Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Творчість Акіро Куросави. Загальна характеристика.




КУРОСАВА Акира (1910-1998), японский режиссер. Учился в Академии изящных искусств. Режиссерский дебют — «Сугата Сансиро» (1943) о событиях, связанных с развитием дзюдо в конце 19 века. 55). Неоднократно экранизировал произведения зарубежной классической литературы, перенося события на японскую почву, но сохраняя при этом с редкой последовательностью дух и идею первоисточников: «Идиот»(по Достоевскому, 1951); «Замок паутины» (1957), «Трон в крови» (по «Макбету» Шекспира, 1957), «На дне» (по Горькому, 1957), «Смута» (по «Королю Лиру» Шекспира, 1985). Гражданственные устремления режиссер реализует особенно упорно после того, как в 1960 создал собственную компанию «Куросава про» и поставил ленты «Чем хуже человек, тем лучше он спит»«Злые остаются живыми» (1960), «Рай и ад» (1963). Вновь обращается к жанру «кэнгэки» («Трое негодяев в скрытой крепости», 1958, премия МКФ в Западном Берлине—59, «Телохранитель», 1961, «Цубаки Сандзюро», 1962 — все с Тосиро Мифунэ в главных ролях), в которых высмеивает моральные и нравственные догматы самурайства. Гуманистическая позиция Куросавы полно раскрылась в картине «Красная борода» (по Сюгоро Ямамото, 1965). Неудачей завершились попытки сотрудничества с Голливудом (проекты «Стремительный поезд» и «Тора! Тора! Тора!»).В 1969 Кэйскэ Киносита, Кон Итикава, Масаки Кобаяси и Акира Куросава основали компанию «Четыре всадника». Здесь Куросава поставил свой первый цветной фильм «Додэскадэн»«Под стук трамвайных колес» (по Сюгоро Ямамото, 1970). В 1975 был приглашен на «Мосфильм», снял ленту «Дерсу Узала» (по В. К. Арсеньеву, главный приз поровну на МКФ в Москве, премия «Оскар», 1976). В 1980 при содействии Фрэнсиса Копполы и Джорджа Лукаса поставил картину «Тень воина» (главный приз поровну на МКФ в Канне, премия «Сезар» и др.). В ней, как и в созданном при участии французского продюсера Сержа Зильбермана фильме «Смута» (1985), а также в ленте «Сны» (1990), снятой при поддержке Мартина Скорсезе, более явно, чем прежде, проявилась склонность Куросавы в поздний период творчества к живописному и многокрасочному кинематографу. Для картин «Августовская рапсодия» (1991) и «Мададае!»«Долгих лет жизни!» (1993), напротив, свойственны декларативность и морализаторство. Куросава первым среди японских кинематографистов получил почетное звание заслуженного деятеля культуры, награжден юбилейной премией МКФ в Венеции (1982), специальным «Оскаром» за творчество (1990) и другими национальными и международными призами.

Українсське поетичне кіно 60-80-х р. Творчість Сергія Параджанова, Юрія Ільєнка, Леоніда Осики, Івана Миколайчука.

ПАРАДЖАНОВ Сергей Иосифович (1924-1990), режиссер, сценарист. Народный артист Украинской ССР (1990); Лауреат Государственной премии Украинской ССР имени Т.Г.Шевченко (1991, посмертно).В 1949—1960 — режиссер киностудии имени А.Довженко, в 1960—1980 — к/ст «Арменфильм» и «Грузия-фильм». В 1964 появился его первый шедевр «Тени забытых предков» (по одноименной повести М. Коцюбинского), принесший режиссеру всемирную славу. Режиссер-армянин создал кинематографический памятник гуцульской культуре. Поразительное проникновение в западноукраинскую этнографию здесь сочетается с самобытной поэтикой Параджанова. В картине доминирует изобразительное начало, причем особое место занимает новаторская работа с цветом, однако и мелодика гуцульской речи становится сильным выразительным средством. Для большинства эпизодов характерно стремительное внутрикадровое движение. Это самый экспрессивный фильм Параджанова. История о любви, смерти и верности исполнена мощной языческой витальности. Всемирно прославившийся режиссер, тем не менее, оставался в вынужденном простое. Его работа над фильмом «Киевские фрески» была прервана. В 1967 Параджанова приглашают на Ереванскую киностудию, где он работает над фильмом «Цвет граната» («Саят-Нова») — картину о великом армянском поэте, речь в которой идет скорее о жизни духа, нежели о внешних событиях биографии. Здесь киноязык Параджанова значительно обновляется. «Цвет граната», подобно поэзии, изъясняется метафорами. Кадры обретают почти полную статику, отчего малейшее движение внутри них воспринимается как событийный взрыв. Предметы, представляющие подлинную историко-этнографическую ценность, работают наравне с актерами. Язык цвета обретает еще большее значение, хотя цветовая гамма становится более лаконичной. Каждый кадр содержит максимум смысловой информации, и считывание этого насыщенного содержания требует от зрителя немалой культуры. В 1974—1977 Параджанов находился в заключении, куда этот «неудобный», конфликтный человек был отправлен по умело составленному обвинению. С просьбой об освобождении режиссера обратился к Л. И. Брежневу Луи Арагон, только после этого удалось добиться освобождения Параджанова. После возвращения в кино работал на киностудии «Грузия-фильм», где совместно с Д. Абашидзе поставил «Легенду о Сурамской крепости» (1984). В основе картины — грузинское предание о юноше, замуровавшем себя в стены крепости. Язык нового шедевра Параджанова, развивая найденное в «Цвете граната», стал еще более изощренным.В 1986 Параджанов снимает документальный фильм «Арабески на тему Пиросмани». После этого Параджанов занимался художественным коллажем, в искусстве которого не знал равных. Он умер в Ереване в начале работы над автобиографической картиной «Исповедь». Похоронен в Ереванском пантеоне.

ИЛЬЕНКО Юрий Герасимович (р.1936), сценарист, режиссер, актер, оператор, продюсер. Окончил операторский факультет ВГИКа (1960). Всеобщее признание его операторского мастерства пришло после ленты Сергея Параджанова «Тени забытых предков». В 1965 состоялся режиссерский дебют — «Родник для жаждущих» (1965). Украинским национальным колоритом, зрелищностью, живописностью, поэтической приподнятостью отличается один из лучших фильмов режиссера «Белая птица с черной отметиной» (1971, главный приз Московского кинофестиваля). Ильенко считается лидером школы украинского поэтического кинематографа. Среди других заметных работ мастера: «Праздник печеной картошки», «Лесная песня. Мавка» (приз Всесоюзного кинофестиваля), «Легенда о княгине Ольге».

ОСЫКА Леонид Михайлович (1940-2003), режиссер, сценарист, актер. Народный артист Украины (1998).Окончил режиссерский факультет ВГИКа.С 1965 — режиссер Киевской киностудии имени А.Довженко. Один из лидеров украинского поєтического кино.Работал над фильмами: 1965 ХОЧУ ВЕРИТЬ –актер; 1968 КАМЕННЫЙ КРЕСТ – режиссер; 1971 ЗАХАР БЕРКУТ – режиссер; 1975 ТРЕВОЖНЫЙ МЕСЯЦ ВЕРЕСЕНЬ - режиссер, автор сценария; 1987 ВОЙДИТЕ, СТРАЖДУЩИЕ! - автор сценария, режиссер; 1993 ГЕТМАНСКИЕ КЛЕЙНОДЫ - режиссер, автор сценария.

МИКОЛАЙЧУК Иван Васильевич (1941-1987), актер, сценарист, режиссер, композитор. Окончил Театральный институт имени И.К.Карпенко-Карого. С 1965 — актер и режиссер Киевской киностудии имени А.Довженко. Один из ведущих актеров украинского кино. В честь Ивана Миколайчука на Украине проводится республиканский кинофестиваль. Культовая личность украинского кино. Работал над фильмами: 1964 СОН - актер; 1964 ТЕНИ ЗАБЫТЫХ ПРЕДКОВ – актер; 1965 ГАДЮКА – актер; 1968 АННЫЧКА – актер; 1968 КАМЕННЫЙ КРЕСТ – актер; 1968 ОШИБКА ОНОРЕ ДЕ БАЛЬЗАКА – актер; 1970 БЕЛАЯ ПТИЦА С ЧЕРНОЙ ОТМЕТИНОЙ - автор сценария, актер, композитор; 1971 ЗАХАР БЕРКУТ – актер; 1972 ПРОПАВШАЯ ГРАМОТА – актер; 1975 ТРЕВОЖНЫЙ МЕСЯЦ ВЕРЕСЕНЬ - актер; 1977 БИРЮК - автор сценария; 1978 ИСКУПЛЕНИЕ ЧУЖИХ ГРЕХОВ – актер; ВАВИЛОН XX - актер, режиссер, композитор, автор сценария; 1981 ЛІСОВА ПІСНЯ. МАВКА –актер; 1983 ЛЕГЕНДА О КНЯГИНЕ ОЛЬГЕ – актер; 1986 И В ЗВУКАХ ПАМЯТЬ ОТЗОВЕТСЯ... - автор сценария.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных