ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
V. ИССЛЕДОВАНИЕ ЛЕКСИКИ И ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯЭКСПРЕССИВНОЙ РЕЧИ 1. Общая характеристика речи (есть речь или отсутствует, лепетная речь, речь отдельными словами, фразовая речь). 2. Активный словарь: а) существительные (назвать предметы, картинки по темам «Игрушки», «Посуда», «Одежда», «Обувь», «Животные», «Семья» и т.д.); б) глагольный словарь (назвать по картинкам, что делает мальчик: ест, спит, играет, рисует, пьет, гуляет и т.д.); в) прилагательные (с 3 лет) (назвать по картинкам цвет, величину, вкус и др. качества предметов). 3. Состояние грамматического строя речи (обследуется при наличии фразовой речи): а) употребление форм единственного и множественного числа существительных в именительном падеже: стол - столы рука - руки мяч - мячи шар - шары кукла - куклы глаз - глаза б) употребление формы единственного числа существительных в винительном падеже без предлога (назвать по картинкам: «Вижу мяч, куклу, дом, собаку и т.д.»); в) употребление формы единственного числа существительных в родительном падеже без предлога. Назвать по картинкам: Это хвост кого? (лисы) Это сумка кого? (мамы) Это машинка кого? (мальчика) Это уши кого? (зайца) г) согласование прилагательных в форме единственного числа с существительными мужского и женского рода (с 3 лет). Назвать цвет предметов: красный шар синий карандаш красная машина синяя чашка д) употребление предложно-падежных конструкций (с 3 лет) с предлогами В, НА, ПОД, ЗА (назвать местонахождение предметов на картинках или по демонстрации действий с предметами); е) употребление существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Назвать маленький предмет по картинкам: стол - столик дом -... нос -... ложка -... кукла -... кровать -... Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|