ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Модели, используемые для разработки стратегии маркетингаПодходы (модели) стратегического планирования: 1) Матрица Игоря Ансоффа «товар-рынок» Матрица предусматривает использование 4 альтернативных стратегий маркетинга для сохранения или увеличения сбыта, представленных на рис. 13.1. Выбор стратегии зависит от степени насыщенности рынка и возможности компании постоянно обновлять производство.
Рис.13.1. Матрица И. Ансоффа с учетом возможностей по товарам-рынкам
1. Стратегия проникновения на рынок эффективна, когда рынок растет или еще не насыщен. Фирма пытается расширить сбыт имеющихся товаров на существующих рынках путем интенсификации товародвижения и наступательного продвижения (снижение цен, реклама, упаковка и т.д.). 2. Стратегия развития рынка эффективна, когда местная фирма стремится расширить свой рынок: а) в результате изменения стиля жизни и демографических факторов возникают новые сегменты; б) для хорошо известной продукции выявляются новые области применения; в) фирма может проникать на новые географические рынки; г) фирма выходит на новые сегменты рынка, спрос на которых еще не удовлетворен; д) интернационализация и глобализация рынков. 3. Развитие продукта (инновации). Данная стратегия эффективна, когда СХП (стратегическое хозяйственное подразделение) имеет ряд успешных торговых марок и пользуется доверием потребителей: а) продажа новых продуктов на старых рынках - подлинные инновации (новые на рынке); б) квази-новые продукты (или модификации); в) Ме-1оо продукты (новые товары для фирмы). 4. Диверсификация. Фирма отходит от исходных сфер деятельности и переходит к новым. Причины: стагнирующие рынки, уменьшение риска, финансовые выгоды. Производственная программа включает продукты, не имеющие никакой прямой связи с прежними изделиями. Формы диверсификации: а) горизонтальная - автомобильная компания производит также мотоциклы; б) вертикальная - фирма, производящая текстиль, открывает фирму по производству одежды; в) латеральная - без различимой вещественной взаимосвязи - "Пепси-Кола" в производстве спортивного инвентаря, фирма "Филипп Моррис" в производстве сигарет и продуктов питания. Преимущества матрицы И.Ансоффа - наглядное структурирование реальности и простота использования. Недостатки - ориентация на рост и ограничения по 2 характеристикам (не учитываются технология и издержки).
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|