ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Смета расходов на материалы и оборудование.
Для выполнения сложных строительных конструкций, усиления проемов, к работе подключают смежников-конструкторов. Если требуется перекладка коммуникаций, изменение электроустановки, привлекают электриков, инженеров по отоплению, водоснабжению и канализации. Смежники составляют документацию по своим разделам: - схемы водопровода и канализации; - схемы электрооборудования с размещением на плане светильников, - Следует знать, что: - перепланировку санузлов и замену сантехнических приборов начинают - удаление унитаза от стока потребует создания необходимого уклона - использование сантехнического трапа позволяет создать душ на малой В случае установки высокотехнологичного оборудования (системы "умный дом", видеонаблюдения и др.) проект монтажа (прокладки воздуховодов, коммуникаций, электропроводки) выполняет специалист соответствующего профиля. Кроме того, дизайнер обязан подготовить предварительное задание (чертежи) для фирм, которые будут делать на заказ мебель для кухни и гостиной, столешницы, встраиваемые шкафы и т. д. После этого фирма присылает своего дизайнера, которому дизайнер-проектировщик объясняет задачу.
В соответствии с дизайн-проектом и проектами смежников дизайнер заполняет ведомость отделочных работ и спецификацию оборудования. По ведомости точно видно, какие материалы и в каком количестве используют в каждом помещении для отделки пола, стен и потолка, где и какие комплектующие применяют (с указанием количества, фирм-производителей и цены). Каждый этап отличается основательным погружением в проблему. При детальной разработке по согласованию с заказчиком какие-то моменты меняются. Исполнение предпроектного анализа и проектного предложения, проектирование и подготовка всех чертежей могут занять 3-4 мес. Завершив работу над дизайн-проектом, дизайнер предоставляет комплект документации и иллюстраций, по которым строители и отделочники смогут реализовать его замысел. Реализация будет максимально точно соответствовать проекту, если поручить дизайнеру авторский надзор. Все детали невозможно учесть в проекте, и у рабочих возникает немало вопросов во время строительства. Поэтому их уточняют во время авторского надзора. Особую проблему представляет согласование перепланировки. Если план квартиры не меняют, коммуникации не переносят, разрешительные документы не нужны. В ином случае заказчик, сразу после того как он утвердил планировку и эскизы, должен обратиться за разрешением в Межведомственную комиссию, которая направит проект на согласование в Управление архитектуры, СЭС, жилищную комиссию. Техническое заключение о допустимости вмешательства в несущие конструкции выдает проектная организация или архитектор-разработчик проекта дома.
Этап 5. Выполнение планшетного ряда и макета интерьера. Результат законченного дизайн-проекта - четкая концепция планировки, полностью разработанный проект стилистики интерьера и его отдельных элементов, пакет проектной документации и ориентировочная смета (ориентировочная, потому что цены на стройматериалы, мебель и изделия на заказ могут колебаться). В практике дизайн-проектирования жилища - квартир, коттеджей или небольших офисов, магазинов, кафе, проект чаще всего представляется заказчику в виде альбома формата А4 или A3, который содержит всю необходимую информацию: описание проекта (краткая пояснительная записка), презентационную графику выполненную с помощью компьютерных технологий, чертежи планов и элементов интерьера, а также смету. Но при выполнении более крупных проектных работ, например -интерьеров общественных центров, крупных магазинов, учебных заведений, медицинских учреждений и других заказов требующих коллективной работы, часто возникает необходимость в экспозиционном представлении проекта. Это связано с вероятностью коллективного обсуждения проекта, его представлением большим коллективам сотрудников и широкой общественности. В этих случаях проект представляется в виде крупномасштабных планшетов и часто дополняется макетом. Овладение экспозиционным методом представления проекта требует особых навыков и поэтому планшетный ряд является одним из необходимых элементов учебного проектирования. Поскольку основное назначение планшетного ряда - публичная (экспозиционная) демонстрация всех основных особенностей проекта, его размеры могут быть значительными. В архитектурном образовании размер планшетного ряда представляемого на защите дипломного проекта может достигать 12 кв.м. В дизайне интерьера размеры дипломного планшетного ряда чаще всего колеблются от 4 до 10 кв. м. В курсовом проектировании от 0,5 до 3 - 4 кв. м. Как уже указывалось выше, объем 'и содержание планшетного ряда зависят от конкретной задачи поставленной преподавателем, но можно выделить некоторые элементы, которые чаще всего используются в презентационной графике: 1. Заголовок. Название проектной темы с возможным подзаголовком, На планшетах также указываются фамилия и имя автора, группа, год и название учебного заведения. 2. Проект может предваряться кратким текстом, раскрывающим 3. Изучение аналогов позволяющих лучше ознакомиться с проектным 4. Исходная ситуация, которая может быть представлена в виде 5. Предлагаемые планировочные решения, включая общую планировку и 6. Разрезы помещений. 7. Развертки стен основных помещений. 8. Габаритные чертежи сложных конструкций и деталей, которые 9. Качественная графика представляемых интерьеров (несколько 10. Общий план интерьера выполненный в 3D графике. Такой план,
На планшетах могут быть показаны изображения выполненные в различной графической технике - «ручная» графика выполненная с использованием карандашей, туши, красок, фломастеров, аэрографа и других средств, а также компьютерная графика, выполненная с помощью различных графических редакторов, а также эскизы, схемы, таблицы, диаграммы и текстовая информация в виде подписей и кратких описаний.
Стилистическое решение планшетного ряда должно учитывать стилистику проекта и образовывать с ним композиционно-художественное единство. На рис. 25, 26, 27 планшетные ряды представляющие дизайн-проекты интерьеров загородного дома разработанные студентами четвертого курса. Главной задачей этого проекта была разработка общей планировки и нескольких основных интерьеров дома с учетом специфики применения дерева как основного строительного и отделочного материала. Рис. 27 Макет - объёмно-пространственное изображение проектируемого объекта. Макеты выполняются в различных масштабах. В зависимости от поставленной задачи макет дает сведения об особенностях проектируемого интерьера, в частности, о его объемно-пространственной структуре, топологии и фактуре поверхностей, размерах, пропорциях и других характеристиках. Макет применяется дизайнером для решения проектно-исследовательских задач, а также для наглядного представления проектной идеи. В соответствии с задачей макеты подразделяются на поисковые, доводочные и демонстрационные. Поисковые макеты являются проектным инструментом, применяемым в процессе формирования и развития проектного замысла. Демонстрационные макеты дают наблюдателю представление о будущем интерьере и его характеристиках. Поисковые макеты используются для определения диапазона возможных решений на начальном этапе проектирования, а также на других этапах, когда возникает необходимость замены ранее принятого решения другим. Поисковые макеты могут быть различной степени законченности, так как дизайнер мысленно достраивает частично исполненную форму до той степени, которая позволяет представить вероятные качества создаваемого объекта. Такие макеты выглядят незавершенными, «непрезентабельными». Изготавливаются они из материалов, легко поддающихся обработке: пластилина, пенопласта, бумаги, гофрокартона и прочего. Выполняются поисковые макеты со значительным уменьшением размеров - для обеспечения оперативности работы, минимизации затрат материала, времени, труда. Доводочные макеты применяются для отработки оптимального варианта решения из числа полученных в процессе проектного поиска. Доводочный макет создается либо на основе одного из поисковых макетов, либо делается отдельно. Доводочные макеты различаются в зависимости от того, какой именно аспект проектного решения отрабатывается в данном конкретном макете с целью получения окончательного результата. Различают доводку геометрическую, или скульптурную, и функциональную. Функциональная доводка осуществляется с целью функциональной проработки объекта, наиболее приемлемых конструктивных и компоновочных решений. Демонстрационные макеты представляют проектное решение с некоторой степенью законченности, или же окончательные результаты проектной разработки. Демонстрационные макеты не подлежат переделкам: они фиксируют момент, после которого проектирование либо пошло в новом направлении, либо завершилось. Важнейшая функция демонстрационного макета - дать наблюдателю полное представление о проектируемом объекте со всеми его объективными характеристиками, такими как предлагаемые материалы, отделка, колористическое решение, отражающими концептуальное решение проекта и возможности его практического воплощения. Демонстрационные макеты выполняются в основном из качественных материалов, обеспечивающих макету достаточную жесткость и долговечность, и в достаточно крупном масштабе, так как предназначены они для презентации готовых проектных решений заказчику. В практике проектирования интерьера макет выполняет вспомогательную функции. Часто бывает достаточно показать общую планировку и те зоны интерьера которые имеют сложные пространственные характеристики - двухъярусные или двухсветные помещения, лестницы, сложные перегородки. Макет при этом может выполняться в условном материале - бумаге, картоне, пластике, и т. д. При этом он может быть белым или, в зависимости от используемого материала, иметь другие условные цвета - серый коричневый, черный и т.д. В случае, если конструкция макета требует использования различных материалов, он может быть окрашенным. Это необходимо для того, чтобы нейтрализовать неблагоприятное впечатление от соседства несочетаемых материалов - пенопласта, картона, дерева. Исключение составляют макеты, которые изготавливаются из сочетающихся материалов, например - картона различных «естественных» оттенков. Иногда ситуация требует цветовой имитации интерьера. В этих случаях макет может окрашиваться в различные цвета или обклеиваться бумагой и пленками имитирующими различные фактуры, текстуры, обои и т.д. Использование настоящих отделочных материалов как правило не приводит к благоприятному результату, поскольку большое значение имеет несовпадение масштаба текстур и фактур Габаритные размеры макета напрямую зависят от задач, которые ставятся при создании макета, и от формы и места его предполагаемой демонстрации. Одно дело, если макет будет демонстрироваться в условиях огромного выставочного пространства, и совершенно иное - если презентация проекта будет проходить в условиях тесного кабинета. Масштабность здесь - это соответствие применяемых в макете элементов, фактур и текстур. Следует избегать слишком ярко выраженных фактур и текстур в макете, так как это нарушит его масштабность, гармоничность восприятия, соразмерность предложенного проектного предложения в макете относительно реально предложенного решения. Условность - это свойство макета, выявляющее самые существенные черты объекта, идею его содержания. Стремление к условности -преднамеренное обобщение изобразительной информации. Условность подразумевает отображение самого главного, существенного и одновременно вызывает необходимость отбраковки второстепенных, несущественных черт объекта. Чем больше обобщен макет по степени передаваемой информации, тем в большей степени он условен. Емкость передаваемой в макете информации должна соответствовать целям создаваемого макета. Перегрузка любого макета лишними, несущественными деталями приводит к изобразительному многословию, лишает его информативной четкости. Если к поисковому и доводочному макетам особенно не предъявляются требования чистоты выполнения, то к демонстрационному макету эти требования предъявляются особенно жестко. Если демонстрационный макет выполнен коряво и некачественно, сторонний наблюдатель (заказчик) вполне обоснованно может усомниться в компетентности проектировщика и перенести эти сомнения на профессионализм предлагаемых дизайнером проектных решений. Чистота выполнения - это жесткое требование к выполнению любого демонстрационного макета, она подчеркивает высокий уровень профессионализма дизайнера и позволяет представить проект в максимально выигрышном свете. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ Основная: 1. Бхаскаран Лакшми. Дизайн и время. АРТ-РОДНИК, М. 2006. • 2. Гаврилина, А.А., Кудряшев, Н.К.. Дизайн архитектурной среды, учебник для 3. Грашин А. А. Методология дизайн-проектирования элементов предметной 1 Кудряшев К.В. Архитектурная графика / Архитектура-С, 2004. 5. Лаврентьев А.Н. История дизайна / А.Н. Лаврентьев. М. Гардарики, 2006. 5. Панеро Дж., Зелник М. Основы эргономики. Человек, пространство, интерьер. - М.: ACT: Астрель, 2006. 7. Шимко, В.Т. Архитектурно-дизайнерское проектирование. Основы теории. Мо Дополнительная: 1. Грожан, Д.В. Справочник начинающего дизайнера. - Ростов Н/Д.: Феникс, Ермолаев А.П., Соколова М.А., Шулика Т.О. Основы пластической культуры архитектора-дизайнера/ Архитектура-С, 2006. 2. Ивянская, И.С. Мир жилища. Архитектура. Дизайн. Строительство. 3. Иконников А.В. Функция, форма, образ в архитектуре. - М.:Стройиздат, 4. Калмыкова Н.В., Максимова И.А. Макетирование в учебном 5. Методика художественного конструирования. Дизайн-программа. - М. 5. Михайлов СМ. История дизайна / СМ. Михайлов. В 2 тт. -М.: Союз Дизайнеров России, 2003. 7.Моран де А. История декоративно-прикладного искусства: Пер. с фр. М.: Искусство, 1982. 8. Мунипов В.М., ЗинченкоВ.П. Эргономика: человекоориентированное 9. Папанек В. Дизайн для реального мира. Пер. с англ. М., Издатель Д. 10.Покатаев В.П. Конструирование оборудования интерьера/ «Феникс», 11.Прахт К. Мебель и архитектура/ М., Стройиздат, 1993. 12. Протопопов, В.В. Дизайн интерьера (Теория и практика организации 13. Райт, Ф. Будущее архитектуры. В кн. Мастера архитектуры об архитектуре. 14. Стасюк Н.Г., Киселева Т.Ю., Орлова И.Г. Основы архитектурной 15. Степанов А.В. и др. Объемно-пространственная композиция/Архитектура-С, 2004. 16. Хан-Магомедов, С. ВХУТЕМАС. М.: Ладья, 1995. 17. Шукурова А.Н. Архитектура Запада и мир искусства XX века. М.: Стройиздат, 1989.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|