Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






СОСТОЯНИЕ ДЫХАТЕЛЬНОЙ И ГОЛОСОВОЙ ФУНКЦИЙ




(с 3 лет)

1. Дыхание:

а) тип неречевого и речевого дыхания (диафрагмальное, грудное, ключичное и др.);

б) объем речевого дыхания (нормальный, недостаточный);

в) частота речевого дыхания (в норме, учащенное, замедленное);

г) продолжительность речевого выдоха (в норме, укороченный).

2. Характеристика голоса:

а) громкость (нормальный, тихий, чрезмерно громкий);

б) тембр голоса (не нарушен, наличие носового оттенка, хриплый и др.);

в) атака голоса (твердая, мягкая);

г) модуляция голоса (наличие или отсутствие монотонности).

 

ОСОБЕННОСТИ ПРОСОДИЧЕСКОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ

(при наличии фразовой речи)

1. Темп (нормальный, быстрый, медленный).

2. Ритм (нормальный или аритмия).

3. Паузация (правильная, нарушенная -деление слов паузой на слоги, деление слогов на звуки).

4. Употребление основных видов интонации (повествовательной, вопросительной, побудительной).

III. ИССЛЕДОВАНИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ

(с 3 лет)

1.Показать на картинках предметы, называемые логопедом:

Стол - стул косы - козы

Папа - баба корка - горка

Точка - дочка миска - мишка

2. Произнести как собака, когда она рычит «р-р-р» (из ряда звуков).

IV. ИССЛЕДОВАНИЕ ЛЕКСИКИ И ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ

ИМПРЕССИВНОЙ РЕЧИ

1. Пассивный словарь:

а) понимание конкретных существительных (показать по словесной инструкции логопеда предметы, части предметов, части тела и т.п.);

б) понимание обобщающих слов (с 3 лет) (выбрать предметы или картинки по темам «Игрушки», «Посуда», «Одежда»);

в) понимание действий:

- показать на картинках, где девочка спит, играет, рисует, ест и т.п.;

- выполнить поручения по речевой инструкции («Дай куклу», «Покорми куклу», «Посади куклу» и др.).

2. Понимание форм единственного и множественного числа существительных (показать на картинках: чашка - чашки, гриб - грибы, кукла - куклы, мяч - мячи).

3. Понимание предложно-падежных конструкций с предлогами НА, В, ПОД, ЗА (с 3 лет) («Положи мячик в коробку, на стол, nod стол» и т.п.

4. Понимание соотношения между членами предложения (с 3 лет): (показать палочкой карандаш, карандашом палочку, палочкой машину).

5. Понимание значений существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами (показать на картинках: дом -домик, ложка - ложечка, мяч - мячик, кукла - куколка).






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных