ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Глаза пророков спят, но не спят сердца их.
Всевышний Аллах сделал так, что глаза пророков спят, но не спят сердца их. Анас передаёт в хадисе о вознесении Пророка (Да благословит его Аллах и приветствует) на небеса: «Глаза Пророка (Да благословит его Аллах и приветствует) спали, но не спало сердце его, и так все пророки: спали глаза их, но не спали сердца их» [Фатх аль-Бари, т. 6, с. 579]. Хотя это слова Анаса, он, конечно же, не мог сказать подобное от себя, не мог придумать это, как говорит Ибн Хаджар. К тому же нечто подобное сказал и сам Посланник (Да благословит его Аллах и приветствует). Так, в достоверном хадисе сказано: «Таковы мы, пророки: глаза наши спят, но не спят сердца наши». И Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) сказал о себе: «Поистине, глаза мои спят, но не спит сердце моё» [Ибн Са'д; Ибн Хиббан; Сахих джами' ас-сагир].
Когда к пророку приходит смерть, ему предоставляется выбор Ещё одна особенность пророков: им предоставляется выбор между жизнью и смертью, между миром этим и миром вечным. 'Аиша передаёт, что она слышала слова Посланника Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует): «Когда любой пророк заболевал, ему непременно предоставлялся выбор между этим миром и миром вечным» [Бухари; Муслим]. 'Аиша также передаёт: «Во время болезни, от которой он умер, Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует), которому стало совсем тяжко, сказал; "...с теми, кого Аллах облагодетельствовал из числа пророков, правдивых, павших за веру и праведников. Прекрасные это товарищи!" — и я подумала, что ему был предоставлен выбор» [Фатх аль-Бари, т. 8, с. 255]. В книге об ангелах из этой серии мы уже приводили хадис о том, как Ангел смерти предоставил выбор Мусе, и о том, как Муса (мир ему) выбил глаз Ангелу смерти.
Все пророки похоронены там же, где они умерли В этом и следующих за ним пунктах упомянуты некоторые особенности пророков, связанные с тем, что происходит с ними после их смерти. Все пророки похоронены там же, где они умерли. В хадисе говорится: «Каждого пророка хоронили в том месте, где он умер» [Ахмад; Сахих аль-джами' ас-сагир]. Поэтому сподвижники похоронили Посланника (Да благословит его Аллах и приветствует) в доме 'Аиши, где он и скончался.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|