ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Тема 4. Основные модели взаимоотношения врачей и пациентов
В процессе занятия студент должен ясно понимать сущность современных моделей взаимоотношений врача и пациента при патернализме и антипатернализме (инженерная (техническая), пасторская, коллегиальная, контрактная и договорная модели отношения врачей и пациентов по Р. Витчу), уметь формулировать преимущества и недостатки каждой из них. Модели врачевания, основанные на специфике клинического состояния больного (модель острого, хронического и терминального состояния). В качестве регионального компонента и в связи с профилизацией, используя все приемы обучения, рассматриваются основные модели взаимоотношений врач – ребенок –его законные представители в педиатрии. Этические особенности оказания лечебно - профилактической помощи детскому населению. Обсуждается проблема «Ребенок и болезнь», в рамках которой формулируются этические правила сбора анамнеза, осмотра, инструментальных исследований, сообщения диагноза и прогноза, лечения и профилактики. Особую актуальность в деятельности современного врача приобретает проблема врачебной ошибки и ятрогении. Студент должен знать определения, классификацию ошибок (диагностические, тактические, организационные, деонтологические и т.д.), показать отличие врачебной ошибки и несчастного случая, соотношение этического и юридического аспектов, сущность понятия ятрогения и их классификацию. Акцентировать внимание на причинах возрастания в современной медицине претензий пациентов к врачам, механизмы возмещения нанесенного пациенту ущерба и профилактике врачебных ошибок и ятрогений, на механизмах страхования врачебных ошибок. При изучении данной темы студенты должны не только уметь ответить на вопросы данной темы в процессе письменного или устного контроля. Активного участия в дискуссии, но и проводить этический анализ клинических случаев (ситуаций) с выраженным этическим или организационно-этическим содержанием. В процессе занятия студент обучается навыкам межличностного общения в процессе разыгрывания ряда ситуаций, в том числе проявлению такта и деликатности при общении с больными и Студент должен быть готов к проверке знаний по данной теме как лекционного материала так и вопросов занятия в процессе тестового контроля.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|