Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Художні відкриття у фільмі Сергія Параджанова «Тіні забутих предків».




«ТЕНИ ЗАБЫТЫХ ПРЕДКОВ». Фильм снят на киностудии им. А. Довженко в 1964г. Кинопоэма по одноименной повести Михаила Коцюбинского. В ролях: Иван Миколайчук, Лариса Кадочникова, Николай Гринько, Леонид Енгибаров. Режиссер: Сергей Параджанов. Авторы сценария: Сергей Параджанов, Иван Чендей. Оператор - Юрий Ильенко, композитор - Мирослав Скорик.

Первый шедевр знаменитого режиссера Сергея Параджанова. Картина начинается как вариация на тему Ромео и Джульетты из Карпатских предгорий. Два гуцульских рода — Палийчуки и Гутенюки издавна враждуют между собой. У Ивана Палийчука кто-то из рода Гутенюка убил отца, а юноша полюбил Маричку Гутенюк. Печальная повесть имеет у Параджанова свое продолжение: смертный удел достается лишь гуцульской Джульетте, а Ромео продолжает влачить незавидное существование. Режиссера скорее интересовала не сама «печальная повесть», навеянная Шекспиром, а происходящее позже, когда грустная история себя исчерпала. «Тени забытых предков» — экранизация книги украинского писателя М. Коцюбинского, последнего в Российской империи революционного демократа-украинца. Непосредственным толчком к созданию книги послужил увиденный писателем погребальный обряд гуцулов — с неистовыми танцами, с использованием тела покойника в качестве ритуального манекена. У Параджанова вся мистика сконцентрирована в деревенском колдуне, от рук которого Иван в конце концов погибает. После смерти возлюбленной мир для героя фильма померк, он женится на диковатой, загадочной Палагне. Ей чужд чудоковатый муж — Палагна изменяет ему с колдуном. Она — темная ипостась героини, заменившая подле Ивана светлую Маричку. Палагна вместе со знахарем — та отдушина, через которую злые адские силы проникают в деревенский мир. Параджановский Иван движим тоской по идеалу. Чем сильней его тоска, тем активней кружат возле героя темные силы. У Шекспира невелик срок между кончиной главных героев, у Параджанова наоборот - он огромен. Уникальность Параджанова предопределена не столько сюжетной основой «Теней...», сколько языком картины. Такого буйства красок, такой выразительности и пластичности визуального ряда, такой исконности народного быта отечественный кинематограф еще не знал. Фильм принес Параджанову всемирную славу. Поразительно — режиссер-армянин создал кинематографический памятник украинской гуцульской культуре. Фильм получил множество наград: Государственная премия Украинской ССР имени Т.Г.Шевченко (1991) удостоены: С.Параджанов (посмертно), оператор Ю.Ильенко, актриса Л.Кадочникова, художник Г.Якутович; Премия Британской киноакадемии (1966); Кубок I ФФ в Риме-65; Вторая премия за лучшую постановку, специальная премия Ассоциации аргентинских кинокритиков за цветную фотографию и съемочные эффекты МКФ в Мар-дель-Плато-65; "Золотая медаль» I МКФ в Салониках-66.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных