Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Развитие эмоции вины и ее взаимоотношения с сочувствием




Для того, чтобы ребенок мог испытывать чувство вины, он должен научиться понимать, что его поступки могут причинить вред другим людям. Ребенок должен уяснить, что он способен управлять своим поведением и что он отвечает за него.

Полное понимание этого приходит не сразу, порой для осознания требуются многие годы. И все-таки было бы неверным утверждать, что дети не способны различить, что такое хорошо и что такое плохо или что они не отдают себе отчет в своем поведе­нии. Зан-Уокслер, Радке-Ярроу и Кинг (Zahn-Waxler, Radke-Yarrow, King, 1979) изу­чали реакции детей от полутора до двух с половиной лет на чужое огорчение (на чужую печаль, неудобство, боль). Глав­ный вывод, к которому пришли экспериментаторы, заключался в том, что уже в воз­расте полутора лет дети демонстрируют очевидные признаки понимания послед­ствий своего поведения. Понимание проявляется либо вербально («Это я тебя оби­дел?»), либо в поступках, при помощи которых дети пытаются исправить ситуацию, вызывающую огорчение.

С особой наглядностью это проявлялось в тех случаях, когда поведение ребен­ка на самом деле являлось причиной огорчения матери, но подобная тенденция на­блюдалась и тогда, когда ребенок был совершенно непричастен к случившемуся. Исследователи приходят к заключению, что дети особенно подвержены эмоции вины из-за недостаточно развитой способности оценки роли собственного поведе­ния в причинах огорчения другого человека. Кроме того, исследователи обнаружи­ли, что реакция ребенка на огорчение другого человека в значительной степени обусловлена теми воспитательными методами, которые применяет мать для социа­лизации своего ребенка, в особенности теми, которые связаны с объяснением роли ребенка в огорчении другого человека. Например, дети, воспитание которых опира­лось на физические методы воздействия, гораздо реже проявляли желание испра­вить последствия своих поступков, чем дети, чье воспитание было построено на эмо­циональном и содержательном участии родителей.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных