ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
СОСТОЯНИЕ ДЫХАТЕЛЬНОЙ И ГОЛОСОВОЙ ФУНКЦИЙ(с 3 лет) 1. Дыхание: а) тип неречевого и речевого дыхания (диафрагмальное, грудное, ключичное и др.); б) объем речевого дыхания (нормальный, недостаточный); в) частота речевого дыхания (в норме, учащенное, замедленное); г) продолжительность речевого выдоха (в норме, укороченный). 2. Характеристика голоса: а) громкость (нормальный, тихий, чрезмерно громкий); б) тембр голоса (не нарушен, наличие носового оттенка, хриплый и др.); в) атака голоса (твердая, мягкая); г) модуляция голоса (наличие или отсутствие монотонности).
ОСОБЕННОСТИ ПРОСОДИЧЕСКОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ (при наличии фразовой речи) 1. Темп (нормальный, быстрый, медленный). 2. Ритм (нормальный или аритмия). 3. Паузация (правильная, нарушенная -деление слов паузой на слоги, деление слогов на звуки). 4. Употребление основных видов интонации (повествовательной, вопросительной, побудительной). III. ИССЛЕДОВАНИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ (с 3 лет) 1.Показать на картинках предметы, называемые логопедом: Стол - стул косы - козы Папа - баба корка - горка Точка - дочка миска - мишка 2. Произнести как собака, когда она рычит «р-р-р» (из ряда звуков). IV. ИССЛЕДОВАНИЕ ЛЕКСИКИ И ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ ИМПРЕССИВНОЙ РЕЧИ 1. Пассивный словарь: а) понимание конкретных существительных (показать по словесной инструкции логопеда предметы, части предметов, части тела и т.п.); б) понимание обобщающих слов (с 3 лет) (выбрать предметы или картинки по темам «Игрушки», «Посуда», «Одежда»); в) понимание действий: - показать на картинках, где девочка спит, играет, рисует, ест и т.п.; - выполнить поручения по речевой инструкции («Дай куклу», «Покорми куклу», «Посади куклу» и др.). 2. Понимание форм единственного и множественного числа существительных (показать на картинках: чашка - чашки, гриб - грибы, кукла - куклы, мяч - мячи). 3. Понимание предложно-падежных конструкций с предлогами НА, В, ПОД, ЗА (с 3 лет) («Положи мячик в коробку, на стол, nod стол» и т.п. 4. Понимание соотношения между членами предложения (с 3 лет): (показать палочкой карандаш, карандашом палочку, палочкой машину). 5. Понимание значений существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами (показать на картинках: дом -домик, ложка - ложечка, мяч - мячик, кукла - куколка). Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|