Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Управление проблемами




К традиционным областям управления проектами, так или иначе связанным с отклонениями, относятся риски, проблемы и изменения.

1) Управление рисками. Неприятности еще не наступили, но существует возможность возникновения нежелательных и незапланированных событий, которые могут привести к тому, что цели проекта (одна или несколько) не будут достигнуты. Цель этой стадии – предотвратить неприятности до их возникновения или, по крайней мере, встретить их во всеоружии.

2) Управление проблемами. Неприятности наступили, и необходимо выяснить их происхождение, степень влияния на проект, способы преодоления. Цель этой стадии – обеспечить проекту возможность идти так, как запланировано.

3) Управление изменениями. Неприятности оказались достаточно серьезными, и справиться с ними без ущерба для проекта не удалось. Цель этого этапа – то, что у финансистов называется «зафиксировать убытки», – модификация ранее согласованных продуктов и услуг, сроков исполнения и стоимости работ, управленческих и технологических процессов и т. п.

События в проекте, связанные с отклонениями, могут развиваться по различным сценариям, некоторые из которых представлены на рисунке.

 

 

Проблема – это вопрос, который возник в процессе осуществления проекта и требует решения, чтобы проект мог идти так, как запланировано. Это исключительные обстоятельства, которые должны быть под контролем (то есть, управляемы) с момента их возникновения

Обычно проблемы делят на две категории: на проблемы, которые могут быть решены в месте возникновения, то есть на уровне управления проектом, – problems, и эскалируемые проблемы, – issues, которые для их разрешения требуется поднять на верхние уровни управления, в том числе внешние по отношению к проекту.

В стандарте должна быть отражена формальная сторона управления проблемами: • Процедуры, регламентирующие основные этапы работы с проблемами – выявление проблемы, мониторинг и анализ проблемы, принятие решения и его исполнение, закрытие проблемы. • Шаблоны документов, отражающих процесс работы с проблемами – карточка проблемы, журнал проблем проекта и т. д.

Для анализа проблем могут разрабатываться специальные таблицы решений. Например, для определения такой важнейшей характеристики проблемы, как приоритетность ее решения, может использоваться матрица приоритетов, приведенная в таблице.

 

Процессы и функции управления проблемами: 1) Выявление проблем: 1.Регистрация проблемы 2.Первичная классификация проблемы 2) Анализ и количественная оценка проблем: 1.Определение источника 2.Определение ответственных 3.Оценка воздействия на проект 4.Определение приоритета проблемы 3) Принятие решений по проблемам: 1.Выработка решения или 2.Эскалация проблемы на вышестоящий уровень управления проектом 4) Исполнение решений по проблеме: 1.Реализация решения проблемы 2.Контроль. 5) Закрытие проблемы по завершению проекта: 1.Анализ и обобщение 2.Сводный отчет по управлению проблемами 3.Извлеченные уроки.

Составляется журнал проблем, который состоит из карточек проблем (состояния карточек – открыта\ анализируется \в работе \закрыта).

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных