Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Возвращение в страну чудес




Марк шреффлер

Шкала тонов

 

В основу книги положены работы Л. Рона Хаббарда. Цель этой книги — познакомить читателя с некоторыми аспектами наблюдений и исследований Р. Хаббарда. Она не претендует на полное изложение концепции Рона Хаббарда или автора.

 

 


Часть первая..................................................................................................................................................................................................................................................... 4

Почему люди оказываются в затруднении?................................................................................................................................................................ 4

Возвращение в страну чудес..................................................................................................................................................................................................................... 5

Эмоции — это основа.................................................................................................................................................................................................................................. 6

Часть вторая..................................................................................................................................................................................................................................................... 6

Понимание эмоций................................................................................................................................................................................................................................. 6

Поведение и эмоции...................................................................................................................................................................................................................................... 7

Шкала тонов.................................................................................................................................................................................................................................................... 7

Шкала тонов в действии............................................................................................................................................................................................................................. 8

Поведение....................................................................................................................................................................................................................................................... 10

Изменение эмоций....................................................................................................................................................................................................................................... 11

Пример изменения эмоций....................................................................................................................................................................................................................... 11

Устойчивые (навязчивые) эмоции....................................................................................................................................................................................................... 14

Постоянные (хронические) эмоции..................................................................................................................................................................................................... 15

Часть третья.................................................................................................................................................................................................................................................... 16

Весь мир —театр......................................................................................................................................................................................................................................... 16

0.1 АПАТИЯ............................................................................................................................................................................................................................................ 16

0.5 ГОРЕ.................................................................................................................................................................................................................................................. 17

0.8 УМИЛОСТИВЛЕНИЕ................................................................................................................................................................................................................. 18

0.9 СОЧУВСТВИЕ................................................................................................................................................................................................................................ 18

1.0 СТРАХ................................................................................................................................................................................................................................................ 20

1.1 СКРЫТАЯ ВРАЖДЕБНОСТЬ................................................................................................................................................................................................... 21

1.2 ОТСУТСТВИЕ СИМПАТИИ (СОЧУВСТВИЯ)................................................................................................................................................................... 24

1.5 ЗЛОСТЬ.............................................................................................................................................................................................................................................. 24

1.8 БОЛЬ................................................................................................................................................................................................................................................... 25

2.0 АНТАГОНИЗМ............................................................................................................................................................................................................................... 26

2.5 СКУКА............................................................................................................................................................................................................................................... 27

3.0 КОНСЕРВАТИЗМ......................................................................................................................................................................................................................... 27

3.5 БОДРОСТЬ....................................................................................................................................................................................................................................... 28

4.0 ЭНТУЗИАЗМ.................................................................................................................................................................................................................................... 29

Часть четвертая............................................................................................................................................................................................................................................ 29

Распознавание эмоций.................................................................................................................................................................................................................... 29

Ситуация 1............................................................................................................................................................................................................................................. 30

Ситуация 2............................................................................................................................................................................................................................................. 30

Ситуация 3............................................................................................................................................................................................................................................. 30

Ситуация 4............................................................................................................................................................................................................................................. 30

Ситуация 5............................................................................................................................................................................................................................................. 30

Ситуация 6............................................................................................................................................................................................................................................. 30

Ситуация 7............................................................................................................................................................................................................................................. 30

Ситуация 8............................................................................................................................................................................................................................................. 30

Ситуация 9............................................................................................................................................................................................................................................. 31

Ситуация 10........................................................................................................................................................................................................................................... 31

Ситуация 11........................................................................................................................................................................................................................................... 31

Ситуация 12........................................................................................................................................................................................................................................... 31

Ситуация 13........................................................................................................................................................................................................................................... 31

Ситуация l4............................................................................................................................................................................................................................................ 31

Ситуация 15........................................................................................................................................................................................................................................... 32

Ситуация 16........................................................................................................................................................................................................................................... 32

Ситуация 17........................................................................................................................................................................................................................................... 32

Картина первая.................................................................................................................................................................................................................................... 32

Картина вторая.................................................................................................................................................................................................................................. 32

Профессия первая................................................................................................................................................................................................................................. 33

Профессия вторая............................................................................................................................................................................................................................... 33

Профессия третья............................................................................................................................................................................................................................... 33

Профессия четвертая........................................................................................................................................................................................................................ 33

Профессия пятая.................................................................................................................................................................................................................................. 33

Профессия шестая............................................................................................................................................................................................................................... 33

Профессии............................................................................................................................................................................................................................................... 34

Часть пятая.................................................................................................................................................................................................................................................... 34

Предсказание и оценка поведения людей................................................................................................................................................................... 34

Таблица оценки поведения людей Л. Рона Хаббарда.................................................................................................................................................................... 35

РЕАЛЬНОСТЬ (СОГЛАСИЕ) [СПОСОБНОСТЬ ПРИЙТИ К СОГЛАСИЮ]......................................................................................................................... 35

Письмо Гарсии.............................................................................................................................................................................................................................................. 37

Часть шестая................................................................................................................................................................................................................................................. 39

Использование шкалы тонов.................................................................................................................................................................................................... 39

Установление взаимопонимания......................................................................................................................................................................................................... 39

Получение нужного Вам ответа............................................................................................................................................................................................................ 41

Как поднять другого человека вверх по шкале тонов................................................................................................................................................................. 42

О вдохновении.............................................................................................................................................................................................................................................. 42

Часть седьмая............................................................................................................................................................................................................................................... 43

Как улучшить свое эмоциональное состояние.................................................................................................................................................. 43

Улучшение морального состояния...................................................................................................................................................................................................... 43

Перемена обстановки................................................................................................................................................................................................................................. 44

Обучение.......................................................................................................................................................................................................................................................... 44

Рекомендации................................................................................................................................................................................................................................................ 45

Часть восьмая............................................................................................................................................................................................................................................... 46

Дополнительные упражнения.................................................................................................................................................................................................. 46

Глава первая. Почему люди оказываются в затруднении?....................................................................................................................................................... 46

Глава вторая. Понимание эмоций........................................................................................................................................................................................................ 46

Глава третья. Весь мир— театр............................................................................................................................................................................................................... 47

Глава пятая. Предсказание и оценка поведения........................................................................................................................................................................... 47

Глава шестая. Использование шкалы тонов................................................................................................................................................................................... 47

Глава седьмая. Как улучшить свое эмоциональное состояние.............................................................................................................................................. 47

Заключение................................................................................................................................................................................................................................................... 48

Об авторе........................................................................................................................................................................................................................................................... 48

О Л. Роне Хаббарде..................................................................................................................................................................................................................................... 49


От автора

В основе этой книги лежит технология Л. Рона Хаббарда, полностью разра­ботанная им к концу 1951 года. Он неустанно трудился над тем, чтобы сде­лать свои открытия широко известными.

Благодаря распространению Дианетики миллионы людей смогли изменить свою жизнь к лучшему, а ее популярность становится все более и более широкой.

В этой книге я не ставил цель в полном объеме рассмотреть проблему чело­веческого поведения, как это сделано в работах Л. Рона Хаббарда. Свою задачу я вижу в том, чтобы дать читателю представление о том, к каким фантастическим результатам приводит применение его открытий на практи­ке.

Я написал эту книгу в знак признательности и дружбы с этим человеком. Это мой вклад в осуществление его мечты о том, чтобы все люди освободи­лись от преград, мешающих личным и профессиональным взаимоотноше­ниям и создали с помощью полученных знаний мир, которым мы все мог­ли бы гордиться.

Важное примечание

Точность восприятия предмета или деятельности зависит от правильного понимания слов, описывающих их. В результате исследований, проведенных Л. Роном Хаббардом, он пришел к важному выводу:

“Единственная причина, по которой человек прекращает изучение предмета, не понимает, о чем идет речь или просто оказывается не в состоянии учиться — это пропущенное слово, значение которого не ясно”.

Когда человек пропускает слово, значение которого ему не понятно, он перестает пони­мать прочитанное и его внимание рассеивается. Он доходит до конца страницы и не может вспомнить того, о чем только что прочитал. Если он будет продолжать чтение, он просто уснет.

Вы когда-нибудь видели студентов, клюющих носом на занятиях? Или людей, читающих на ночь для того, чтобы уснуть?

Возьмем, например, фразу: “Было обнаружено, что во время крепускулы дети вели себя спокойнее, в то время как в ее отсутствие они были более оживленными”. Вам кажется неясным все предложение, а между тем, на самом деле, ваше непонимание произошло только из-за одного слова, которое вы не поняли — “крепускула”, что означает “сумерки” или “темнота”.

Простая истина о том, что нельзя пропускать непонятные слова, является наиболее важ­ной во всем обучении. Именно это — причина неудач многих перспективных студентов.

В этой книге содержится информация, которой вы раньше не встречали, а некоторые слова употребляются в новом для вас значении. Будьте готовы к этому и обязательно смотрите в словаре значение этих слов, когда встретите их в тексте.

Если материал начинает казаться вам запутанным и непонятным, вернитесь назад, до того места, где вам стало трудно понимать, о чем идет речь, найдите слово, значение которого вам не вполне понятно и посмотрите его значение в словаре. Непонятое вами слово будет в тексте до того места, где вы перестали понимать.

В помощь читателям в книге приведен словарь слов, которые используются в непривы­чном для вас значении, а также специальных терминов. В тексте эти слова отмечены звездочкой. Но это не означает, что значения этих слов будут обязательно непонятными для вас, точно так же, как это не означает и того, что только эти слова могут быть трудными для понимания. Это означает лишь то, что нельзя преуменьшать важность понимания каждого слова в тексте, и я сделал все необходимое для того, чтобы вы в полном объеме и без помех овладели предлагаемой вам информацией.

Часть первая

Почему люди оказываются в затруднении?

Эта книга - о людях.

Цель этой книги — познакомить вас с основами того, как можно предсказать поведение людей и как правильно общаться с ними.

Информация имеет ценность только тогда, когда приносит пользу, и это утверждение касается тех данных, на которых основаны наши решения и из которых мы исходим в своих поступках, — как в личной жизни, так и в служебных отношениях.

Как часто вам хотелось бы точно знать - кому вы можете доверять, кого вам следует взять на работу, с кем работать, а от кого нужно бежать, как от чумы?!

Вы говорили когда-нибудь: “О Боже, зачем я ему доверился!” или: “Я знал, что она какая-то странная”.

Может быть, вы так и не узнали, кто же на самом деле был виноват в разрыве ваших отношений с кем-то, или по чьей вине дела в компании пошли из рук вон плохо, несмот­ря на все ваши усилия спасти ее от краха”.

Правильный выбор делового партнера или друга определяется не удачей или интуицией. Конечно, и в этом что-то есть, но вы, наверное, сами убеждались в том, что на это не всегда можно полагаться.

Когда мы ищем людей, которые должны войти в нашу жизнь, очень часто мы подходим к этому вопросу так: вот этого человека я определенно не хочу видеть рядом с собой. И обычно это происходит только после того, как на своем горьком опыте, методом проб и ошибок, мы, наконец, убеждаемся в этом.

Без надежного метода, позволяющего определить, от кого мы должны держаться подальше в бизнесе и личной жизни и кто, наоборот, нам необходим, мы не можем чувствовать себя достаточно уверенно. Временами мы перестаем быть приемлемыми для самих себя. Один известный комик как-то сказал: “Я никогда не войду в состав труппы, которая при­гласит меня выступать в ней!”.

Как нам следует выбирать друзей? Как определить, кому можно доверять, а у кого на лбу написано, что он предаст вас? И как, в процессе этого отбора, сохранить человечность и чувство справедливости и не бояться собственной предвзятости и предубежденности?

Иными словами, каким образом мы можем уверенно выбирать себе сослуживцев, друзей, любовников и знать, что наш выбор будет конструктивным, полезным и ПРАВИЛЬНЫМ?

Другой жизненно важный вопрос — как нам вести себя в различных эмоциональных ситуаци­ях, которые уже являются неотъемлемой частью нашей жизни? Что, если мы уже женаты, а наш брак “прокис”?

Что, если мы уже наняли кого-то, кто оказался “посланником преисподней” или работаем на кого-то, кого сами предпочли бы изжарить на сковородке?

Что, если наш самый крупный заказчик — это наша постоянная головная боль, спасение от которой мы находим только в домашней аптечке?

А как насчет эмоциональных конфликтов между представителями разных групп, нацио­нальностей, культур, которые угрожают не только нашей безопасности, но и самому су­ществованию? Есть ли возможность решить и эту проблему? Возможно, вы и сами знаете ответы на все эти вопросы, только не догадываетесь об этом. Если вы сядете и запишете все ваши многолетние наблюдения за людьми, а затем особым образом систематизируете их, вы будете поражены точностью выводов, к которым придете.

К примеру, вы, вероятно, замечали, что когда кто-то очень злится на вас, этого человека не особенно интересует то, что вы хотите ему сказать.

Или — вы, возможно, наблюдали, что в конфликте двух сторон всегда незримо присутствует третья сторона.

А если вы достаточно хорошо знаете людей, то видели, что люди, критикующие других, всегда сами делают что-то не то и скрывают это от других.

И вот, наблюдал все это, что же вы делали для того, чтобы решить проблемы, порожден­ные этими ситуациями? Как вы применяли ваши знания? Что вы делали, чтобы покончить с конфликтом, критикой или чтобы правильно разговаривать с разгневанным человеком?

Мы видим большую брешь между нашими наблюдениями и тем, что необходимо сделать для того, чтобы превратить их в руководство к действию.

Если мы систематизируем наши наблюдения и облечем их в удобную для использования форму, мы получим замечательный инструмент, с помощью которого сможем решить массу проблем. С первого взгляда мы сможем определить, кого брать на работу и почему. Мы сможем уверенно решать конфликты и восстанавливать испорченные отноше­ния.

Точно так же, как плотники используют свои инструменты, мы можем использовать ин­струмент приведенных в систему знаний для того, чтобы создавать семьи, группы, нацио­нальности и мир, которым мы можем гордиться.

Возвращение в страну чудес

Если наши наблюдения за поведением людей не будут систематизированы, они превратят­ся в случайные факты, не имеющие между собой ничего общего. Они будут слишком громоздкими для того, чтобы ими пользоваться. И они неизбежно уступят место расхожим мнениям и теориям, не имеющим никакого практического применения и ценности и дающим, в лучшем случае, кратковременное облегчение.

Нам необходимо понять, как жить в гармонии друг с другом, как общаться на рынке, дома, как себя вести, решая повседневные проблемы. Как добиться того, чтобы автомеха­ники работали быстрее (и лучше!)? Как добиться слаженности в работе коллектива? Как эффективно помочь человеку оправиться от эмоционального шока и как поднять человека вверх по шкале тонов — человека, который настолько привык находиться внизу, что ему кажется, что “быть внизу” равнозначно понятию “жить”? Как сохранить энтузиазм в груп­пе? Как, как, как!

Нам стало трудно понимать друг друга из-за невероятного количества неверной информа­ции, с помощью которой пытаются объяснить поведение людей. Психиатры превратились в посмешище, изобретая все новые и новые “умственные заболевания” и добавляя их к уже нагроможденным ими грудам. “Терапии”, используемые ими, существуют в таком же ог­ромном количестве. Возрастающее их число говорит об отсутствии основополагающего понимания того, что дает людям силы жить.

Запрограммированные запретами нашей культуры, которая делает ставку на сходство инди­видуального мышления, мы с ранних лет учимся соответствовать им, в то время как ис­тинную ценность представляет собой личная неповторимость каждого человека. Мы пре­вращаемся в точную копию окружающих нас людей и, представляющих собой устойчивую модель социального поведения.

Недавний всплеск интереса к так называемым “записям подсознания” говорит о том, что нам грозит либо дальнейшее программирование, либо мы должны противопоставить сущес­твующим программам свои альтернативные программы. В противном случае нас погубят фантазии и “теории мозга”, сменяющие друг друга.

Очевидно, что нам не нужно дальнейшее программирование. Нам не нужны стереотипы и мнения “экспертов”.

Нам необходимо практическое применение понимания.

Когда мы понимаем что-либо, мы освобождаем себя от необходимости опираться на соци­альные “подпорки” и соглашаться с непонятными объяснениями, которые заставляли Алису поверить в разумность Страны Чудес.

Эта книга излагает новую и простую точку зрения людей, которые не лишают себя права иметь свою собственную индивидуальность и не наносят ей вред.

Информация, которая содержится в этой книге, развеивает представление о сложности обучения людей и переводит эту проблему в плоскость овладения точными и применимы­ми на практике знаниями.

Эти знания не являются специфическими для какой-то одной культуры, конкретного географического места или нации. Они не отражают ни политических, ни религиозных предпочтений. Эту знания дают возможность понимать, предсказывать, оценивать и улуч­шать человеческое поведение.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных