Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Эмоции — это основа




Эмоциональное состояние — это трамплин к успеху. Эмоциональные расстройства — это первопричина организационных неудач и семейных неурядиц.

Эмоции нужно изучать на практике, потому что это МОЖНО делать. Они не существуют в теории и не зависят ни от каких гипотетических предположений.

Когда какой-то человек злится на вас, не имеет значения, где вы находитесь в этот мо­мент — в Бразилии, Швеции, Европе, Израиле или в Штатах. Вы знаете, что этот человек готов разорвать вас на куски. Вы знаете это, потому что характеристики злости постоянны для всех. Точно так же, характеристики всех остальных эмоций НЕ ИЗМЕНЯЮТСЯ и являются общими для всех людей независимо от их культуры, цвета кожи, вероиспо­ведания или политических предпочтений.

Поэтому эмоции — это ключ к настоящему пониманию и предсказанию человеческого поведения.

До того, как Л. Рон Хаббард закончил свои исследования, не существовало систематизиро­ванного перечня эмоций, равно как и их характеристик. Теперь эта работа завершена, а надежность и достоверность содержащейся в трудах Рона Хаббарда информации проверена на практике.

Изучение эмоций требует умения наблюдать. Из этих наблюдений делаются практические выводы. На основе полученных выводов принимаются правильные решения, которые и определяют наши личные и профессиональные взаимоотношения.

Наблюдение — это не пассивное занятие. Оно активно, и включает в себя максимально пол­ное изучение того, что мы наблюдаем. Необходимо приучить себя реагировать следующим образом: если что-то является для вас тайной, не надо ломать над этим голову. “Если что-то является для вас тайной или приводит в недоумение или вы не можете найти выход из ситуа­ции, это значит, что вы не располагаете достаточной информацией и все, что нужно сделать — это получить ее”. (Л. Рон Хаббард).

Информация, которая лежит в основе технического обоснования предмета нашего обсуждения, — это результат обширных наблюдений и исследований Л. Рона Хаббарда. Приме­ры и шутки, содержащиеся в книге, помогут вам применить полученные знания на прак­тике. В последнем разделе книги от вас потребуется вдохнуть жизнь в полученную вами информацию, используя ее в повседневной жизни. Это покажет вам ее истинную цен­ность.

Я надеюсь, что прочитав эту книгу, вы будете гораздо лучше понимать и себя, и людей, которые вас окружают.

А еще я мечтаю о том, что знания, полученные вами, станут той искрой, которая побудит вас заново открыть для себя все богатство самого ценного, что у нас с вами есть: друг друга.

Часть вторая

Понимание эмоций

Слово “эмоция” происходит от двух слов, означающих движение, направление наружу (вовне). Словарь определяет эмоцию как “любое специфическое чувство, такое, как любовь, ненависть, страх, злость и т.д.”

Если мы рассмотрим данную проблему более детально, то обнаружим, что эмоция на самом деле означает выражение готовности и способности человека переносить и контро­лировать движение.

Жизнь — это движение. Независимо от того, с чем мы имеем дело — с детьми, на­чальниками или подчиненными, с изучением нового предмета или с регулированием меха­низма — общим для них является движение. Это может быть коммуникация, корреспон­денция, мысли, услуги или продукты, продаваемые на рынке или эмоциональные напряже­ния, перерождающиеся в войны. О чем бы мы ни говорили — о частицах атома или о разрушении скал — любая форма жизни включает движение.

Основным фактором, определяющим насколько велика или насколько мала способность человека к выживанию, является его готовность переносить и контролировать движение. Если он хорошо переносит движение, его способность к выживанию выше. Человек, кото­рый не в состоянии переносить движение, не способен выжить вообще! Мы можем дать полное описание человеческих эмоций, наблюдая за тем, как люди реагируют на движение.

Кроме того, когда у человека повышается или снижается способность переносить движение, его поведение очень четко и предсказуемо меняется.

Например, когда люди катаются на американских горках, наступает момент, когда они начинают кричать. Это происходит тогда, когда движение механизма превышает способ­ность человека переносить это движение.

Но аттракцион и существует для того, чтобы создать этот эффект, поэтому в данном слу­чае непереносимость приносит удовольствие. Как и фильм ужасов.

А теперь давайте представим себе, что “аттракцион”, на котором человек катается, — это работа, на которую он ходит каждый день. Когда скапливается куча неоконченных дел, когда возрастают требования шефа, способность служащего переносить это движение снижается и соответственно снижается его способность контролировать объем работы.

Поведение и эмоции

Эмоция — это не более чем набор тех характерных особенностей, которые проявляет человек, сталкиваясь с движением жизни.

Родители, которые хорошо переносят движение, могут устраивать дни рождения, хоккейные соревнования, успокаивать плачущего ребенка и т.д. Они ровно и спокойно воспитывают детей, относятся к ним справедливо и с уважением.

Родители, которые плохо переносят движение, легко раздражаются, когда дети требуют их внимания. Такие родители относятся к дисциплине с точки зрения того, насколько она удобна им, а не с позиции того, что было бы полезно для их ребенка.

А это, безусловно, приводит к несправедливым и незаслуженным наказаниям, которые непонятны детям — и дети становятся неустойчивыми. Это, в свою очередь, увеличивает движение в их окружении и побуждает родителей, которые и так плохо переносят движе­ние, к более жестоким действиям.

И потом наступает момент, когда родители до такой степени оказываются не в состоянии переносить движение, что они начинают стремиться к тому, чтобы покинуть дом в поисках “покоя”, а их дела оказываются предоставленными сами себе.

Шкала тонов

Тонами мы называем различные проявления эмоций.

“Тон” — это “способ выражения”. Это слово мы используем для определения эмоционального состояния человека. Каждая эмоция сопровождается определенным поведением.

Человек, находящийся вверху на шкале тонов, оптимально ведет себя в окружающей его обстановке и хорошо себя чувствует. Человек, находящийся внизу на шкале тонов, дей­ствует иррационально и плохо себя чувствует.

Когда мы рассматриваем эмоциональную шкалу тонов, нас интересует, каким образом ведут себя люди в зависимости от того, насколько хорошо или плохо они переносят увели­чение или уменьшение движения.

Л.Рон Хаббард присвоил номера всем эмоциям на шкале тонов для того, чтобы показать, насколько далеко или близко друг от друга расположены эмоции, а также для того, чтобы показать, как эмоции соотносятся друг с другом. (Л.Рон Хаббард — из курса “Введение в Обучение”).

Тон “2.0 — антагонизм” — находится посредине шкалы, и эту точку мы используем для дифференциации высокого и низкого тона. Все тона, расположенные выше тона 2.0, счи­таются высокими, а ниже тона 2.0 — низкими.

Изучая эмоциональную шкалу тонов, обратите внимание на то, что каждая эмоция, распо­ложенная ниже предыдущей, является проявлением снижающейся (ухудшающейся) перено­симости движения.

4.0 — энтузиазм.

3.5 — бодрость

3.0.—консерватизм

2.5— скука

2.0 — антагонизм

1.8 — боль

1.5 — злость

1.2 — отсутствие симпатии

1.1 — скрытая враждебность

1.0 — страх

0.9 — сочувствие

0.8 — умилостивление (жертвоприношение)

0.5 — горе

0.1 — апатия

0.0 — смерть






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных