Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Экономическая среда




Планируя выход на внешние рынки, специалист по международ­ному маркетингу должен изучить экономику каждой интересующей его страны. Привлекательность страны в качестве экспортного рынка определяется двумя характеристиками.

Первая из них - структура хозяйства. Хозяйственная структура страны определяет ее потребности в товарах и услугах, уровни доходов и занятости и т.п.

 

 

Существуют четыре типа хозяйственных структур:

1) Страны с экономикой типа натурального хозяйства. В рамках экономики типа натурального хозяйства подавляющее большинство населения занимается простейшим сельскохозяйственным производством. Большую часть производимого они потребляют сами, а остальное напрямую обменивают на простые товары и услуги. В этих условиях экспортеру открывается не много возможностей. Среди стран с подобной системой хозяйства можно назвать Бангладеш и Эфиопию.

2) Страны - экспортеры сырья. Такие страны богаты одним или несколькими видами природных ресурсов, зато обделены в дру­гих отношениях. Большую часть средств они получают за счет экс­порта этих ресурсов. Примерами могут служить Чили (олово и медь), Заир (каучук) и Саудовская Аравия (нефть). Подобные страны явля­ются хорошими рынками для сбыта добывающего оборудования, ин­струмента и вспомогательных материалов, погрузочно-разгрузочного оборудования, грузовых автомобилей.

3) Развивающиеся страны. В рамках развивающейся эконо­мики обрабатывающая промышленность дает уже от 10 до 20% вало­вого национального продукта страны. Примерами таких стран могут служить Египет, Филиппины, Индия и Бразилия. По мере развития обрабатывающей промышленности такая страна все больше полагает­ся на импорт текстильного сырья, стали и изделий тяжелого маши­ностроения и все меньше -на импорт готовых текстильных изде­лий, бумажных товаров и автомобилей.

4) Промышленно развитые страны. Промышленно развитые страны являются основными экспортерами промышленных товаров. Они торгуют промышленными товарами между собой, а также выво­зят эти товары в страны с другими типами хозяйственной структуры в обмен на сырье и полуфабрикаты.

Второй экономический показатель – характер распределения доходов в стране. На распределении доходов сказываются не только особенности хозяйственной структуры страны, но и особенности ее политической системы.

По характеру распределения доходов деятель международного маркетинга делит страны на пять видов:

1) страны с очень низким уровнем семейных доходов;

2) страны с преимущественно низким уровнем семейных доходов;

3) страны с очень низким и очень высоким уровнями семейных доходов;

4) страны с очень низким, средним и высоким уровнями семейных доходов;

5) страны с преимущественно средним уровнем семейных доходов.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных