![]() ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Модель управления этносомВысокую вероятность успеха обеспечивает стиль управления, соответствующий уровню организации этноса в данной конкретной ситуации. Вероятно, в очень немногих случаях этносы могут быть отнесены по уровню своей организации к крайним высоким и крайним низким значениям В большинстве случаев они находятся где-то на средних значениях уровня организации Понятие уровня организации от очень низких до очень высоких значений можно связать с системой координат, которой мы пользовались при обсуждении стилей управления. Связь между ними следующая.
сильная эмоциональная окраска Стиль управления: слабая эмоциональная окраска
Уровень организации (состояние этноса)
на низком уровне организации,
1 1, то в первую очередь надо пользоваться категорией Изобилия, т. е. регламентировать объем удовлетворения иррациональных потребностей, обязав при этом человека приносить какую-то пользу этносу. Категория Изобилия подразумевает четкие директивы, законы, инструкции. Если этнос находится на более высоком уровне организации (2) и его состояние характеризуется так | }, то целесообразно использовать категорию Добра, регламентирующую поведение человека не при помощи жестких инструкций, а при помощи моральных правил (т. е. тех же требований, выраженных менее директивно, но зато более эмоционально окрашенных). Если состояние этноса соответствует схеме т е люди находятся достаточно высоко по своим способностям, знаниям и пониманию, но не хотят их применять, то для нормального существования этноса необходимо усиленное использование категории Красоты В этом случае не требуется как-то направлять, регламентировать поведение людей, т. к. они уже достаточно хорошо представляют не только свои права, обязанности, моральные нормы, но и, возможно, цели и задачи этноса в целом. Однако у них отсутствует необходимый эмоциональный настрой. Для этого и нужна Красота. Ее цель как категории этноса состоит в том, чтобы разбудить в людях желание приносить пользу этносу, заставить их ощущать себя частью этноса. Наконец, в этносе с высоким уровнем организации (4) люди не только понимают цели и задачи этноса, обладают диалектическим видением мира, но также имеют достаточную мотивацию для того, чтобы выполнять свои функции в этносе. В таком случае им не требуется ни указывать, как и что ТАКИМ ОБРАЗОМ, ПО МЕРЕ РАЗВИТИЯ ЭТНОСА ОТ НИЗКИХ К БОЛЕЕ ВЫСОКИМ УРОВНЯМ ОРГАНИЗАЦИИ СТИЛЬ УПРАВЛЕНИЯ ИЗМЕНЯЕТСЯ ВМЕСТЕ С НИМ. Для определения эффективного стиля управления надо точно определить состояние этноса. Предположим, мы нашли, что какой-то этнос
Обозначим его на шкале состояний этноса и построим от нее перпендикуляр до пересечения с кривой модели. Мы увидим, что по отношению к этносу, чей уровень организации
можно рекомендо- вать стиль управления, соответствующий категории Изобилия: Следовательно, соответствующий стиль управления может быть найден для любого этноса путем определения уровня его организации—точки на шкале состояний, этноса, проведения из этой точки линии прямо вверх до ее пересечения с кривой и чтения стиля на модели. Необходимо заметить, что есть существенная разница между категориями этноса (Истина, Красота, Добро, Изобилие) и стилями управления, основанными на преимущественном использовании какой-то из этих категорий. Как известно из предыдущих разделов, в каждом этносе должны быть определены категории Наины, Красоты, Добра и Изобилия —без этого этнос не может существовать. С этой точки зрения бессмысленно говорить, что, например, в этносе «А» следует установить категорию Красоты, а в этносе «Б» — категорию Изобилия, т. к и в «А» и в «Б» должен присутствовать полный набор категорий. Однако когда речь идет о необходимости решить какую-то задачу, направить этнос на достижение какой-то цели или просто поддерживать существующий в нем порядок, возникает вопрос, каким образом этого добиваться. Здесь-то и нужен тот или иной • стиль управления, соответствующий состоянию данного этноса. Что будет, если мы используем стиль управления, не соответствующий сегодняшнему состоянию этноса? Предположим, этнос находится на низком (1) уровне организации а мы используем стиль управления, опирающийся на категорию Красоты. К чему это приведет? Конфликты, возникающие между отдельными людьми в результате стремления удовлетворить свои иррациональные потребности, а также конфликты между отдельными людьми и этносом будет трудно регулировать, т. к люди еще не приучены к тому, чтобы следовать правилам, установленным категорией Изобилия, и уж тем более не могут руководствоваться моральными принципами (категория Добра). Таким образом, ничем не ограничиваемое иррациональное поведение людей скоро создаст такое положение, которое будет невозможно контролировать. Категория Красоты не может справиться с этой задачей, т. к. ее применение предполагает, что люди уже знакомы с основными правилами существования в данном этносе, имеют необходимый опыт. Очевидно, в таком этносе лучше всего использовать категорию Изобилия, т. к это единственный реальный путь заставить людей делать то, что они не умеют и не хотят. Если, наоборот, этнос находится на более высоком уровне (например, 3 или 4), а на людей пытаются воздействовать при помощи категории Изобилия, то это также может вызвать конфликты; люди могут отказаться работать под принуждением, в то время как при соответствующей мотивации (использование категорий Красоты и Истины) они вполне могли бы справиться с поставленными задачами. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|