ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
ВОЗРАСТНЫЕ ЗАДАЧИ РАЗВИТИЯЗадачи развития пубертатного периода (Кэррел, 2002). Сепарация и индивидуация – самые важные задачи подросткового возраста. Развитие самоопределения. Узнавание самого себя, развитие устойчивого ощущения собственного «Я» – процесс болезненный, даже для самого уравновешенного подростка. Определение референтной группы. Перед подростком встает и другой вопрос, не менее важный, чем вопрос «Кто Я?». Это вопрос «С кем я?». Принятие сверстниками и идентификация с группой – самая насущная проблема в отрочестве. Для подростков потребность в принятии сверстниками значительно превышает потребность в самоуважении. Таким образом, основная задача для подростка – сформировать удовлетворяющую его референтную группу. Развитие половой идентификации. Половая идентификация происходит еще в детстве. Девушки‑подростки уже имеют представление о том, что значит быть женщиной. Точно так же мальчики‑подростки осведомлены о том, что они принадлежат к мужскому полу, и о том, что это такое. Но выражение сексуальности начинается только в отрочестве. Для некоторых подростков открытие своей собственной сексуальности и интерес к противоположному полу так же естественны, как и рост. Для других становление половой идентификации может смущать, а сфера сексуального казаться далекой и пугающей. Развитие личной системы ценностей. До подросткового возраста ребенок принимает систему ценностей своих родителей, но затем как будто срывается с цепи. Он готов пересмотреть все ранее усвоенные обычаи, ценности и стандарты. Это не значит, что все и вся обязательно будет меняться, но все прежние установки будут подвергнуты сомнению. Формирование жизненных целей. Большинство детей определяются с будущей профессией только в позднем отрочестве. Тем не менее наша образовательная система подталкивает подростков к постановке конкретных профессиональных целей до того, как они перейдут в среднюю школу. Пять точек амбивалентности подростка: 1. Бунт против контроля со стороны взрослых – потребность в руководстве. Правильные решения приходят с опытом; опыт – порождение неверных решений. Взрослые должны быть рядом, когда подростки принимают неправильное решение, и помогать им учиться на собственных ошибках. В то же время у подростков должно быть достаточно свободы, чтобы иметь возможность на неправильные решения. 2. Желание близости – страх интимности. Подросткам хотелось бы иметь близкие отношения с другими, как со сверстниками, так и с авторитетными взрослыми, но они подозрительны. Действительно ли другие интересуются ими искренне? Поймут и примут ли они? Что требуется от них при близких личных отношениях? 3. Испытание и проверка на прочность внешних границ – поддержка и забота со стороны взрослых. Структура или система (семья, школа, церковь, порядки в закрытом учебном заведении и т. д.) должны быть крепче, чем подростки, проверяющие их на прочность. Это основная составляющая безопасного взросления. 4. Мысли о будущем – ориентация на настоящее. Подростки, готовящиеся к поступлению в институт, прекрасно знают, что для этого нужно много заниматься, а не висеть часами на телефоне, но часто ничего не могут с собой поделать. 5. Сексуальное созревание – психическая неподготовленность к сексуальному опыту: подростки активно интересуются всем, что касается сексуальной сферы, но вступать в сексуальные отношения слишком рано не следует. Для этого есть много причин, но главной является то, что подростки эмоционально не готовы к разрыву отношений, который весьма возможен.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|