Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Предсказание и оценка поведения людей




Вы можете страдать из-за того, что неправильно выбрали партнера по браку.

Бытует мнение, что мужчины имеют тенденцию жениться на своих “матерях” (на женщи­нах, имеющих сходство с их матерями), а женщины — выходить замуж за своих “отцов”.

Очень часто так и случается с теми, кто находится низко на шкале тонов. Они, помимо всего прочего, живут в прошлом. Очень часто людей берут на работу, руководствуясь тем, какое впечатление они произвели на нанимателя. В некоторых европейских странах существует закон, по которому, если человек проработал в компании больше двух месяцев, его не имеют права уволить! Неправильный подбор кадров стоит компаниям огромных денег.

Каждый человек хочет видеть рядом с собой достойных людей, будь то коллега по работе или партнер по браку!

Из-за отсутствия надежных критериев правильного подбора, обучения и общения с людьми создается тревожное положение, о котором свидетельствуют статистические данные, — люди терпят крах в личной жизни и бизнесе.

Таблица оценки поведения людей Л. Рона Хаббарда

Открытия, сделанные Л. Роном Хаббардом, вооружили нас эффективной технологией, позволяющей правильно оценивать, выбирать, обучать и общаться с людьми.

В книге Л. Рона Хаббарда, которая называется “Самоанализ”, приведена таблица оценки поведения людей. (Л. Рон Хаббард “Самоанализ”. Авторское право Л. Рона Хаббарда. Все права сохранены.)

В этой таблице 24 раздела, посвященные таким разделам поведения, как “сексуальное поведение и отношение к детям”, “истинная ценность, которую человек представляет для общества по сравнению с кажущейся ценностью”, “медицинский аспект” (состояние здо­ровья), “как человек обращается с другими людьми”, “его ценность, как друга” и т.д.

Все, что должен сделать читатель, это понаблюдать какое-то время за поведением интере­сующего его человека, затем посмотреть в таблице его характерные особенности — и все! Вы определили его положение на шкале тонов!

В качестве примера я приведу здесь два раздела из этой таблицы, которыми я часто поль­зуюсь.

О чем человек говорит, как он слушает и к чему прислушивается

4.0 Энтузиазм Энергичный, быстрый, полный обмен информацией, касающейся его убеждений и идей. Говорит о том, в чем глубоко убежден.

3.5 Бодрость Воспринимает информацию, касающуюся глубоких убеждений других людей, считается с их мнением.

3.0 Консерватизм Осторожное высказывание некоторых своих взглядов. Воспринимает убеждения других в том случае, если они сдержан­но высказываются.

2.5 Скука Небрежный беспредметный разговор. Воспринимает информацию, касающуюся только обыденных вещей.

2.0 Антагонизм Использует угрозы. Отвергает точки зрения других людей. При­слушивается к угрозам. Открыто высмеивает оптимистичные прогнозы и беседы.

1.5 Злость Говорит только о смерти, разрушении, о том, что ненавидит. Воспринимает только то, что имеет отношение к смерти и разру­шению. Обрывает конструктивные источники, поддерживающие и предла­гающие помощь.

1.1 Скрытая враждебность Говорит, производя хорошее впечатление, враждебность но с дурными намерениями. Мало слушает. Прислушивается в основном к сплетням и лжи.

0.5 Горе Говорит очень мало и только безразличным, равнодушным тоном. Мало слушает, прислушивается в основном к апатии и горю.

0.1 Апатия Не разговаривает. Не слушает.

И еще один раздел, который называется ”Шкала реальности”.

РЕАЛЬНОСТЬ (СОГЛАСИЕ) [СПОСОБНОСТЬ ПРИЙТИ К СОГЛАСИЮ]

4.0 Энтузиазм Обменивается точками зрения с другими для того, чтобы расши­рить свои представления. Способен изменить свою точку зрения.

3.5 Бодрость Способен понять и оценить точку зрения других людей и изме­нить свою точку зрения. Способен прийти к согласию с другими.

3.0 Консерватизм Сознает, что существует возможность другой точки зрения. Консервативное осторожное согласие.

2.5 Скука Отказывается соединить свою реальность с любой другой. Равнодушен к конфликтам окружающего мира. Слишком безразличен для того, чтобы соглашаться или не соглашаться.

2.0 Антагонизм Подвергает сомнению слова других. Защищает свою реальность. Пытается разрушить точку зрения других. Не приходит к согласию.

1.5 Злость Разрушение противоположной реальности. “Ты не прав”. Не приходит к согласию с другими.

1.1 Скрытая враждебность Сомневается в своей собственной реальности. Не чувствует себя в безопасности. Сомневается в реальности других.

0.5 Горе Застенчивость, беспокойство, сильное сомнение в собственной точке зрения. Другие легко могут навязать ему свою точку зрения.

0.1 Апатия Полный уход от противоположной реальности. Отсутствие своей реальности. Задержка общения.

Для того, чтобы правильно выбрать партнера по браку или по работе, Л. Рон Хаббард дает еще один способ, позволяющий определить положение человека на шкале тонов. Он назы­вается ”задержка общения”.

Задержкой общения называется пауза, возникающая между вопросом, который задают человеку и его ответом на этот вопрос. На точный вопрос должен быть дан точный ответ. При этом не имеет значения, по какой причине возникает пауза. Чело­век, которому задали вопрос, может либо дать точный ответ, либо невнятно что-то про­бормотать, либо вступить в дискуссию, либо говорить что-то не на эту тему, либо прийти в состояние сильного нервного возбуждения или замолчать от сильного смущения — не имеет значения, что и как он говорит. Главное другое: если между вопросом и ответом проходит какое-то время — это задержка общения.

Человек, который быстро и разумно отвечает на вопросы, находится в гораздо лучшем состоянии, чем человек, который отвечает на вопросы после длительного размышления.

Полученные знания очень легко применить на практике. Для этого надо лишь задать человеку вопрос и посмотреть, что будет дальше.

Например, у нас был коллега по работе, которого звали Боб. Всегда казалось, что он находился у кого-то под каблуком. Они причинял много беспокойства, но не потому, что намеренно делал что-то плохое, а потому, что ему требовалось огромное количество времени, чтобы что-то сделать! За что бы он ни взялся и о чем бы ни начал говорить, это, казалось, будет продолжаться целую вечность.

“Боб, у тебя есть скрепки?”

Вы знаете, сэр, с этими скрепками происходят удивительные вещи. Вы знаете склад, откуда мы их получаем? Я пошел туда и разговаривал с Сэмом — вы знаете Сэма, парня с большой родинкой на щеке? Вот это да! Никогда раньше не видел такой большой родин­ки!”

Итак мы перешли с вопроса о скрепках к вопросу о недостатках внешности! Боб не отве­тил на мой вопрос и он поймает в эту же ловушку задержки общения кого угодно, если его собеседник не будет начеку!

Кажется, что это бодрый человек, но это обманчивое впечатление. Он дает неразумные и не относящиеся к делу ответы. Его настоящий тон определяется по продолжительности задержки общения. Его болтовня — это дымовая завеса, за которой прячется страх.

В вашем окружении есть люди, которые ни разу не ответили ни на один вопрос. Они просто идут по жизни, таща за собой кучу незавершенных разговоров! Под их тяжестью они сползают все ниже и ниже по шкале тонов, все сильнее маскируя свой истинный тон.

Письмо Гарсии

Один из лучших и наиболее популярных очерков о том, какими качествами должен обла­дать деловой партнер, был написан в 1899 году. Это был очерк Альберта Хаббарда (родственника Л. Рона Хаббарда), который называется “Письмо Гарсии”. Этот очерк (его приводит Л. Рон Хаббард в одной из своих ранних лекций) являет собой великолепный пример того, что задержка общения является важнейшим показателем того, каким должен быть идеальный служащий.

“Во всей этой кубинской истории я вспоминаю одного человека. Когда началась воина между Испанией и Соединенными Штатами, нужно было срочно передать информацию Гарсии, лидеру повстанцев, который скрывался где-то в горах, но никто не знал, где именно. Естественно, для связи с ним нельзя было воспользоваться ни почтой, ни телеграфом. А президенту необходимо было как можно быстрее связаться с ним, чтобы попытаться договориться. Как быть?

Кто-то сказал президенту: “Есть только один человек, который может разыскать Гарсию, это Рован.

Ровану дали письмо, чтобы он доставил его Гарсии и он отправился в путь.

Я не буду подробно рассказывать о том, как Рован положил это письмо в непромокаемый пакет, привязал его под одеждой у самого сердца, через четыре дня под покровом ночи высадился у берегов Кубы и растворился в джунглях, а через три недели был уже в другой части острова, пешком преодолев огромное расстояние враждебной страны и доставил письмо по назначению.

Я хочу подчеркнуть следующее: Мак Кинли дал Ровану письмо, которое он должен был доставить Гарсии. Рован взял письмо, не спрашивая: ”А где он находится?”. Видит Бог, этому человеку надо отлить памятники из бронзы и поставить их в каждом колледже.

Он научился этому не по книгам. Твердость характера позволила ему оправдать доверие, быстро выполнить поручение, сконцентрировать силы и сделать дело - передать письмо Гарсии.

Генерал Гарсия мертв, - но есть другие генералы.

Сколько раз бывало так: человек прилагает большие усилия к тому, чтобы осуществить смелый проект, который предполагает участие в нем многих людей, и временами его просто пугает их неспособность и нежелание сконцентрироваться на выполнении конкрет­ного задания. Небрежность, невнимательность, безразличие и нерешительность, похоже, становятся правилом. Человек не может добиться успеха, если ему не удастся привлечь других людей к сотрудничеству или если не случится чуда, и Господь Бог не пошлет ему ангелов в помощники.

Вы сами, читатель, можете сделать такой эксперимент:

Вы сидите в своем офисе. У вас на подхвате шесть служащих. Выберете любого и дайте ему задание найти в энциклопедии и сделать краткий обзор жизни Корреджио - итальян­ского художника 16 века.

Вы думаете, что ваш служащий скажет вам: “Да, сэр” и пойдет выполнять ваше задание? Как бы не так. Он будет смотреть на вас тусклым взглядом и задавать вопросы: А кто такой Корреджио? В какой энциклопедии? А где ее взять? Это что, входит в мои обязан­ности? А может, вы имеете в виду Бисмарка? А что если этим займется Чарли? Он что, умер? А это что, так срочно? А может, я принесу вам книгу и вы сами это сделаете? А зачем мне это знать?

И держу пари, что после того, как вы ответите на все его вопросы и объясните ему, где найти информацию и зачем она вам нужна, этот человек пойдет и будет просить других служащих помочь ему “найти Гарсию”, а затем вернется и скажет вам, что он никого не нашел себе в помощники. Конечно, я могу оказаться не прав, но согласно закону о сред­ней величине, вряд ли.

И если вы мудрый человек, вы не будете тратить время на то, чтобы объяснять вашему служащему, что Корреджио надо смотреть на букву “К”, а улыбнувшись и сказав “не берите в голову”, пойдете и сами найдете то, что вам нужно.

Неспособность к самостоятельному действию, нерешительность, бестолковость, нежелание энергично взяться за дело и с воодушевлением работать, — все это проявляется при соци­ализме. Если люди не будут работать сами для себя, то что говорить о том, как они будут работать для других?

“Требуется охранник”. Страх получить внезапный удар по голове отпугнет людей. А дайте объявление о том, что вам требуется стенографистка, и — держу пари — ни одна из тех, кто обратится к вам, не умеет ни писать, ни ставить знаки препинания и не считает, что это необходимо. Может ли такой человек передать письмо Гарсии?

— Вы видите этого бухгалтера? - говорит мне прораб большой фабрики.

— Да, а что?

— Понимаете, он прекрасный специалист. Но если я пошлю его в город с каким-нибудь поручением, он, может, и выполнит это поручение, но, с другой стороны, по пути он может зайти в четыре магазина и когда, наконец, дойдет до нужной ему улицы, он забудет о том, зачем его послали.

Можно ли доверить такому человеку передать письмо Гарсии?

Не так давно мы все были свидетелями того, какое слезливое сочувствие выражалось в адрес попранных прав служащих предприятий и бездомных бродяг, которые мечтают ус­троиться на работу, и какие гневные слова говорились в адрес людей, облаченных властью. Но никто не говорил о том, что эти люди раньше времени стареют, тщетно пытаясь заста­вить быстро и эффективно работать своих заторможенных служащих, которые не способны сделать то, что от них требуется, и которые начинают бездельничать всякий раз, когда руководители выпускают их из поля зрения, несмотря на все попытки помочь и образумить их.

В любом магазине, на любой фабрике идет постоянный процесс замены кадров. Нанима­тели избавляются от служащих, которые проявляют свою неспособность служить интересам фирмы и нанимают других людей. При этом не имеет значения, что дела фирмы идут хорошо - процесс замены людей продолжается постоянно. Но когда наступают “трудные времена” и приходится сокращать людей из-за отсутствия работы, этот процесс идет быстрее. Но как бы там ни было, всегда избавляются от некомпетентных и недостойных. Это закон выживания — выживают лучшие. Забота о собственной выгоде заставляет нани­мателей оставлять самых лучших — тех, которые могут передать письмо Гарсии”.

Эта информация может пригодиться вам, когда вы будете беседовать с людьми, которые хотят работать у вас. Сколько времени им требуется для того, чтобы ответить на простые вопросы? Они начинают рассказывать вам о том, где работали раньше. Если у них есть задержки общения, посмотрите, каких сфер их деятельности касается самая длинная из них. Могут ли они передать письмо Гарсии?

В качестве простого примера, спросите человека: “Который час?” Один ответит вам сразу же: “Три часа дня.” Небольшая задержка общения — четкий ответ. Это - показатель высокого тона. Другой человек скажет: “У вас что-то с часами?” или “Вы что собираетесь куда-то идти?” или “А почему в об этом спрашиваете?” Он даже может показать вам свои новые часы, но так и не ответит на ваш вопрос! Чем длиннее задержка общения, тем ниже тон.

Это очень важная вещь, надо обращать на это внимание!

Представьте себе человека, работающего у вас на условиях почасовой оплаты. Сколько времени у него будет уходить впустую! Все ваши поручения он будет выполнять все с тем же запаздыванием. За что бы он ни взялся, он все будет делать малоэффективно.

Теперь просуммируйте общее число задержек общения в вашем офисе и вы увидите, в чем причина ваших финансовых проблем! Старая поговорка, что время — день­ги, абсолютно справедлива тогда, когда время используется столь неэффективно!

Очень важно, чтобы вы помнили о том, что необходимо сокращать коммуникативные запаздывания, когда вы с ними сталкиваетесь, и пользовались полученной информацией, чтобы сделать ваше общение с людьми более продуктивным и совершенным.

Часть шестая






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных