ф.А. Сохин, Д.Б. Эльконин, А.В. Запорожец.

Изучению особенностей усвоения детьми лексики, в том числе формирования обобщающих понятий посвящены исследования А.Н.Богатыревой, В.В. Гербовой, О.С.Ушаковой и других.

Целью исследования: обоснование возможности использования дидактических игр в усвоении обобщающих понятий у детей младшего дошкольного возраста.

Объект исследования:процесс усвоения обобщающих понятий у детей младшего дошкольного возраста.

Предметом:обоснование возможности использования дидактических игр в усвоении обобщающих понятий у детей младшего дошкольного возраста.

Для достижения цели исследования поставлены следующие задачи:

1. Изучить теоретические основы использования дидактических игр в усвоения обобщающих понятий детьми младшего дошкольного возраста

2. Провести диагностическое исследование.(!!!!!

3. Спланировать развивающую работу по усвоению обобщающих понятий у детей младшего дошкольного возраста с использованием дидактических игр.

4. Провести повторное диагностическое исследование и сделать вывод по результатам работы.

Методы исследования: анализ психолого-педагогической литературы, количественный и качественный анализ результатов исследования.

 

 

Глава 1. Теоретические основы использования дидактических игр в усвоения обобщающих понятий детьми младшего дошкольного возраста






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных