Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Ираклий и Абу Суфьян.




Ираклий, византийский император, воспользовался своим разумом и задействовал своё мышление и всё, что он знал о приметах посланников и их положении, и разум его привёл его к выводу о том, что Мухаммад — Посланник Господа, однако он не стал верующим, опасаясь за свою власть и боясь лишиться своего царства.

Посланник (Да благословит его Аллах и приветствует), отправил гонцов к великим владыкам своего времени, призывая их к принятию ислама. И Ираклий, византийский император, был одним из этих владык. Когда к нему было доставлено послание Пророка (Да благословит его Аллах и приветствует), он велел позвать к себе арабов, которые в то время находились в его царстве, — а там был Абу Суфьян с группой курайшитов, которые совершали путешествие в Шам по торговым делам. Ираклий расспросил их о Пророке (Да благословит его Аллах и приветствует). При этом он спрашивал у Абу Суфьяна, а остальным велел сообщить о том, что он лжёт, если он солжёт. Они же стояли молча, выражая своё согласие с тем, что он говорил.

Вот диалог, состоявшийся между ними. Его передаёт сам Абу Суфьян: «Затем Ираклий задал мне о нём первый вопрос: "Каково его происхождение и место среди вас?" Я ответил: "Он благородного происхождения". Он спросил: "Утверждал ли кто-нибудь из вас нечто подобное (Ираклия интересует, объявлял ли себя пророком кто-нибудь из курайшитов раньше) раньше?" Я ответил: "Нет". Он спросил: "Был ли кто-нибудь из его предков правителем?" Я ответил: "Нет". Он спросил: "А кто следует за ним, знатные люди или простые?" Я ответил: "Скорее простые". Он спросил: "Число их увеличивается или уменьшается?" Я ответил: "Увеличивается". Он спросил: "А отступает ли кто-нибудь из принявших его религию из-за недовольства ею?" Я ответил: "Нет". Он спросил: "Приходилось ли вам обвинять его во лжи до того, как он заявил об этом?" (То есть до того, как он объявил себя пророком) Я ответил: "Нет". Он спросил: "Не свойственно ли ему вероломство?" Я ответил: "Нет, но у нас с ним сейчас перемирие, и мы не знаем, что он будет делать", и больше ничего не смог добавить к сказанному (Абу Суфьян указывает, что больше он ничего не мог сказать против Пророка (Да благословит его Аллах и приветствует)). Он спросил: "Приходилось ли вам сражаться с ним?" Я ответил: "Да". Он спросил: "И чем же заканчивались ваши сражения?" Я ответил: "Война между нами шла с переменным успехом: он побеждал нас, и мы побеждали его". Он спросил: "Что он велит вам делать?".

 

Я ответил: "Он говорит: <Поклоняйтесь одному лишь Аллаху, не поклоняйтесь больше никому наряду с Ним и отрекитесь от того, что говорили ваши предки>, и ещё он велит нам молиться, говорить правду, быть добродетельными и поддерживать связи с родственниками". Тогда он велел толмачу сказать мне: "Я спросил тебя о его происхождении, и ты ответил, что он принадлежит к знатному роду, но и все прежние посланники принадлежали к знатным родам своих народов. И я спросил тебя, не говорил ли кто-нибудь из вас подобного до него, ты же ответил, что нет, и я подумал, что если бы кто-нибудь уже заявлял об этом до него, то я решил бы, что этот человек просто повторяет сказанное до него кем-то. Ещё я спросил тебя, был ли кто-нибудь из его предков правителем. Ты ответил, что нет, и я подумал, что если бы он был потомком владык, то я решил бы, что этот человек стремится вернуть себе свои родовые владения. Ещё я спросил тебя, не приходилось ли вам обвинять его во лжи, прежде чем он стал говорить то, что говорит, а ты ответил, что нет, и мне стало ясно, что если он не клеветал на людей, то не станет возводить ложь и на Аллаха. Ещё я спросил тебя, знатные люди последовали за ним или простые, и ты сказал, что простые, но именно они и становятся последователями посланников. Ещё я спросил тебя, увеличивается их число или уменьшается, и ты сказал, что увеличивается, но именно таким и должно быть положение веры, пока оно не достигнет совершенства. Ещё я спросил тебя, отступается ли от его религии кто-нибудь из принявших её из-за недовольства ею, и ты ответил, что нет, но так и бывает, когда истинная вера проникает в сердца. Ещё я спросил тебя, не свойственно ли ему вероломство, и ты ответил, что нет, но и посланники никогда не поступают вероломно. Ещё я спросил тебя о том, что он велит вам делать, и ты ответил, что он велит вам поклоняться Аллаху и не поклоняться никому больше наряду с Ним, и запрещает вам поклоняться идолам, и велит вам молиться, говорить правду и быть добродетельными, и, если ты говоришь правду, это значит, что он обязательно овладеет тем, что ныне принадлежит мне. Я знал, что он должен появиться*, но не предполагал, что он окажется одним из вас. Если бы я был уверен, что сумею добраться до него**, то обязательно постарался бы встретиться с ним, а если бы встретился, то непременно омыл бы ему ноги***!"» [Фатх аль-Бари, т. 1, с. 31-36].

*Ираклий имеет в виду, что о появлении Пророка (Да благословит его Аллах и приветствует) сообщается в Евангелии.

**Ираклий опасался, что ему может воспрепятствовать в этом его собственное окружение.

***В знак уважения.

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных