ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Тема 1. Медицина и этика. История биомедицинской этикиПри разборе данной темы студенты должны акцентировать свое внимание на особенностях медицинской профессии, ее гуманистической составляющей, активно участвовать в дискуссии о нравственном измерении человеческого бытия и нравственной мотивации врачебной деятельности. Студент должен осознать, что медицина во все периоды своего развития основывалась на трех компонентах: профессионализме, нравственности и профессиональной ответственности. Привлекая знания, полученные в курсе истории медицины студенты должны знать историю медицинской этики и ее становление в педиатрии. Требования к качествам детского врача и этические установки в трудах С.Ф.Хотовицкого, К.И. Грума, Н.Ф.Филатова, Д.А.СоколоваН.П. Гундобина, М.С.Маслова, А.Ф.Тура Т.Н.Сперанского, З.О.Мичник Ю.Е.Вельтищева и др. Студент должен знать и уметь обосновать факторы, обусловливающие трансформацию традиционной профессиональной медицинской этики в современную биомедицинскую этику, актуальность биомедицинской этики для врача. Основные определения биомедицинской этики, причины и обстоятельства ее возникновения. Понятие "биоэтики" в концепции В.Р. Поттера и его эволюция в современной биомедицине. Междисциплинарный характер биомедицинской этики, ее соотношение с философией, медициной, социологией, психологией, правом, естественными науками, теологией, социально-экономическими условиями общества, национальными традициями. В рамках аудиторной СРС студенты знакомятся с российскими и международными этико-правовыми документами международными и российскими. Студент должен быть готов к проверке знаний по данной теме как лекционного материала так и вопросов занятия в процессе тестового контроля. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|