Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Ирреально и существует только для созерцающего; здесь это




нечто реально существующее, которое открывается. Только

явление в другом, в чувственно данном внешнем есть как

таковое то же самое. И в этом отношении здесь также су-

*| 75

ществует подлинное отношение проявления. Это одно

связывает человечески прекрасное в реально живом лице

с прекрасным в искусстве. И поэтому отношение

проявления здесь такое же, как и в произведении искусства. Иным

является только способ бытия являющегося. Но в явлении

как таковом это не составляет никакой разницы.

Поэтому в данном пункте не нужно изменять учение об

отношении проявления. Оно лежит в сущности явления;

реальное может являться так же хорошо, как ирреальное.

В жизни это составляет очень большое различие; в

эстетическом отношении различие меньше, потому что здесь

речь идет не о схватывании реального (познании), а о

конкретной наглядности самого явления, так же как и о

тесной связи с чувственно данным.

Подтверждением этого смысла человеческой красоты

является разрушение такого впечатления выступлением

отдельных черт, которые выдают нечто совсем другое.

Так, например, обстоит дело в том случае, когда при

смехе или при разговоре на лице, прежде симпатичном,

появляется такое движение рта, которое выдает затаенную

хитрость, бесчувственность, коварство или даже тупость;

этого уже достаточно для впечатления дисгармонии,

когда она разоча ровывающе разрушает гармонию

спокойного состояния и вместо большой линии делает видимым

мелочность или слабость.

Это опять-таки этические моменты. Но явление в

видимом есть не этический момент, а разрушающий

чувственное впечатление как таковое, следовательно,

момент эстетически негативный. Эту неадекватность в

самом внешнем виде мы воспринимаем как некрасивое, а

когда оно становится навязчивым - как безобразное.

Здесь нарушена гармония, разрушено единство, которое

мы уже нашли и эстетически утвердили. А нарушенное

единство есть именно единство являющегося заднего

плана - именно реального, но показывающегося во

внешней форме. Это самопоказывание (Sich-Zeigen) и есть

явление, но разрушенное действием в чувственно видимом

переднем плане так, что оно разрушает его единство и

мешает его гармонии.

Внутренняя неадекватность во внешнем проявлении,

если только она выдает сама себя как таковую, есть

безобразное.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных