Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






VI.2.3. Командные тактические действия




Командные действия строятся на взаимодействии всех игроков и отражением их служат определенные системы игры в нападении. Выделяют два основных вида организации командных действий: стремительное нападение и позиционное нападение.

Стремительное нападение. Успешная реализация данного вида построения игры в нападении возможна при использовании двух систем командных действий: быстрого прорыва и раннего нападения.

Обучение разновидностям стремительного нападения.

1. Повторное выполнение вариантов начальной фазы быстрого прорыва:

- подбор отскока - первая передача партнеру в ближнюю боковую линию - рывок вслед за передачей: игрок с мячом овладевает отскоком после собственного набрасывания в щит с линии штрафного броска, выполняет нацеленную первую передачу открывающемуся на стороне мяча партнеру, совершает рывок вслед за выполненной передачей и возвращается на и. п.; получивший мяч нападающий, используя скоростное ведение, первым занимает позицию на линии штрафного броска; упражнение повторяется со сменой ролей.

2. Повторное выполнение компонентов командных действий в фазах начала и развития быстрого прорыва:

- подбор отскочившего от щита мяча - передача в отрыв убегающему партнеру - скоростной дриблинг со смещением в середину площадки: занимающийся с мячом сам посылает его в верхнюю часть щита, овладевает им в высоком прыжке и направляет в сторону боковой линии «на ход» партнеру; после первой передачи в отрыв игрок следует в угол площадки и занимает позицию замыкающего в колонне игроков без мяча, готовящихся к старту; а нападающий, получивший мяч, совершает скоростной дриблинг через середину в конец колонны баскетболистов на линии штрафного броска у противоположного щита; упражнение выполняется против часовой стрелки, а затем в обратном направлении;

- перехват мяча - первая передача - скоростной дриблинг в сопровождении партнера: в и. п. мяч у соперников в ситуации 2×2 на периметре трехочковой дуги; игрок с мячом умышленно направляет передачу поперек площадки, провоцирующую перехват (заведомо слабую или навесную); игрок, осуществляющий перехват, начинает скоростное ведение через середину площадки, партнер параллельным рывком сопровождает дриблера в зону соперников; там оба игрока занимают позиции атакующих и в свою очередь создают условия для перехвата мяча другой парой занимающихся и т.д.

3. Поточное выполнение разновидностей командных действий в завершающей фазе атаки быстрым прорывом с преодолением пассивного и активного противодействия защитников в условиях численного большинства нападающих:

- выполнение взаимодействия двух игроков «передай мяч и выходи» в передовой зоне (от центральной линии) в ситуации 2×1: нападающие атакуют на скорости; смену защитника производят в случае неудачных (ошибочных) действий атакующих;

- вариативное использование изученных групповых тактических взаимодействий с атакой от центральной линии в ситуациях 2×1, 3×1, 3×2, 3×3: нападающие и защитники действуют без каких-либо ограничений активности.

4. Взаимосвязанное выполнение компонентов командных действий в фазах начала, развития и завершения нападения быстрым прорывом:

- подбор отскока - длинная передача в отрыв – скоростной проход-бросок в сопровождении партнера с доследующей сменой ролей и атакой в обратном направлении;

- подбор отскока - вывод мяча - передачи при перемещении вдоль площадки.

5. Выполнение разновидностей быстрого прорыва в целом в условиях активного противодействия соперников на различных участках площадки: упражнения, моделирующие возможные варианты противодействия защитников.

6. Пофазное воспроизведение изучаемого варианта эшелонированного быстрого прорыва с участием всей пятерки игроков:

- скоростное маневрирование нападающих с мячом и без мяча из соответствующей расстановки по заданной схеме;

- выполнение вариантов изучаемой комбинации без сопротивления защитников.

7. Выполнение изучаемого варианта раннего нападения:

- медленное воспроизведение взаимодействий игроков из начальной расстановки в зоне соперника с анализом возможных вариантов завершения атаки;

- то же, но увеличивая скорость командных действий;

- то же, но преодолевая пассивное, а затем активное сопротивление защитников на различных этапах атакующих действий.

 

8. Воспроизведение разновидностей стремительного нападения в двусторонних учебных играх с установкой педагога.

Основные ошибки при выполнении разновидностей стремительного нападения.

1. Медленный переход от защитных действий к атакующим: задержка первой передачи игроком, овладевшим мячом: длительное принятие решения или неспешное выполнение движений.

2. Нерациональное развитие стремительной контратаки:

- плохая поддержка развития атаки другими нападающими: мяч находится впереди игроков, прорывающихся по флангам, и при встрече сопротивления требуется вынужденная передача назад - защитникам предоставляется возможность восстановить позиции;

- отсутствие сопровождения второго эшелона атакующих игроков - при быстрых контрдействиях завершение стремительной атаки становится невозможным.

3. Неэффективное завершение быстрого прорыва:

- лишние передачи мяча между атакующими игроками: передачи ради передач или отсутствие решительности среди нападающих - защитники успевают организовать оборону своей корзины;

- неверный выбор способа завершающего броска: атакующий игнорирует расположение соперников и совершает бросок ближней к защитнику рукой; не учитывает своего положения относи­тельно щита или дистанции до корзины и не использует при возможности отскок от щита либо наиболее надежную для попада­ния в данной ситуации разновидность броска - снижается вероятность доведения скоростных атакующих действий всей команды до логического завершения.

4. Позиционное нападение. В случаях, когда команде не удается довести атаку стремительного нападения до логического завершения, то, игроки атакующей команды переходят к более длительному розыгрышу мяча - такое нападение называется позиционным.

5. Существуют две системы позиционного нападения: через центрового (одного или двух) и без центрового игрока.

Обучение разновидностям позиционного нападения.

1. Пофазное выполнение групповых взаимодействий, входящих составной частью в изучаемую комбинацию.

2. Медленное маневрирование всех игроков из начальной расстановки по заданной схеме и с соответствующей последовательностью действий.

3. Воспроизведение комбинации в целом, преодолевая пассивное, а затем активное сопротивление нескольких защитников на определенных стадиях взаимодействий нападающих.

4. Поочередное выполнение разучиваемых комбинаций позиционного нападения в игровом упражнении «Нападают пятерки»:

- две пятерки игроков осуществляют противоборство на одном щите; в случае овладения мячом защищающаяся команда переходит к наступательным действиям с атакой в противоположную корзину, где ей противодействует третья пятерка, а оставшиеся без мяча соперники занимают защитную расстановку и ожидают очередной атаки на свой щит; если же атакующие действия успешны, то та же пятерка сохраняет мяч и нападает на другой щит; переход от защиты к нападению происходит без сопротивления, противодействие оказывается только при позиционном розыгрыше мяча в передовой зоне.

Основные ошибки при выполнении разновидностей позиционного нападения:

1. Нерациональное для разыгрываемой комбинации начальное расположение игроков: чрезмерная удаленность либо близость к корзине или партнерам - сложно сохранить соответствующие временные параметры атаки.

2. Неподготовленный завершающий бросок мяча в ситуации, когда партнеры продолжают начатые взаимодействия и не способны включиться в борьбу за отскок на щите: «бросок на авось» - большая вероятность потери мяча и ответной скоростной контратаки соперников.

3. Чрезмерная стандартизация командных действий, шаблон­ность при их воспроизведении без учета складывающейся на пло­щадке ситуации: отсутствие импровизации по ходу розыгрыша комбинации в ответ на предпринимаемые защитниками упреждаю­щие контрдействия.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных