ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
ПЕРВОЕ ЗАНЯТИЕ: ЗНАКОМСТВО СО СКАЗОЧНОЙ СТРАНОЙ И ЕЕ КОРОЛЕМВзрослый вместе с ребятами совершает ритуал входа в Сказочную страну. Все садятся на ковер вокруг песочницы. Взрослый начинает рассказывать сказку: Где‑то далеко‑далеко, а может быть, и совсем рядом, например, в этой песочнице, есть удивительная страна. Давайте создадим ее вместе. Есть там река (дети в песочнице создают реку), есть и горы (дети создают горы), есть темные дремучие леса (дети в песочнице сажают леса) и залитые солнцем луга (дети разравнивают площадку для луга и сажают цветы), есть топкие коварные болота (ребята создают болота). Посмотрите, как быстро на месте пустыни у нас появилась Сказочная страна! Мы создали ее своими руками, мы – творцы этой страны, ведь такая страна есть в душе каждого из нас. Правит этой страной Король (взрослый достает фигурку Короля и показывает ребятам, пуская ее по кругу). У него есть множество слуг и придворных. Король мудр и добр. Он умеет увидеть в каждом самое лучшее. Он дает слугам ту работу, которая у них получается лучше всего, и оценивает ее по достоинству. Как вы думаете, где живет Король? Конечно же – во дворце! Чтобы создать дворец, мы станем архитекторами. Господа Архитекторы, возьмите картонные карточки, цветные карандаши, фломастеры и нарисуйте дворец своего Короля. Какие у вас получились чудесные дворцы, и посмотрите, какие они разные! Как вы думаете, почему? В жизни мы все очень разные, и каждый архитектор предлагает что‑то свое, особенное. Но для сегодняшней истории вам предстоит создать Архитекторский Совет и выбрать для Короля один из дворцов. В какой из дворцов вы поселите Короля и почему? Итак, дворец для Короля выбран. Пожалуйста, господин Дворцовый Архитектор, возьмите ножницы и вырежьте его. А теперь Совету Архитекторов предстоит выбрать месторасположение дворца Короля. Где вы предлагаете поставить дворец и почему? Каждый член Совета имеет право высказаться и отстоять свою позицию. Однако вам нужно будет принять общее решение. А теперь введите Короля во дворец, оказывая ему соответствующие почести. Это действие можно обыграть следующим образом. Одному из участников группы достается почетная роль Короля. Признак исполняемой роли – фигурка Короля, которую он держит в руках. Участники группы, включая взрослого, выстраиваются в две шеренги перпендикулярно песочнице, образуя символический «королевский путь». По нему величественно, держа на вытянутой руке фигурку, шествует исполняющий роль Короля. Все участники группы кланяются ему, сопровождая поклоны приветственными словами и жестами. Способы приветствия короля могут быть подсказаны взрослым или придуманы самими участниками группы. Исполняющий роль Короля помещает фигурку в песочницу, и вся группа размещается вокруг. Играть роль Короля может участник, вытянувший соответствующий жребий, выбранный группой после обсуждения или назначенный взрослым. В последнем случае Королем можно назначить неформального лидера, изгоя группы или участника, не включающегося в работу группы. Итак, создана Сказочная страна, мы познакомились с ее Королем, Совет Архитекторов выбрал для него дворец, Король был торжественно введен во дворец. Мы же с вами получили бесценный опыт радости от совместной работы, принятия важных решений, поддержки другого. Все это нам пригодится в нашей жизни. Давайте возьмем с собой этот опыт из нашей Сказочной страны. Для этого протяните руки над страной. Почувствуйте тепло, которое идет к нам из Сказочной страны. Возьмите это тепло в свои ладошки (кисти рук описывают полукруг, как будто в ладонях появился шар). В ваших руках золотистый шар, в котором находится ваш бесценный опыт. Поднесите шар к своему сердцу. Так он останется с нами (взрослый выполняет все действия, а дети подражают ему). А теперь пришло время возвращаться назад. Выполняется ритуал «выхода» из Сказочной страны: дети сами разбирают песочную страну, аккуратно разравнивают песок, ставят использованные фигурки на место.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|