ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Жизненный цикл проекта. Жизненный цикл проекта – набор логически взаимосвязанных работ, в процессе завершения которых достигается один из основных результатов проектаЖизненный цикл проекта – набор логически взаимосвязанных работ, в процессе завершения которых достигается один из основных результатов проекта. Рассмотрим в качестве примера жизненный цикл строительного проекта: 1) Исследование возможностей и формирование требований к объекту – включает анализ вариантов и формирование концепции объекта, предпроектный анализ, разработку и утверждение стратегии строительства. Эта, по сути, предпроектная стадия для подрядных организаций часто выполняется как самостоятельный (маркетинговый) проект, результатом которого являются коммерческие предложения или тендерная документация, содержащая концепцию объекта и другую необходимую информацию. 2) Проектирование объекта – включает разработку проектно-сметной документации, подготовку детальных календарно-ресурсных планов, формулирование условий и положений контрактов, заключение контрактов с подрядчиками и субподрядчиками. Разработка проектно-сметной документации также может быть самостоятельным (но уже коммерческим) проектом для таких подрядчиков, как проектный институт. 3) Производство объекта – включает изготовление объекта, осуществление необходимых поставок, строительно-монтажные работы, пуско-наладочные работы, тестирование инженерных систем и т. д. 4) Ввод объекта в эксплуатацию – включает приемо-сдаточные испытания, ввод в промышленную эксплуатацию, обслуживание. Жизненный цикл объекта (здания), однако, перечисленными фазами не ограничивается. Исходя из этого многие современные подходы к управлению проектами в строительстве предлагают существенно расширенный взгляд на жизненный цикл строительного проекта, включая в него фазу стратегической проработки, а также и фазы, следующие за сдачей объекта (эксплуатация, реконструкция, ликвидация).
Управление рисками К традиционным областям управления проектами, так или иначе связанным с отклонениями, относятся риски, проблемы и изменения. Риски – нежелательные и незапланированные вероятные события, наступление которых может привести к тому, что цели проекта (одна или несколько) не будут достигнуты. 1) Управление рисками. Неприятности еще не наступили, но существует возможность возникновения нежелательных и незапланированных событий, которые могут привести к тому, что цели проекта (одна или несколько) не будут достигнуты. Цель этой стадии – предотвратить неприятности до их возникновения или, по крайней мере, встретить их во всеоружии. 2) Управление проблемами. Неприятности наступили, и необходимо выяснить их происхождение, степень влияния на проект, способы преодоления. Цель этой стадии – обеспечить проекту возможность идти так, как запланировано. 3) Управление изменениями. Неприятности оказались достаточно серьезными, и справиться с ними без ущерба для проекта не удалось. Цель этого этапа – модификация ранее согласованных продуктов и услуг, сроков исполнения и стоимости работ, управленческих и технологических процессов. События в проекте, связанные с отклонениями, могут развиваться по различным сценариям, некоторые из которых представлены на рисунке. Риски, проблемы, изменения тесно связаны между собой и должны рассматриваться в стандарте в рамках единого раздела управления отклонениями. В стандарте необходимо отразить: • Процедуры, регламентирующие основные этапы работы – идентификация, мониторинг и анализ рисков, разработка, планирование и реализация мероприятий. • Шаблоны документов, отражающих процесс работы с рисками – карточка риска, журнал рисков проекта и т. д. Типовые стратегии работы с рисками: Процессы и функции управления рисками: 1) Концепция управления рисками: 1.Стратегия управления рисками (цели и задачи, методы анализа и количественной оценки, допустимая степень рисков участников) 2.Выявление факторов рисков и неопределенности 3.Регистрация, первичная классификация рисков 4.Качественная оценка рисков 5.Утверждение концепции 2) Анализ и количественная оценка рисков: 1.Уточнение источников рисков 2.Уточнение рисковых событий (факторов риска) 3.Оценка неопределенности и вероятности события 4.Оценка влияние 5.Оценка возможных ущербов (степени угрозы) 3) Планирование мер реагирования: 1.Распределение рисков 2.Выбор стратегии работы с риском 3.Планирование мероприятий по работе с рисками 4) Мониторинг рисков и реагирование: 1.Реагирование на совершившиеся события 2.Анализ состояния рисков и актуализация плана управления рисками 3.Контроль использования резервов. 5) Завершение. 1.Анализ и обобщение 2.Сводный отчет по управлению рисками 3.Отчет по использованию резервов 4.Извлеченные уроки Классификация рисков: Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|