Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Некоторые явления, не противоречащие непогрешимости.




 

Это всё неизбежные следствия наличия у человека некоторых врождённых качеств, являющихся неотъемлемой частью человеческой натуры. Например, Ибрахим (мир ему) заподозрил неладное и встревожился, увидев, что руки его гостей не протягиваются к угощению, которое он подал им, — он не знал, что это были ангелы, явившиеся к нему в образе людей: «Увидев, что они не дотрагиваются до еды, он усомнился в них и почувствовал страх перед ними. Посланцы сказали: «Не бойся! Поистине, мы посланы к народу Люта»».Сура 11 «Худ», аят 70.

 

А Муса (мир ему) обещал аль-Хидру, что он будет терпеливым, сопровождая его, и не будет спрашивать его ни о чём из того, что будет делать этот праведный раб Аллаха на его глазах, до тех пор пока тот сам не объяснит ему своих действий. Однако он не сумел сдержаться, и каждый раз, когда видел странные поступки аль-Хидра,

спрашивалего о них, или возражал, или говорил, что, по его мнению, лучше было бы поступить не так, а иначе. *[Первый раз Муса сделал это, забывшись, а второй и третий — намеренно].

И каждый раз аль-Хидрнапоминал ему о данном обещании, говоря: «Разве я не говорил тебе, что ты не сможешь сохранить терпение рядом со мной?» Сура 18 «Пещера», аят 75.

А потом он объяснил ему всё, чего Муса (мир ему) не понимал в его действиях, а затем сказал: «Вот толкование того, к чему ты не смог отнестись с терпением»(сура 18 «Пещера», аят 82).

И когда Муса (мир ему) вернулся к Своему народу после того, как истёк срок, установленный Всевышним, и увидел, что народ поклоняется тельцу, он разгневался так, что схватил своего брата заголову, потянул его к себе и бросил скрижали, на которых был начертан прямой путь: «Когда Муса вернулся к своему народу, он разгневался и опечалился. Он сказал: «Скверно то, что вы совершили в моё отсутствие! Неужели вы хотели опередить повеление вашего Господа?» Он бросил скрижали, схватил своего брата за голову и потянул его к себе. Тот сказал: «О сын матери моей! Поистине, люди сочли меня слабым и готовы были убить меня. Не давай врагам повода злорадствовать и не причисляй меня к несправедливым людям»». Сура 7 «Ограды», аят 150.

 

А в хадисе сказано: «Услышать о чём-то — не то же самое, что увидеть это воочию. Всевышний Аллах сообщил Мусе о том, что

его народ начал поклоняться тельцу, и при этом тот не бросил скрижали. Когда же он увидел своими глазами то, что они сделали, он бросил скрижали, и они разбились» [Ахмад; Табарани. Аль-Аусат; Сахих аль-джами' ас-сагир].

Адам (мир ему).

 

Абу Хурайра передаёт, что Посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Когда Аллах сотворил Адама, Он провёл по его спине, и вышли из неё все его потомки, которым суждено появиться на сеет до Судного дня. Между глаз каждого из них Аллах сделал отметину из света, а потом показал их Адаму. Он спросил: "Господи, кто это?" Аллах сказал: "Это твои потомки", Тогда он увидел среди них человека, чья отметина привлекла его внимание и понравилась ему, и он спросил: "А это кто?" Аллах ответил: "Это человек по имени Давуд из одной из последних общин из твоего потомства". Адам спросил: "Господи, а сколько лет ему суждено прожить?" Аллах сказал: "Шестьдесят лет" Адам сказал: "Господи, добавь ему из моего жизненного срока сорок лет!" А когда жизнь Адама подошла к концу, к нему пришёл Ангел смерти, но Адам сказал ему: "Разве у меня не осталось ещё сорок лет жизни?" Он спросил в ответ: "Разве ты не отдал эти годы твоему потомку Давуду?" Однако Адам отказался признать это и отверг сказанное им раньше, и после него отрицало потомство его... Забыл Адам, и забывало после него потомство его... И ошибся Адам, и ошибалось после него потомство его» [Тирмизи: хадис хасан-сахих. Аль-Хаким: достоверный хадис, отвечает условиям Муслима. Ибн Касир. Бидайа].

4 Пророк, который сжёг муравейник.

 

А вот ещё один пример: одного пророка укусил муравей, и он, разгневавшись, велел сжечь муравейник, и Аллах упрекнул его за это.

 

Абу Хурайра передаёт, что Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Один из пророков отдыхал в тени дерева, и его укусил муравей. Тогда он встал, вышел из-под дерева и велел вынести свои вещи, а потом велел сжечь весь муравейник, и его веление было исполнено. Тогда Аллах ниспослал ему Откровение: "Почему не убил ты только одного муравья?!"» [Бухари; Абу Давуд; Насаи; Сахих аль-джами' ас-сагир, т. 5, с. 28].

 

5 Наш Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует), забывшись, совершил во время полуденной молитвы только два рак'ата.

Посланник (Да благословит его Аллах и приветствует) тоже иногда забывал что-то — конечно же, не из того, что касалось донесения Послания Всевышнего до людей и норм Шариата. Ибн Сирин передаёт от Абу Хурайры: «Однажды Посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует) совершил с нами одну из двух молитв, совершаемых после полудня (полуденную или послеполуденную). Совершив с нами два рак'ата, он произнёс слова таслима, подошёл к куску дерева, лежавшему поперёк мечети, облокотился на него, и нам показалось, будто он гневается. Затем он положил свою правую руку на левую, переплёл между собой пальцы рук и опёрся правой щекой на внешнюю сторону левой кисти. Между тем торопившиеся уже покидали мечеть, выходя через её ворота и говоря: "Молитва стала короче". Среди молившихся были Абу Бакр и 'Умар, которые не решались заговорить с Пророком (Да благословит его Аллах и приветствует), поскольку относились к нему с огромным почтением. Среди них был также один человек с длинными руками по прозвищу "Двурукий", который спросил: "О Посланник Аллаха, ты забыл что-нибудь или теперь молитва стала короче?" Он ответил: "Я ничего не забыл, и молитва не стала короче", после чего спросил людей: "Всё так, как говорит Двурукий?" Они ответили: "Да", и тогда он вышел вперёд, совершил пропущенные рак'аты, произнёс слова таслима и сказал: "Аллах велик". После этого он совершил обычный по продолжительности или чуть более долгий земной поклон, а потом поднял голову и сказал: "Аллах велик". Затем он повторил эти слова и снова совершил обычный по продолжительности или чуть более долгий земной поклон, затем поднял голову и сказал: "Аллах велик", а затем произнёс слова таслима» [Бухари; Муслим]. В версии Муслима не упоминается о том, что Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) клал руку на руку и переплетал пальцы.

А в другой версии хадиса Абу Хурайра говорит: «Когда я совершал вместе с Пророком (Да благословит его Аллах и приветствует) полуденную молитву, он произнёс слова таслима после двух рак'атов. Тогда поднялся один человек из бану Суляйм и сказал: "О Посланник Аллаха! Молитва стала короче или ты забыл?"...» [Муслим; Ахмад].

Это указывает на то, что Абу Хурайра был свидетелем упомянутого случая и это произошло уже после того, как он принял ислам.

А в версии, передаваемой аль-Бухари и Муслимом, когда Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Я не забыл, и молитва не стала короче», Двурукий возразил: «Нет, ты забыл». Двурукий сказал это после того, как по ответу Посланника (Да благословит его Аллах и приветствует) понял, что установленное количество рак'атов не было отменено, то есть молитва не стала короче (и отсюда он сделал вывод о том, что Посланник просто ошибся).

А в хадисе, передаваемом Ибн Мас'удом, Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) прямо сказал о том, что он тоже забывает что-то, как забывают остальные люди: «Однако я человек, и я забываю, как забываете вы, и если я забуду, напомните мне». Эти слова он сказал после того, как по забывчивости совершил в одной из молитв неправильное число рак'атов.

Что же касается хадиса, передающего слова Пророка (Да благословит его Аллах и приветствует) «Поистине, я не забываю, но Аллах заставляет меня забыть что-то, чтобы посредством этого я создал новую сунну», то его нельзя противопоставлять предыдущему хадису, поскольку хадис этот, как говорит Ибн Хаджар, не имеет никаких оснований. Он передаётся Маликом, и после тщательного исследования выяснилось, что это не хадис со связным иснадом.

 

 




Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2019 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных