ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Глава 1. Теоретические основы использования дидактических игр в усвоения обобщающих понятий детьми младшего дошкольного возрастаВыпускная квалификационная работа Использование дидактических игр в ознакомлении детей младшего дошкольного возраста с обобщающими словами
по теории и методике развития речи детей Специальность 050144 Дошкольное образование
Студентки 41 группы Коноплевой Марины Николаевны Руководитель работы преподаватель теории и методики развития речи детей Бледных Елена Валерьевна
Сокол Оглавление Введение.........................................................................................................3 Глава 1. Теоретические основы использования дидактических игр в ознакомлении с обобщающими словами детьми младшего дошкольного возраста............................................................................................................6 1.1. Научные исследования по проблеме формирования у детей дошкольного возраста обобщающих слов………………………………….. 1.2. Особенности усвоения обобщающих слов детьми дошкольного возраста............................................................................................9 1.3. Дидактические игры как средство ознакомления детьми младшего дошкольного возраста с обобщающих словами..............................................13 Глава 2. Опытно-практическая работа по ознакомлению с обобщающими словами детей младшего дошкольного возраста с использованием дидактических игр…...........................................................19 2.1. Характеристика базы исследования…………...................................19 2.2. Организация начального диагностического исследования………21 2.3. Развивающая работа по ознакомлению с обобщающими словами детей младшего дошкольного возраста с использование дидактических игр……24 2.4. Результаты повторного диагностического исследования................28
Заключение...................................................................................................30 Список литературы................................................................................31 Приложение.............................................................................................33
Введение Успешное речевое развитие напрямую зависит от чувственного восприятия ребенком окружающего мира и от его предметной деятельности. Для развития словаря крайне важно постоянное общение взрослых с ребенком. Словарь – один из компонентов речевого развития ребенка. Овладение словарем является важным условием умственного развития, поскольку содержание исторического опыта, присваиваемого ребенком в онтогенезе, обобщенно и отражено в речевой форме и прежде всего в значениях слов. В современной методике словарная работа рассматривается как целенаправленная педагогическая деятельность, обеспечивающая эффективное освоение словарного состава родного языка. Усвоение словаря решает задачу накопления и уточнения представлений, формирования понятий, развития содержательной стороны мышления. Одновременно с этим происходит развитие операционной стороны мышления, поскольку овладение лексическим значением происходит на основе операций анализа, синтеза, обобщения. Словарь ребенка развивается в ходе ознакомления с окружающим миром, его предметами, явлениями, признаками предметов и действий и всецело зависит от социально-культурного уровня людей, воспитывающих ребенка. В процессе проведения словарной работы уделяется большое внимание формированию у детей обобщающей функции слова. В дошкольном возрасте дети овладевают обобщающими понятиями существительных, обозначающих определенные предметы. Вопрос о состоянии словаря и о методике его развития у ребенка дошкольного возраста является одним из актуальных вопросов. Исследованием речевого развития занимались такие выдающиеся психологи, педагоги и лингвисты как К.Д. Ушинский, Л.С. Выготский, С.Л. Рубинштейн, Ф.А. Сохин, Д.Б. Эльконин, А.В. Запорожец. Изучению особенностей усвоения детьми лексики, в том числе формирования обобщающих понятий посвящены исследования А.Н.Богатыревой, В.В. Гербовой, О.С.Ушаковой и других. Целью исследования: обоснование возможности использования дидактических игр в усвоении обобщающих понятий у детей младшего дошкольного возраста. Объект исследования:процесс усвоения обобщающих понятий у детей младшего дошкольного возраста. Предметом:обоснование возможности использования дидактических игр в усвоении обобщающих понятий у детей младшего дошкольного возраста. Для достижения цели исследования поставлены следующие задачи: 1. Изучить теоретические основы использования дидактических игр в усвоения обобщающих понятий детьми младшего дошкольного возраста 2. Провести диагностическое исследование.(!!!!! 3. Спланировать развивающую работу по усвоению обобщающих понятий у детей младшего дошкольного возраста с использованием дидактических игр. 4. Провести повторное диагностическое исследование и сделать вывод по результатам работы. Методы исследования: анализ психолого-педагогической литературы, количественный и качественный анализ результатов исследования.
Глава 1. Теоретические основы использования дидактических игр в усвоения обобщающих понятий детьми младшего дошкольного возраста Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|