V.1. Технология обучения игровым приемам
Техническая подготовка - это процесс обучения баскетболиста технике движений и действий, служащих средством ведения игры, а также их совершенствования. Формирование рациональной спортивной техники возможно с учетом достижения высокого уровня развития физических качеств.
Техника баскетбола состоит из двух больших разделов: техника нападения и техника защиты. В обоих разделах выделяют по две группы: в технике нападения - технику передвижений и технику владения мячом, а в технике защиты - технику передвижений и технику отбора мяча и противодействия.
В процессе обучения отдельным игровым приемам выделяют несколько взаимосвязанных и взаимообусловленных этапов, в ходе которых с помощью специфических методов и средств решаются конкретные дидактические задачи.
1. Ознакомление с приемом.
Задача: создать четкое представление об изучаемом элементе техники.
Методы обучения: словесный, наглядный.
Средства обучения: сообщение сведений о приеме, его месте и значении в игре; показ правильной техники выполнения приема; демонстрация плакатов, схем, кино-, фото- и видеоматериалов.
2. Изучение приема в упрощенных, специально созданных условиях.
Задача: освоить основную структуру игрового приема.
Методы обучения: практический (целостного и расчлененного упражнения).
Средства обучения: подводящие упражнения, базирующиеся на последовательном пофазном воспроизведении исходного положения; выполнение приема при искусственном ограничении степеней свободы и амплитуды движения; выполнение приема на контролируемой скорости.
3. Углубленное разучивание приема.
Задача: освоить детали техники выполнения приема.
Методы обучения: практический (целостного упражнения с избирательной отработкой деталей техники); игровой и соревновательный.
Средства обучения: целостное выполнение разновидностей приема на соревновательной скорости; упражнения в усложненных условиях (без зрительного контроля, с пространственно-временными ограничениями, в условиях условного противодействия); воспроизведение приема в сочетании с другими игровыми действиями; соревнования на быстроту и точность выполнения.
4. Целостное формирование двигательного навыка.
Задача: взаимосвязано совершенствовать технику и развивать
специфические физические качества, необходимые для эффективной реализации данного игрового приема.
Методы обучения: сопряженных воздействий, круговой тренировки, игровой.
Средства обучения: упражнения сопряженного характера; чередование упражнений на технику и на развитие физических способностей; игровые задания комплексного характера; эстафеты и подвижные игры.
5. Закрепление приема в игре.
Задача: совершенствовать технику в условиях, приближенных к игровым.
Методы обучения: практический (целостного упражнения); моделирования ситуаций игрового противоборства.
Средства обучения: упражнения с воспроизведением конкретного приема в заданных ситуациях или с его вариативным применением в ответ на изменение обстановки (зрительный, звуковой сигнал); выполнение приема в ситуациях безусловного (активного) противодействия; взаимодействие с партнером в условиях, моделирующих игровые.
При обучении рациональной техники особое значение приобретают комплексы упражнений и ошибки в техническом приеме, которые своевременно должен исправлять тренер. Изучение любого упражнения начинается с показа и детального объяснения.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|