ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Структура комплекса маркетингаФирма, выступающая на одном или нескольких зарубежных рынках, должна решить, будет ли она вообще - если будет, то в какой мере, - приспосабливать свой комплекс маркетинга к местным условиям. С одной стороны, есть фирмы, повсеместно использующие стандартизированный комплекс маркетинга. Стандартизация товара, рекламы, каналов распределения и прочих элементов комплекса маркетинга сулит наименьшие издержки, поскольку в эти элементы не вносится никаких крупных изменений. Этот принцип лежит и в основе идеи фирмы «Кока-кола» о том, что ее напиток должен иметь один и тот же вкус в любом уголке мира, и в основе стремления фирмы «Форд» к созданию «автомобиля для мира», т.е. автомобиля, который отвечал бы запросам большинства потребителей в большинстве стран мира. С другой стороны, существует принцип индивидуализированного комплекса маркетинга, когда производитель специально приспосабливает элементы комплекса к специфике каждого отдельного целевого рынка, неся дополнительные издержки, но, надеясь завоевать для себя более высокую долю рынка и получить более высокую прибыль. Например, фирма «Нестле» от страны к стране варьирует и свой товарный ассортимент, и свою рекламу. Товар Киган выделяет пять стратегий стимулирования товара и его адаптирования к зарубежному рынку. Остановимся на трех стратегиях приспособления товара и двух стратегиях стимулирования: 1) Распространение в неизменном виде означает, что при выпуске товара на зарубежные рынки в него не вносят никаких изменений. Распространение в неизменном виде оказывается успешным в одних случаях и гибельным - в других. 2) Приспособление товара предполагает внесение в этот товар изменений в соответствии с местными условиями или предпочтениями. 3) Изобретение новинки заключается в создании чего-либо совсем нового. Процесс этот может выступать в двух разновидностях: а) Регрессивное изобретение - это возобновление выпуска товара в его ранее существовавших формах, которые оказываются хорошо приспособленными для - удовлетворения нужд той или иной страны. б) Прогрессивное изобретение - это создание совершенно нового товара для удовлетворения нужды, существующей в другой стране. Продвижени е Фирма может либо повсеместно пользоваться стратегией продвижения, применяемой ею на отечественном рынке, либо менять эту стратегию в расчете на каждый местный рынок. Цена Нередко производители запрашивают на зарубежных рынках более низкую цену за свои товары. Прибыль, вероятно, окажется низкой, но невысокая цена нужна для организации сбыта товара. Производитель может назначить низкую цену, чтобы отвоевать себе долю рынка. А возможно, он хочет сбыть по бросовым ценам товары, для которых нет рынка в собственной стране. Практика, когда на заграничном рынке производитель берет за товар меньше, чем на отечественном, называется демпингом. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|