Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Шкала тонов в действии




Человек, находящийся высоко на шкале тонов, имеет высокий потенциал выживания и принимает решения, направленные в сторону выживания.

Люди, находящиеся на шкале тонов ниже тона 2.0 (антагонизм), имеют низкий потенциал выживания и обшей их характеристикой является стремление уступить давлению извне. При этом способ выражения этого стремления будет зависеть от конкретной эмоции, но результат будет один: отсутствие стремления к выживанию.

Люди, находящиеся высоко на шкале тонов, двигаются, действуют, живут, говорят и при­нимают решения с такой скоростью движения, которая недоступна для людей, находящих­ся низко на шкале тонов. Понимание этого принципа и применение его в общении с людьми дает фантастические результаты. О чем бы мы ни говорили — о двух людях, двух группах или двух нациях, та сторона, которая находится ниже на шкале тонов, будет нега­тивно реагировать на движения той, которая находится выше.

Это реакция противодействия и она меняется в зависимости от того, где именно на шкале тонов ниже тона 2.0 находится человек или группа.

Реакция не зависит от политических или религиозных различий, цвета кожи или каких-то других внешних характеристик. Она является ничем иным, как драматизацией способа реагирования на движение.

Партнеры по браку часто оказываются на разных ступенях шкалы тонов. Если тон мужа ниже, он будет стараться либо замедлить, либо вовсе проигнорировать движение жены в зависимости от его положения на шкале тонов. Если тон жены ниже, она, в соответствии со своим тоном, будет либо ссориться с ним, либо избегать его, либо подчиняться его требованиям (если ее тон — апатия).

Из-за того, что люди, находящиеся низко на шкале тонов, плохо переносят движение, они избегают общения, “забывают” важную информацию, жалуются на окружающих и т.д.

Зная это, можно практически применить эти данные для правильной расстановки персона­ла на рабочих местах.

Например, если тон человека ниже 2.5 (скуки), ему не следует работать с механизмами, поскольку движущиеся машины будет действовать на него раздражающе. К тому же механизмы плохо работают в руках людей с низким тоном, а если этот тон очень низкий, напри­мер, 1.1, такой человек специально ломает машину, чтобы остановить ее движение!

Нельзя доверять человеку с низким тоном работу в приемной офиса или на телефоне во время встреч с перспективными заказчиками. Результаты будут катастрофическими!

Приходилось ли вам когда-нибудь звонить в какое-либо учреждение, чтобы получить необходимую вам информацию и нарываться при этом на человека, который грубо и нетерпе­ливо разговаривал с вами? И возможно, вы помните, что вашим желанием было никогда больше не иметь дела с этим учреждением!

Если тон человека, отвечавшего по телефону, был еще ниже, вы могли и вовсе не до­ждаться ответа! Если поставить на руководящую должность человека с низким эмоцио­нальным тоном, для организации это будет равносильно гибели!

В 1951 году Рон Хаббард опубликовал статью, озаглавленную “Диагноз и восстановление здоровья групп”, где он приводит следующее наблюдение:

“Восстановление здоровья группы зависит от изучения шкалы тонов и от высокого интеллектуаль­ного оснащения руководителя группы”.

От эмоционального состояния руководителя группы — будь то большая компания или малое предприятие – зависит потенциал выживания этой группы. Неспособный переносить движение руководитель, который находится низко на шкале тонов, будет направлять свои усилия на то, чтобы остановить движение этой группы и приспособить ее к своему личному, очень ограниченному пределу переносимости.

Очень способный переносить движение руководитель (который находится высоко на шкале тонов) будет поощ­рять инициативу и коммуникацию и все то, что необходимо для конструктивной, продук­тивной и слаженной работы организации.

Это утверждение справедливо для всех групп, но в качестве примера давайте разберем типичную семейную ситуацию.

Отец в хорошем настроении возвращается домой после успешно проведенного дня. Войдя в дом и слыша возню детей, он бросается на кухню, где у него хранится водяной писто­лет. Он заливает в него воду, затем врывается в детскую и начинает обливать их водой из пистолета. Дети в восторге кричат: “ПАПА ПРИШЕЛ!” Они начинают брызгаться водой друг в друга, и все заканчивается общей свалкой на куче одеял на полу и разговорами о том, какими интересными делами был наполнен этот день.

Способный отец, внося свой вклад в движение окружающего мира, получает удовольст­вие от активности других.

А вот пример отца, имеющего низкий эмоциональный тон. Он приходит домой с работы. У него был неудачный день, или неудачи преследуют его последние десять лет. Он злится и поэтому неспособен переносить движение.

Он слышит, что дети с восторгом во что-то играют в своей комнате, и когда до него доходит, что они являются причиной такого движения, он вопит: “А ну, прекратите немед­ленно эту возню!”.

Дети, слыша его крик, моментально “опускаются” вниз по шкале тонов до тона, который находится ниже “злости”, это может быть “страх” или “горе”. Эти эмоции уже переносимы для отца, поскольку включают в себя меньше движения. Точно так же руководитель, имеющий низкий эмоциональный тон, может полностью разрушить группу!

Сварливый управляющий своим низким эмоциональным тоном создаст атмосферу, не способствующую высокой производительности. Одного только взгляда на уровень тона руководителя страны достаточно для того, чтобы написать целые тома о характере её жителей и о состоянии внутренних дел этой страны.

Поведение

Такие характеристики, как состояние здоровья, то, насколько эффективно можно исполь­зовать человека для передачи информации, его память, отношение к сексу и детям и т.д., изменяется в зависимости от того, какая эмоция выражается человеком.

Например, если вы бросаете мяч в кого-то, кто находится в тоне энтузиазма, этот человек вполне способен переносить скорость мяча и с готовностью принимает его и затем, в процессе игры, отбрасывает.

Но если вы бросаете мяч в человека, тон которого эмоционально враждебен вашему, он в раздражении отпихнет его, и вы сами пойдете его подбирать!

При эмоциональном тоне 1.5 (злость) человек схватит мяч, который вы ему бросили и, поскольку его способность переносить движение еще ниже, он захочет в ярости проколоть этот мяч или (если вам повезет) он просто зашвырнет его за забор.

А человек, эмоциональный тон которого 0.1 (апатия), попросту не заметит мяч, брошен­ный в него. Кроме этих физических реакций на движения в окружающей среде, необыкно­венно интересно наблюдать за тем, как изменяются мотивации и намерения людей по мере того, как они двигаются по шкале тонов.

Например, люди, которые находятся в хорошей эмоциональной форме, ориентированы на будущее, их деятельность и планы связаны с будущим. Они работают в настоящем ради будущего.

Люди, находящиеся на шкале тонов несколько ниже, погружены в текущие дела, нервно реагируя на напряженные ситуации. С будущим они связывают больше тревог, чем планов. Они много времени тратят на “пережевывание” прошлого и не уверены в себе. Люди, находящиеся внизу на шкале тонов, погружены в прошлое. Они говорят о прошлых неуда­чах, трудностях, болезнях и т.п.. Они избегают будущего и настоящего, они “застряли в прошлом”.

Проиллюстрируем вышесказанное.

Джон едет на машине на встречу с друзьями в Чикаго. Не успевает он выехать из Атлан­ты, как прокалывает колесо. Но вот — все в порядке, он ставит запаску и продолжает путь.

Вскоре у машины заклинивает двигатель. У Джона сразу же падает настроение, он опуска­ется вниз по шкале тонов, жалуется на судьбу, ему жаль терять время, ожидая ремонта. Он вспоминает обо всех своих прошлых несчастьях и начинает подумывать о том, так ли уж ему необходимо ехать в Чикаго, чтобы увидеться с друзьями.

Но вот он опять в пути, и тут налетает ураган, и ему приходится устраиваться на ночь в гостинице. Он в оцепенении сидит перед телевизором и не может заснуть из-за того, что его обуревают проблемы! Теперь он уже не сомневается в том, что ему не следовало ехать в Чикаго и начинает переживать по поводу того, что еще может с ним произойти в дороге из-за того, что удача “отвернулась” от него.

На следующее утро он обнаруживает, что у него проколоты шины — и берет билет на автобус до Атланты, дав себе слово, что никогда в жизни не поедет в Чикаго на встречу с друзьями!

Изменение эмоций

Как в вышеприведенном примере, наша способность переносить движение увеличивается или уменьшается постепенно. Никто сразу не скатывается из энтузиазма в апатию. И хотя это может произойти довольно быстро, переход к апатии обязательно включает в себя все промежуточные состояния.

Скажем, человек обнаруживает, что в его любимый автомобиль, оставленный у бордюра, врезался какой-то лихач. Обычно находясь в тоне 4.0 (энтузиазм), он испытывает горе, увидев свою разбитую машину. По мере того, как он обдумывает создавшуюся ситуацию, он быстро поднимается по шкале до тона злости. Продолжая размышлять над тем, что случилось, он может вновь соскользнуть вниз по шкале до тона горя (“сколько сил и времени было потрачено на то, чтобы довести до ума эту машину”). А при мысли о чело­веке, виновном в том, что случилось, он вновь поднимается до тона злости и уже готов бежать и найти этого мерзавца.

Спустя какое-то время, поразмыслив еще, он, в конце концов, поднимается вверх по шка­ле, но прежде чем полностью оправится от перенесенного потрясения, он еще несколько раз, как на американских горках, “прокатится” по каждому из эмоциональных состоянии между тоном горя и энтузиазма.

Человек опускается вниз по шкале тонов из-за того, что кто-то или что-то разрушает его планы на будущее, мешает осуществлению решений, действий, игре и т.д. Когда люди не могут достичь цели в жизни, бизнесе, личной жизни — они опускаются вниз по эмоцио­нальной шкале тонов.

И наоборот. Когда человек получает хорошие известия, когда будущее выглядит светлым и планы осуществляются - он поднимается по шкале. Цель, которую он потерял много лет назад, снова перед ним! Как старый и дорогой друг, которого вы неожиданно встречаете на вечеринке — захватывающее чувство предстоящих свершений поднимает нас вверх по шкале!




Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2019 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных