ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
А.Грачової, В.Гончарова.
В 60-70-е гг. возникли творческие коллективы мультипликаторов в др. республиках СССР, которые успешно развивали национальные традиции в искусстве мультипликации. Наряду с анимационными школами других республик, широко известными стали украинские мультипликаторы, снявшие фильмы "Легенда о пламенном сердце" (Гурвич), "Золотое яичко" И. Лазарчука, "Страна Считалия" Е. Ч. Сивоконя, "Приключения капитана Врунгеля" и "Айболит" Д. Черкасского, серия о казаках В. Дахно и др. Украинская и советская мультипликация знала о душе все. Даже как она выглядит. Для одних - лягушка-путешественница, для других - поезд из Ромашково, для третьих – путешествие на яхте «Беда». Каждому - свое. Нежное и совсем необидное. Нестрашное. Незлое. Неопасное. Восхитительное переживание себя во множестве ликов и приключений. Когда слышишь имя Владимира Дахно ( р.1932 ), память, конечно, тотчас выуживает из детства его сюжеты про казаков. Мне особенно нравился «Как казаки невест выручали»; может быть, потому, что других мультиков про «невест» тогда не было. Говорят, этот сериал был бешено популярен в Европе, по нему вообще судили о качестве отечественной мультипликации. Другие фильмы Дахно известны меньше, хотя все они, без сомнения, заслуживают внимания. 1960-й — год рождения украинской анимации. Дахно как раз окончил архитектурный институт, страстно любил рисовать. Простой парень, он пришел на киностудию, показал свои рисунки — карикатуры, шаржи, и его сразу взяли. Он не опрокинул на ватман с чертежом недопитый кофе, как сделал это Высоцкий, однако архитектуру бросил и превратил свое хобби в профессию. Первый его фильм назывался «Как казаки кулеш варили». «Я не очень долго мудрил с казаками, — вспоминает Дахно. — Взял да и нарисовал трех запорожцев на манер трех мушкетеров. Один получился кругленький, маленький, другой — худой и долговязый, третий — пышущий здоровьем молодец. Потом мне говорили, что я очень точно передал в этих персонажах украинский характер». Затем последовал «Как казаки в футбол играли». Любопытно, что киевское «Динамо» тогда еще не покорило главные вершины славы, но фильм каким-то образом предсказал этот успех. За два года до получения Кубка кубков украинская футбольная команда уже завоевала награду, пока что воображаемую. Может быть, это создало некий положительный заряд, и анимация воплотилась в реальность. У динамовцев даже была традиция тащить Дахно в пивной бар всякий раз, когда их пути пересекались. И вот, за тридцать пять лет — двадцать с лишним маленьких бегущих историй, несколько тысяч рисунков. Анимация — искусство времяемкое. Год или два делаешь фильм, который длится всего каких-то десять минут. Страшно представить, какое количество энергии спрессовывается в эти минуты. Давид Черкасский (р.1932)– режиссер, педагог, сопрезидент кинофестивля «Крок», снял блистательные мультсериалы "Приключения капитана Врунгеля" (1981, по повести А.Некрасова, озвучивали фильм артисты Семен Фарада, Зиновий Гердт, Паперный, композитор – Г.Фиртич), "Доктор Айболит" и "Остров сокровищ" (1988, студия Киевнаучфильм). Его анимационные фильмы были самыми «кассовыми» в СССР. Д.Черкасский считает, что сегодня в анимации бал правит телевидение, которому выгодно показывать бесконечные мультсериалы. Особенно заполонившие экран японские мультфильмы «анимэ» и пресловутый американский сериал "Симпсоны", по сути - заурядное телевизионное шоу, не имеющее отношения к искусству. Сделанные много лет назад остороумные и жизнеутверждающие ленты Черкасского по-прежнему любимы детворой и продолжают сеять добро в души уже 2-го поколения. Режиссер-аниматор Алла Грачова на студии Киевнаучфильм снимала мультфильмы для детей: «Осенняя рыбалка» (1968), «Как ежик и медвежонок встречали Новый год» (1975), «Как кошечка и собачка мыли пол» (1977), «Башмачки» (1982), «История девушки, наступившей на хлеб» (1986) и 20-минутный мультфильм-страшилку «ВИЙ» (1996). На этой же студии другой талантливый украинский режиссер В.Гончаров снял мультфильмы: «Чумацкий шлях» (1985, легенда о происхождении Млечного Пути). Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|