Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Превосходство одних пророков и посланников над другими.




 

Всевышний Аллах сообщил нам о том, что Он превознёс одних пророков над другими. Всевышний сказал: «Одним пророкам Мы отдали предпочтение над другими. А Давуду Мы даровали Псалтырь» (сура 17 «Ночное путешествие», аят 55).

Мусульмане согласны в том, что посланники лучше пророков, и одни посланники лучше других. Всевышний сказал: «Таковы посланники. Одним из них Мы отдали предпочтение перед другими. Среди них Были такие, с которыми говорил Аллах, а некоторых из них Аллах возвысил до степеней. Мы даровали 'Исе, сыну Марьям, ясные знамения и поддержали его Святым Духом [Джибрилем]». Сура 2 «Корова», аят 253.

 

6 Самые терпеливые, богобоязненные и твёрдые духом посланники (улю аль-'азм) — лучшие из всех посланников.

Лучшими из посланников и пророков были: Мухаммад, Нух, Ибрахим, Муса и 'Иса (Да благословит их Аллах и приветствует). Это самые терпеливые и богобоязненные из всех посланников:

«Терпи же, как терпели твёрдые духом посланники». Сура 46 «Барханы», аят 35.

Всевышний Аллах упоминает их в нескольких аятах Своей Книги: «Он узаконил для вас в религии то, что заповедал Нуху, и то, что Мы внушили тебе в Откровении, и то, что Мы заповедали Ибрахиму, Мусе и 'Исе: «Исповедуйте религию и не расходитесь во мнениях относительно неё»». Сура 42 «Совет», аят 13.

Всевышний также сказал: «Вот Мы заключили завет с пророками, с тобой, Нухом, Ибрахимом, Мусой и 'Исой, сыном Марьям». Сура 33 «Союзники», аят 7.

 

 

7 В чём одни пророки и посланники превосходят других?

[Одни пророки и посланники превосходят других, потому что Аллах превознёс одних из них над другими и потому что Он даровал каждому особое благо. Однако некоторые люди приписывают пророкам — утверждая при этом, что возвеличивают их, — такие вещи, что это становится явным отходом от истины и далеко от справедливости.

 

Например, многие мусульмане говорят в своих мольбах: «О первое из творений Аллаха! О свет Трона Аллаха!» — имея в виду Пророка. Их слова соединяют в себе разные виды заблуждения, в том числе обращение к Посланнику с мольбой и обращение к нему, а ведь с мольбой можно обращаться только к Аллаху.

Есть ещё и утверждение о том, что Посланник сотворен из света и что он — первое из творений Аллаха, хотя оно не обосновано ничем, кроме нескольких ложных, недостоверных хадисов. Да и первым творением Аллаха была, как известно, Письменная трость, которая записала судьбы всех творений. И Посланник сотворен из того же, из чего Всевышний сотворил всех людей. Однако всё это ничуть не умаляет его достоинства, поскольку превосходство одних творений над другими заключается не в том, из чего они были сотворены. Бывает так, что от неверующего рождается верующий, а от верующего — неверующий, как это было с сыном Нуха и отцом Ибрахима. А Адам был сотворен из глины, однако, придав ему его окончательный вид и вдохнув в него от Своего Духа, Аллах велел ангелам пасть ниц перед ним и превознёс его над другими, даровав ему преимущества перед ними: во-первых, Он научил его названиям всякой вещи, а во-вторых, Он сотворил его Своей Рукой.]

Тот, кто внимательно прочитает эти два аята, в которых говорится о превосходстве одних пророков и посланников над другими, поймёт, что Всевышний предпочёл одних из них другим, даровав одним благо, которое Он не даровал другим, или же возвысив степени одних над степенями других, или же сделав так, что одни пророки и посланники были более усердны в поклонении Ему и призыве к Его религии, а также в выполнении возложенной на них Всевышним миссии.

Например, Давуда Аллах предпочёл другим, даровав ему Псалтирь: «А Давуду Мы даровали Забур [Псалтирь]». Сура 17 «Ночное путешествие», аят 55.

 

А Мусе Он даровал Тору: «Вот Мы даровали Мусе Писание и различение, — быть может, вы последуете прямым путём». Сура 2 «Корова», аят 53.

 

Под Писанием подразумевается Тора: «Мы ниспослали Тору, в которой содержится верное руководство и свет» (сура 5 «Трапеза», аят 44).

 

А 'Исе Всевышний даровал Евангелие: «Вслед за ними Мы отправили 'Ису, сына Марьям, с подтверждением истинности того, что было прежде ниспослано в Торе. Мы даровали ему Евангелие, в котором было верное руководство и свет». Сура 5 «Трапеза», аят 46.

 

А превосходство Адама заключается в том, что он — отец человечества, которого Аллах сотворил Своей Рукой, и в которого Он вдохнул от Своего Духа, и пасть ниц перед которым Он повелел ангелам. А превосходство Нуха (мир ему) над остальными посланниками заключалось в том, что он был первым посланником Аллаха к обитателям земли и Аллах назвал его благодарным рабом. А превосходство Ибрахима (мир ему) заключается в том, что он — халиль* Аллаха: «Аллах сделал Ибрахима Своим халилем». Сура 4 «Женщины», аят 125.

*(Это слово иногда переводится как «друг» или «возлюбленный», но в действительности указывает не на обычную любовь и дружбу, а на высочайшую степень духовной близости).

 

Кроме того, Аллах сделал его предводителем для людей: «Он сказал: «Я сделаю тебя предводителем людей»». Сура 2 «Корова», аят 124.

А превосходство Мусы заключается в том, что Аллах передал ему Своё Послание и Сам говорил с Ним: «Он сказал: «О Муса! Я возвысил тебя над людьми посредством Моего послания и Моей беседы»». Сура 7 «Ограды», аят 144.

 

И Всевышний избрал его для Себя: «Я избрал тебя для Себя». Сура 20 «Та, ха», аят 41.

 

А 'Иса (мир ему) превосходил других тем, что он был посланником Аллаха и Словом Его, которое Он внушил Марьям, и Духом от Него и разговаривал с людьми ещё в колыбели: «Мессия 'Иса, сын Марьям, является посланником Аллаха, Его Словом, которое Он послал Марьям, и Духом от Него». Сура 4 «Женщины», аят 171.

 

Пророки могут превосходить друг друга и в другом. Пророк может быть просто пророком, и он может быть пророком-царём, и он может быть посланником-рабом. «Пророк, которого люди сочли лжецом, за которым они не последовали и которому отказались подчиниться, это пророк, но не царь. А пророк, которому поверили люди, за которым они последовали и которому подчинились, если он велит людям только то, что велел ему Аллах, — это пророк-раб, а не царь. Если же он велит людям что-то, чего желает он сам, — естественно, речь идет о дозволенном ему, — то это пророк-царь. Всевышний сказал. Сулейману: "Это — Наш дар. Оказывай милость или удерживай —- расчёта не будет" (сура 38 "Сад", аят 39).

Пророк-царь подобен рабу-посланнику. Так, Пророку (Да благословит его Аллах и приветствует) было сказано: "Выбери: либо раб-посланник, либо царь-пророк". Однако раб-посланник совершеннее, чем царь-пророк. Наш Пророк Мухаммад (Да благословит его Аллах и приветствует) рабом-посланником, за которым люди следовали и которому они подчинялись. И его ожидает такая же награда, как и тех, кто последовал за ним, и люди получат пользу от него, и Аллах помилует их за него, а его — за них. Он не выбрал положение царя, чтобы власть и богатство, которые он получил бы в этом случае, не уменьшили его награду в мире вечном.

Итак, раб-посланник лучше у Аллаха, чем царь-пророк. Именно поэтому Нух, Ибрахим, Муса и 'Иса ибн Марьям выше по своему положению у Аллаха, чем Давуд, Сулейман и Юсуф» [Маджму' аль-фатава].






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных