Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Лепка детей трёх-семи лет




Лепка ребёнка по сравнению с рисунком мало изучена. Основной причиной является сложность в собирании этого вида детского творчества (хрупкость, громоздкость продукции, необходимость пользоваться зарисовками и снимками).

В выдвижении и освещении проблем детской лепки нам представляется целесообразным определить специфические особенности детской лепки, которые обусловлены своеобразием пластического материала; проанализировать, какими психологическими и техническими возможностями располагает ребёнок для их решения.

Далее, основной вопрос — задачи руководства на разных этапах развития детской лепки и роль воспитателя в этом процессе. Какова же специфическая проблематика в нашем анализе лепки?

1. Своеобразие доизобразительного периода в лепке ребёнка. (Отношение ребёнка к лепке. Сосуществование ступеней в доизобразительном периоде детской лепки. Игра и речь в лепке детей трёх-четырёх лет.)

2. Вопрос о пластическом образе в лепке ребёнка. (Временной игровой образ в лепке ребёнка. Динамика пластического образа. Содержание и форма в детской лепке. Форма и техника детской лепки. Влияние материала на характер детской лепки. Проблема цвета в детской лепке. Орнамент в лепке ребёнка.)

 

Своеобразие доизобразительного периода.

 

Как видно из вышеприведённого материала и общего пути развития детского творчества в целом, перед занятиями лепкой с малыми детьми стоят задачи, ещё далёкие от выполнения подлинно творческих замыслов. Основные из этих задач следующие:

1. Познать свойства пластического материала.

2. Обеспечить движения, необходимые в работе с пластическим материалом.

3. Научиться создавать простейшие пластические формы, доступные движению детской руки.

4. Перейти к созданию пластического изображения (от ассоциации формы к изображению предмета).

Как ребёнок решает эти задачи, которые должны быть поставлены воспитателем?

 

Отношение ребёнка к лепке.

 

На вопрос, как ребёнок разрешает поставленные перед ним задачи, каковы бы они ни были, смело можно ответить: не без усилий, но радостно, в особенности если воспитательные условия благоприятны. Тот факт, что пластический материал осязается, что в активное познание материала и создание формы включается мускульная энергия, обусловливает его особую прелесть для ребёнка.

Полнота чувственной реакции, ощутимость результатов не только для зрения, но и для осязания доставляют ребёнку радость. В процессе лепки оснований для интереса и радости немало: радость движения, радость от производимого шума (удар по глине), радость от ощущения и познания весомости материала, расщепляемости и соединяемости, изменяемости формы, величины: «Во, какой большой!»; «Тяжёлый»; «А это маленькая», — заявляет малыш, и на лице его удовольствие.

Ребёнок радуется и ощущению собственной силы, под воздействием которой комочек глины расплющивается, скатывается в валик, шарик и т. п. Эта радость ощущений и наблюдений, радость познания новых явлений, свойств материала, новых форм неудержимо влекут малыша к глине.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных