ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Возвращение в страну чудесМарк шреффлер Шкала тонов
В основу книги положены работы Л. Рона Хаббарда. Цель этой книги — познакомить читателя с некоторыми аспектами наблюдений и исследований Р. Хаббарда. Она не претендует на полное изложение концепции Рона Хаббарда или автора.
Часть первая..................................................................................................................................................................................................................................................... 4 Почему люди оказываются в затруднении?................................................................................................................................................................ 4 Возвращение в страну чудес..................................................................................................................................................................................................................... 5 Эмоции — это основа.................................................................................................................................................................................................................................. 6 Часть вторая..................................................................................................................................................................................................................................................... 6 Понимание эмоций................................................................................................................................................................................................................................. 6 Поведение и эмоции...................................................................................................................................................................................................................................... 7 Шкала тонов.................................................................................................................................................................................................................................................... 7 Шкала тонов в действии............................................................................................................................................................................................................................. 8 Поведение....................................................................................................................................................................................................................................................... 10 Изменение эмоций....................................................................................................................................................................................................................................... 11 Пример изменения эмоций....................................................................................................................................................................................................................... 11 Устойчивые (навязчивые) эмоции....................................................................................................................................................................................................... 14 Постоянные (хронические) эмоции..................................................................................................................................................................................................... 15 Часть третья.................................................................................................................................................................................................................................................... 16 Весь мир —театр......................................................................................................................................................................................................................................... 16 0.1 АПАТИЯ............................................................................................................................................................................................................................................ 16 0.5 ГОРЕ.................................................................................................................................................................................................................................................. 17 0.8 УМИЛОСТИВЛЕНИЕ................................................................................................................................................................................................................. 18 0.9 СОЧУВСТВИЕ................................................................................................................................................................................................................................ 18 1.0 СТРАХ................................................................................................................................................................................................................................................ 20 1.1 СКРЫТАЯ ВРАЖДЕБНОСТЬ................................................................................................................................................................................................... 21 1.2 ОТСУТСТВИЕ СИМПАТИИ (СОЧУВСТВИЯ)................................................................................................................................................................... 24 1.5 ЗЛОСТЬ.............................................................................................................................................................................................................................................. 24 1.8 БОЛЬ................................................................................................................................................................................................................................................... 25 2.0 АНТАГОНИЗМ............................................................................................................................................................................................................................... 26 2.5 СКУКА............................................................................................................................................................................................................................................... 27 3.0 КОНСЕРВАТИЗМ......................................................................................................................................................................................................................... 27 3.5 БОДРОСТЬ....................................................................................................................................................................................................................................... 28 4.0 ЭНТУЗИАЗМ.................................................................................................................................................................................................................................... 29 Часть четвертая............................................................................................................................................................................................................................................ 29 Распознавание эмоций.................................................................................................................................................................................................................... 29 Ситуация 1............................................................................................................................................................................................................................................. 30 Ситуация 2............................................................................................................................................................................................................................................. 30 Ситуация 3............................................................................................................................................................................................................................................. 30 Ситуация 4............................................................................................................................................................................................................................................. 30 Ситуация 5............................................................................................................................................................................................................................................. 30 Ситуация 6............................................................................................................................................................................................................................................. 30 Ситуация 7............................................................................................................................................................................................................................................. 30 Ситуация 8............................................................................................................................................................................................................................................. 30 Ситуация 9............................................................................................................................................................................................................................................. 31 Ситуация 10........................................................................................................................................................................................................................................... 31 Ситуация 11........................................................................................................................................................................................................................................... 31 Ситуация 12........................................................................................................................................................................................................................................... 31 Ситуация 13........................................................................................................................................................................................................................................... 31 Ситуация l4............................................................................................................................................................................................................................................ 31 Ситуация 15........................................................................................................................................................................................................................................... 32 Ситуация 16........................................................................................................................................................................................................................................... 32 Ситуация 17........................................................................................................................................................................................................................................... 32 Картина первая.................................................................................................................................................................................................................................... 32 Картина вторая.................................................................................................................................................................................................................................. 32 Профессия первая................................................................................................................................................................................................................................. 33 Профессия вторая............................................................................................................................................................................................................................... 33 Профессия третья............................................................................................................................................................................................................................... 33 Профессия четвертая........................................................................................................................................................................................................................ 33 Профессия пятая.................................................................................................................................................................................................................................. 33 Профессия шестая............................................................................................................................................................................................................................... 33 Профессии............................................................................................................................................................................................................................................... 34 Часть пятая.................................................................................................................................................................................................................................................... 34 Предсказание и оценка поведения людей................................................................................................................................................................... 34 Таблица оценки поведения людей Л. Рона Хаббарда.................................................................................................................................................................... 35 РЕАЛЬНОСТЬ (СОГЛАСИЕ) [СПОСОБНОСТЬ ПРИЙТИ К СОГЛАСИЮ]......................................................................................................................... 35 Письмо Гарсии.............................................................................................................................................................................................................................................. 37 Часть шестая................................................................................................................................................................................................................................................. 39 Использование шкалы тонов.................................................................................................................................................................................................... 39 Установление взаимопонимания......................................................................................................................................................................................................... 39 Получение нужного Вам ответа............................................................................................................................................................................................................ 41 Как поднять другого человека вверх по шкале тонов................................................................................................................................................................. 42 О вдохновении.............................................................................................................................................................................................................................................. 42 Часть седьмая............................................................................................................................................................................................................................................... 43 Как улучшить свое эмоциональное состояние.................................................................................................................................................. 43 Улучшение морального состояния...................................................................................................................................................................................................... 43 Перемена обстановки................................................................................................................................................................................................................................. 44 Обучение.......................................................................................................................................................................................................................................................... 44 Рекомендации................................................................................................................................................................................................................................................ 45 Часть восьмая............................................................................................................................................................................................................................................... 46 Дополнительные упражнения.................................................................................................................................................................................................. 46 Глава первая. Почему люди оказываются в затруднении?....................................................................................................................................................... 46 Глава вторая. Понимание эмоций........................................................................................................................................................................................................ 46 Глава третья. Весь мир— театр............................................................................................................................................................................................................... 47 Глава пятая. Предсказание и оценка поведения........................................................................................................................................................................... 47 Глава шестая. Использование шкалы тонов................................................................................................................................................................................... 47 Глава седьмая. Как улучшить свое эмоциональное состояние.............................................................................................................................................. 47 Заключение................................................................................................................................................................................................................................................... 48 Об авторе........................................................................................................................................................................................................................................................... 48 О Л. Роне Хаббарде..................................................................................................................................................................................................................................... 49
В основе этой книги лежит технология Л. Рона Хаббарда, полностью разработанная им к концу 1951 года. Он неустанно трудился над тем, чтобы сделать свои открытия широко известными. Благодаря распространению Дианетики миллионы людей смогли изменить свою жизнь к лучшему, а ее популярность становится все более и более широкой. В этой книге я не ставил цель в полном объеме рассмотреть проблему человеческого поведения, как это сделано в работах Л. Рона Хаббарда. Свою задачу я вижу в том, чтобы дать читателю представление о том, к каким фантастическим результатам приводит применение его открытий на практике. Я написал эту книгу в знак признательности и дружбы с этим человеком. Это мой вклад в осуществление его мечты о том, чтобы все люди освободились от преград, мешающих личным и профессиональным взаимоотношениям и создали с помощью полученных знаний мир, которым мы все могли бы гордиться. Важное примечание Точность восприятия предмета или деятельности зависит от правильного понимания слов, описывающих их. В результате исследований, проведенных Л. Роном Хаббардом, он пришел к важному выводу: “Единственная причина, по которой человек прекращает изучение предмета, не понимает, о чем идет речь или просто оказывается не в состоянии учиться — это пропущенное слово, значение которого не ясно”. Когда человек пропускает слово, значение которого ему не понятно, он перестает понимать прочитанное и его внимание рассеивается. Он доходит до конца страницы и не может вспомнить того, о чем только что прочитал. Если он будет продолжать чтение, он просто уснет. Вы когда-нибудь видели студентов, клюющих носом на занятиях? Или людей, читающих на ночь для того, чтобы уснуть? Возьмем, например, фразу: “Было обнаружено, что во время крепускулы дети вели себя спокойнее, в то время как в ее отсутствие они были более оживленными”. Вам кажется неясным все предложение, а между тем, на самом деле, ваше непонимание произошло только из-за одного слова, которое вы не поняли — “крепускула”, что означает “сумерки” или “темнота”. Простая истина о том, что нельзя пропускать непонятные слова, является наиболее важной во всем обучении. Именно это — причина неудач многих перспективных студентов. В этой книге содержится информация, которой вы раньше не встречали, а некоторые слова употребляются в новом для вас значении. Будьте готовы к этому и обязательно смотрите в словаре значение этих слов, когда встретите их в тексте. Если материал начинает казаться вам запутанным и непонятным, вернитесь назад, до того места, где вам стало трудно понимать, о чем идет речь, найдите слово, значение которого вам не вполне понятно и посмотрите его значение в словаре. Непонятое вами слово будет в тексте до того места, где вы перестали понимать. В помощь читателям в книге приведен словарь слов, которые используются в непривычном для вас значении, а также специальных терминов. В тексте эти слова отмечены звездочкой. Но это не означает, что значения этих слов будут обязательно непонятными для вас, точно так же, как это не означает и того, что только эти слова могут быть трудными для понимания. Это означает лишь то, что нельзя преуменьшать важность понимания каждого слова в тексте, и я сделал все необходимое для того, чтобы вы в полном объеме и без помех овладели предлагаемой вам информацией. Часть первая Почему люди оказываются в затруднении? Эта книга - о людях. Цель этой книги — познакомить вас с основами того, как можно предсказать поведение людей и как правильно общаться с ними. Информация имеет ценность только тогда, когда приносит пользу, и это утверждение касается тех данных, на которых основаны наши решения и из которых мы исходим в своих поступках, — как в личной жизни, так и в служебных отношениях. Как часто вам хотелось бы точно знать - кому вы можете доверять, кого вам следует взять на работу, с кем работать, а от кого нужно бежать, как от чумы?! Вы говорили когда-нибудь: “О Боже, зачем я ему доверился!” или: “Я знал, что она какая-то странная”. Может быть, вы так и не узнали, кто же на самом деле был виноват в разрыве ваших отношений с кем-то, или по чьей вине дела в компании пошли из рук вон плохо, несмотря на все ваши усилия спасти ее от краха”. Правильный выбор делового партнера или друга определяется не удачей или интуицией. Конечно, и в этом что-то есть, но вы, наверное, сами убеждались в том, что на это не всегда можно полагаться. Когда мы ищем людей, которые должны войти в нашу жизнь, очень часто мы подходим к этому вопросу так: вот этого человека я определенно не хочу видеть рядом с собой. И обычно это происходит только после того, как на своем горьком опыте, методом проб и ошибок, мы, наконец, убеждаемся в этом. Без надежного метода, позволяющего определить, от кого мы должны держаться подальше в бизнесе и личной жизни и кто, наоборот, нам необходим, мы не можем чувствовать себя достаточно уверенно. Временами мы перестаем быть приемлемыми для самих себя. Один известный комик как-то сказал: “Я никогда не войду в состав труппы, которая пригласит меня выступать в ней!”. Как нам следует выбирать друзей? Как определить, кому можно доверять, а у кого на лбу написано, что он предаст вас? И как, в процессе этого отбора, сохранить человечность и чувство справедливости и не бояться собственной предвзятости и предубежденности? Иными словами, каким образом мы можем уверенно выбирать себе сослуживцев, друзей, любовников и знать, что наш выбор будет конструктивным, полезным и ПРАВИЛЬНЫМ? Другой жизненно важный вопрос — как нам вести себя в различных эмоциональных ситуациях, которые уже являются неотъемлемой частью нашей жизни? Что, если мы уже женаты, а наш брак “прокис”? Что, если мы уже наняли кого-то, кто оказался “посланником преисподней” или работаем на кого-то, кого сами предпочли бы изжарить на сковородке? Что, если наш самый крупный заказчик — это наша постоянная головная боль, спасение от которой мы находим только в домашней аптечке? А как насчет эмоциональных конфликтов между представителями разных групп, национальностей, культур, которые угрожают не только нашей безопасности, но и самому существованию? Есть ли возможность решить и эту проблему? Возможно, вы и сами знаете ответы на все эти вопросы, только не догадываетесь об этом. Если вы сядете и запишете все ваши многолетние наблюдения за людьми, а затем особым образом систематизируете их, вы будете поражены точностью выводов, к которым придете. К примеру, вы, вероятно, замечали, что когда кто-то очень злится на вас, этого человека не особенно интересует то, что вы хотите ему сказать. Или — вы, возможно, наблюдали, что в конфликте двух сторон всегда незримо присутствует третья сторона. А если вы достаточно хорошо знаете людей, то видели, что люди, критикующие других, всегда сами делают что-то не то и скрывают это от других. И вот, наблюдал все это, что же вы делали для того, чтобы решить проблемы, порожденные этими ситуациями? Как вы применяли ваши знания? Что вы делали, чтобы покончить с конфликтом, критикой или чтобы правильно разговаривать с разгневанным человеком? Мы видим большую брешь между нашими наблюдениями и тем, что необходимо сделать для того, чтобы превратить их в руководство к действию. Если мы систематизируем наши наблюдения и облечем их в удобную для использования форму, мы получим замечательный инструмент, с помощью которого сможем решить массу проблем. С первого взгляда мы сможем определить, кого брать на работу и почему. Мы сможем уверенно решать конфликты и восстанавливать испорченные отношения. Точно так же, как плотники используют свои инструменты, мы можем использовать инструмент приведенных в систему знаний для того, чтобы создавать семьи, группы, национальности и мир, которым мы можем гордиться. Возвращение в страну чудес Если наши наблюдения за поведением людей не будут систематизированы, они превратятся в случайные факты, не имеющие между собой ничего общего. Они будут слишком громоздкими для того, чтобы ими пользоваться. И они неизбежно уступят место расхожим мнениям и теориям, не имеющим никакого практического применения и ценности и дающим, в лучшем случае, кратковременное облегчение. Нам необходимо понять, как жить в гармонии друг с другом, как общаться на рынке, дома, как себя вести, решая повседневные проблемы. Как добиться того, чтобы автомеханики работали быстрее (и лучше!)? Как добиться слаженности в работе коллектива? Как эффективно помочь человеку оправиться от эмоционального шока и как поднять человека вверх по шкале тонов — человека, который настолько привык находиться внизу, что ему кажется, что “быть внизу” равнозначно понятию “жить”? Как сохранить энтузиазм в группе? Как, как, как! Нам стало трудно понимать друг друга из-за невероятного количества неверной информации, с помощью которой пытаются объяснить поведение людей. Психиатры превратились в посмешище, изобретая все новые и новые “умственные заболевания” и добавляя их к уже нагроможденным ими грудам. “Терапии”, используемые ими, существуют в таком же огромном количестве. Возрастающее их число говорит об отсутствии основополагающего понимания того, что дает людям силы жить. Запрограммированные запретами нашей культуры, которая делает ставку на сходство индивидуального мышления, мы с ранних лет учимся соответствовать им, в то время как истинную ценность представляет собой личная неповторимость каждого человека. Мы превращаемся в точную копию окружающих нас людей и, представляющих собой устойчивую модель социального поведения. Недавний всплеск интереса к так называемым “записям подсознания” говорит о том, что нам грозит либо дальнейшее программирование, либо мы должны противопоставить существующим программам свои альтернативные программы. В противном случае нас погубят фантазии и “теории мозга”, сменяющие друг друга. Очевидно, что нам не нужно дальнейшее программирование. Нам не нужны стереотипы и мнения “экспертов”. Нам необходимо практическое применение понимания. Когда мы понимаем что-либо, мы освобождаем себя от необходимости опираться на социальные “подпорки” и соглашаться с непонятными объяснениями, которые заставляли Алису поверить в разумность Страны Чудес. Эта книга излагает новую и простую точку зрения людей, которые не лишают себя права иметь свою собственную индивидуальность и не наносят ей вред. Информация, которая содержится в этой книге, развеивает представление о сложности обучения людей и переводит эту проблему в плоскость овладения точными и применимыми на практике знаниями. Эти знания не являются специфическими для какой-то одной культуры, конкретного географического места или нации. Они не отражают ни политических, ни религиозных предпочтений. Эту знания дают возможность понимать, предсказывать, оценивать и улучшать человеческое поведение. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|