![]() ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Ирреально и существует только для созерцающего; здесь этонечто реально существующее, которое открывается. Только явление в другом, в чувственно данном внешнем есть как таковое то же самое. И в этом отношении здесь также су- *| 75 ществует подлинное отношение проявления. Это одно связывает человечески прекрасное в реально живом лице с прекрасным в искусстве. И поэтому отношение проявления здесь такое же, как и в произведении искусства. Иным является только способ бытия являющегося. Но в явлении как таковом это не составляет никакой разницы. Поэтому в данном пункте не нужно изменять учение об отношении проявления. Оно лежит в сущности явления; реальное может являться так же хорошо, как ирреальное. В жизни это составляет очень большое различие; в эстетическом отношении различие меньше, потому что здесь речь идет не о схватывании реального (познании), а о конкретной наглядности самого явления, так же как и о тесной связи с чувственно данным. Подтверждением этого смысла человеческой красоты является разрушение такого впечатления выступлением отдельных черт, которые выдают нечто совсем другое. Так, например, обстоит дело в том случае, когда при смехе или при разговоре на лице, прежде симпатичном, появляется такое движение рта, которое выдает затаенную хитрость, бесчувственность, коварство или даже тупость; этого уже достаточно для впечатления дисгармонии, когда она разоча ровывающе разрушает гармонию спокойного состояния и вместо большой линии делает видимым мелочность или слабость. Это опять-таки этические моменты. Но явление в видимом есть не этический момент, а разрушающий чувственное впечатление как таковое, следовательно, момент эстетически негативный. Эту неадекватность в самом внешнем виде мы воспринимаем как некрасивое, а когда оно становится навязчивым - как безобразное. Здесь нарушена гармония, разрушено единство, которое мы уже нашли и эстетически утвердили. А нарушенное единство есть именно единство являющегося заднего плана - именно реального, но показывающегося во внешней форме. Это самопоказывание (Sich-Zeigen) и есть явление, но разрушенное действием в чувственно видимом переднем плане так, что оно разрушает его единство и мешает его гармонии. Внутренняя неадекватность во внешнем проявлении, если только она выдает сама себя как таковую, есть безобразное. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|