![]() ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Развитие детской наблюдательности и обогащение впечатлениямиДля осуществления этих важнейших задач мы предусмотрели два типа наблюдения. Первая задача — систематическое общее развитие наблюдательности, обогащение внутреннего мира ребёнка. При этом особое значение мы придавали развитию внимания к выразительной форме, к симметрии, ритму, красивому сочетанию красок, движению, конструкции предмета, его величине и пространственному расположению. На прогулках и экскурсиях воспитатель создавал условия для активного восприятия. Дети часто выезжали за город, где они чувствовали себя привольно. Побегав в лесу, наигравшись, дети более внимательно и спокойно наблюдали красоту природы. Во время экскурсии в Сокольники Алла сказала: «Смотрите, как красиво дерево изогнулось, как будто что-то говорит другому». Все дети остановились и посмотрели. (Толя потом нарисовал эти деревья.) Инна, посмотрев на небо, заметила: «Небо не голубое, а прозрачное». Периодически детям давались задания на дом: запомнить, что красивое увидят по дороге домой или дома, хорошенько рассмотреть свой дом. Вначале многие дети забывали выполнить задание, но затем это их стало интересовать, и они с удовольствием рассказывали, что видели красивого. Толя подробно рассказывал о бархатной косыночке «с цветами и узорами», которая лежала на рояле. Юра видел красивую вазу в витрине магазина. С детьми проводились экскурсии по городу; их водили на выставку. Дети с интересом рассматривали красивые вышивки, вязанье, кружева. Всё красочное привлекало их внимание. Для закрепления детских впечатлений большое внимание было уделено повторным наблюдениям тех же предметов и явлений, а также подбору разнообразного материала, фотографий, открыток; особенно много внимания было уделено организации детской библиотечки и уголка книги. С детьми проводилась большая работа по картинке, по художественному рассказыванию; дети систематически пользовались аллоскопом. Кроме того, воспитатели заботливо относились к оформлению группы и детского сада в целом предметами изобразительного искусства. В детском саду были картины, вазы, ковры, периодически вносились в группу образцы кустарных изделий, ткани. Много внимания уделялось художественному оформлению праздников, в котором принимали участие и дети. Таким образом, была проявлена большая забота о развитии детской наблюдательности и обогащении детей эстетическими впечатлениями, из которых можно было черпать материал для творческой работы по рисованию, лепке, вырезанию. Помимо описанных наблюдений, мы пользовались специальными наблюдениями в связи с предстоящими заданиями по рисованию и лепке. Наблюдения этого типа преследовали более узкую цель — помочь лучше, точнее и богаче увидеть предмет, закрепить увиденное в памяти и затем его изобразить. Эти наблюдения были основным методом в работе над усовершенствованием формы детского рисунка и лепки.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|