Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Модели, используемые для разработки стратегии маркетинга




Подходы (модели) стратегического планирования:

1) Матрица Игоря Ансоффа «товар-рынок»

Матрица предусматривает использование 4 альтернативных стратегий маркетинга для сохранения или увеличения сбыта, представленных на рис. 13.1. Выбор стратегии зависит от степени насыщенности рынка и возможности компании постоянно обновлять производство.

 

Рынки   Товары Старый Новый
Старый Проникновение на рынок Развитие рынка
Новый Развитие продукта Диверсификация

 

Рис.13.1. Матрица И. Ансоффа с учетом возможностей

по товарам-рынкам

 

1. Стратегия проникновения на рынок эффективна, когда рынок растет или еще не насыщен. Фирма пытается расширить сбыт имеющихся товаров на существующих рынках путем интенсификации товародвижения и наступательного продвижения (снижение цен, реклама, упаковка и т.д.).

2. Стратегия развития рынка эффективна, когда местная фирма стремится расширить свой рынок:

а) в результате изменения стиля жизни и демографических факторов возникают новые сегменты;

б) для хорошо известной продукции выявляются новые области применения;

в) фирма может проникать на новые географические рынки;

г) фирма выходит на новые сегменты рынка, спрос на которых еще не удовлетворен;

д) интернационализация и глобализация рынков.

3. Развитие продукта (инновации). Данная стратегия эффективна, когда СХП (стратегическое хозяйственное подразделение) имеет ряд успешных торговых марок и пользуется доверием потребителей:

а) продажа новых продуктов на старых рынках - подлинные инновации (новые на рынке);

б) квази-новые продукты (или модификации);

в) Ме-1оо продукты (новые товары для фирмы).

4. Диверсификация. Фирма отходит от исходных сфер деятельности и переходит к новым. Причины: стагнирующие рынки, уменьшение риска, финансовые выгоды. Производственная программа включает продукты, не имеющие никакой прямой связи с прежними изделиями. Формы диверсификации:

а) горизонтальная - автомобильная компания производит также мотоциклы;

б) вертикальная - фирма, производящая текстиль, открывает фирму по производству одежды;

в) латеральная - без различимой вещественной взаимосвязи - "Пепси-Кола" в производстве спортивного инвентаря, фирма "Филипп Моррис" в производстве сигарет и продуктов питания.

Преимущества матрицы И.Ансоффа - наглядное структурирование реальности и простота использования.

Недостатки - ориентация на рост и ограничения по 2 характеристикам (не учитываются технология и издержки).

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных