ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Лепка детей трёх-семи летЛепка ребёнка по сравнению с рисунком мало изучена. Основной причиной является сложность в собирании этого вида детского творчества (хрупкость, громоздкость продукции, необходимость пользоваться зарисовками и снимками). В выдвижении и освещении проблем детской лепки нам представляется целесообразным определить специфические особенности детской лепки, которые обусловлены своеобразием пластического материала; проанализировать, какими психологическими и техническими возможностями располагает ребёнок для их решения. Далее, основной вопрос — задачи руководства на разных этапах развития детской лепки и роль воспитателя в этом процессе. Какова же специфическая проблематика в нашем анализе лепки? 1. Своеобразие доизобразительного периода в лепке ребёнка. (Отношение ребёнка к лепке. Сосуществование ступеней в доизобразительном периоде детской лепки. Игра и речь в лепке детей трёх-четырёх лет.) 2. Вопрос о пластическом образе в лепке ребёнка. (Временной игровой образ в лепке ребёнка. Динамика пластического образа. Содержание и форма в детской лепке. Форма и техника детской лепки. Влияние материала на характер детской лепки. Проблема цвета в детской лепке. Орнамент в лепке ребёнка.)
Своеобразие доизобразительного периода.
Как видно из вышеприведённого материала и общего пути развития детского творчества в целом, перед занятиями лепкой с малыми детьми стоят задачи, ещё далёкие от выполнения подлинно творческих замыслов. Основные из этих задач следующие: 1. Познать свойства пластического материала. 2. Обеспечить движения, необходимые в работе с пластическим материалом. 3. Научиться создавать простейшие пластические формы, доступные движению детской руки. 4. Перейти к созданию пластического изображения (от ассоциации формы к изображению предмета). Как ребёнок решает эти задачи, которые должны быть поставлены воспитателем?
Отношение ребёнка к лепке.
На вопрос, как ребёнок разрешает поставленные перед ним задачи, каковы бы они ни были, смело можно ответить: не без усилий, но радостно, в особенности если воспитательные условия благоприятны. Тот факт, что пластический материал осязается, что в активное познание материала и создание формы включается мускульная энергия, обусловливает его особую прелесть для ребёнка. Полнота чувственной реакции, ощутимость результатов не только для зрения, но и для осязания доставляют ребёнку радость. В процессе лепки оснований для интереса и радости немало: радость движения, радость от производимого шума (удар по глине), радость от ощущения и познания весомости материала, расщепляемости и соединяемости, изменяемости формы, величины: «Во, какой большой!»; «Тяжёлый»; «А это маленькая», — заявляет малыш, и на лице его удовольствие. Ребёнок радуется и ощущению собственной силы, под воздействием которой комочек глины расплющивается, скатывается в валик, шарик и т. п. Эта радость ощущений и наблюдений, радость познания новых явлений, свойств материала, новых форм неудержимо влекут малыша к глине.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|