Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Тема 4. Основные модели взаимоотношения врачей и пациентов




 

В процессе занятия студент должен ясно понимать сущность современных моделей взаимоотношений врача и пациента при патернализме и антипатернализме (инженер­ная (техническая), пасторская, коллегиальная, контрактная и договорная модели отношения врачей и пациентов по Р. Витчу), уметь формулировать преимущества и недостатки каждой из них. Модели врачевания, основанные на специфике клинического состояния больного (модель ост­рого, хронического и терминального состояния).

В качестве регионального компонента и в связи с профилизацией, используя все приемы обучения, рассматриваются основные модели взаимоотношений врач – ребенок –его законные представители в педиатрии. Этические особенности оказания лечебно - профилактической помощи детскому населению. Обсуждается проблема «Ребенок и болезнь», в рамках которой формулируются этические правила сбора анамнеза, осмотра, инструментальных исследований, сообщения диагноза и прогноза, лечения и профилактики.

Особую актуальность в деятельности современного врача приобретает проблема врачебной ошибки и ятрогении. Студент должен знать определения, классификацию ошибок (диагностические, тактические, организационные, деонтологические и т.д.), показать отличие врачебной ошибки и несчастного случая, соотношение этиче­ского и юридического аспектов, сущность понятия ятрогения и их классификацию. Акцентировать внимание на причинах возрастания в современной медицине претензий пациентов к врачам, механизмы возмещения нанесен­ного пациенту ущерба и профилактике врачебных ошибок и ятрогений, на механизмах страхования врачебных ошибок.

При изучении данной темы студенты должны не только уметь ответить на вопросы данной темы в процессе пись­мен­ного или устного контроля. Активного участия в дискуссии, но и проводить эти­че­ский ана­лиз кли­ни­че­ских слу­чаев (ситуаций) с выраженным этическим или организационно-этическим содержанием. В процессе занятия студент обучается навыкам межличностного общения в процессе разыгрывания ряда ситуаций, в том числе проявлению такта и деликатности при общении с больными и
родственниками больных людей.

Студент должен быть готов к проверке знаний по данной теме как лекционного материала так и вопросов занятия в процессе тестового контроля.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных