Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Жизненный цикл проекта. Жизненный цикл проекта – набор логически взаимосвязанных работ, в процессе завершения которых достигается один из основных результатов проекта




Жизненный цикл проекта – набор логически взаимосвязанных работ, в процессе завершения которых достигается один из основных результатов проекта. Рассмотрим в качестве примера жизненный цикл строительного проекта:

1) Исследование возможностей и формирование требований к объекту – включает анализ вариантов и формирование концепции объекта, предпроектный анализ, разработку и утверждение стратегии строительства. Эта, по сути, предпроектная стадия для подрядных организаций часто выполняется как самостоятельный (маркетинговый) проект, результатом которого являются коммерческие предложения или тендерная документация, содержащая концепцию объекта и другую необходимую информацию.

2) Проектирование объекта – включает разработку проектно-сметной документации, подготовку детальных календарно-ресурсных планов, формулирование условий и положений контрактов, заключение контрактов с подрядчиками и субподрядчиками. Разработка проектно-сметной документации также может быть самостоятельным (но уже коммерческим) проектом для таких подрядчиков, как проектный институт.

3) Производство объекта – включает изготовление объекта, осуществление необходимых поставок, строительно-монтажные работы, пуско-наладочные работы, тестирование инженерных систем и т. д.

4) Ввод объекта в эксплуатацию – включает приемо-сдаточные испытания, ввод в промышленную эксплуатацию, обслуживание.

Жизненный цикл объекта (здания), однако, перечисленными фазами не ограничивается. Исходя из этого многие современные подходы к управлению проектами в строительстве предлагают существенно расширенный взгляд на жизненный цикл строительного проекта, включая в него фазу стратегической проработки, а также и фазы, следующие за сдачей объекта (эксплуатация, реконструкция, ликвидация).

 

Управление рисками

К традиционным областям управления проектами, так или иначе связанным с отклонениями, относятся риски, проблемы и изменения. Риски – нежелательные и незапланированные вероятные события, наступление которых может привести к тому, что цели проекта (одна или несколько) не будут достигнуты.

1) Управление рисками. Неприятности еще не наступили, но существует возможность возникновения нежелательных и незапланированных событий, которые могут привести к тому, что цели проекта (одна или несколько) не будут достигнуты. Цель этой стадии – предотвратить неприятности до их возникновения или, по крайней мере, встретить их во всеоружии.

2) Управление проблемами. Неприятности наступили, и необходимо выяснить их происхождение, степень влияния на проект, способы преодоления. Цель этой стадии – обеспечить проекту возможность идти так, как запланировано.

3) Управление изменениями. Неприятности оказались достаточно серьезными, и справиться с ними без ущерба для проекта не удалось. Цель этого этапа – модификация ранее согласованных продуктов и услуг, сроков исполнения и стоимости работ, управленческих и технологических процессов.

События в проекте, связанные с отклонениями, могут развиваться по различным сценариям, некоторые из которых представлены на рисунке.

Риски, проблемы, изменения тесно связаны между собой и должны рассматриваться в стандарте в рамках единого раздела управления отклонениями.

В стандарте необходимо отразить:Процедуры, регламентирующие основные этапы работы – идентификация, мониторинг и анализ рисков, разработка, планирование и реализация мероприятий. • Шаблоны документов, отражающих процесс работы с рисками – карточка риска, журнал рисков проекта и т. д.

Типовые стратегии работы с рисками:
1) Избежание риска (перенос) – Выбор такого проектного решения из возможных альтернатив, которое исключает возникновение рискового события. 2) Принятие риска – Признание существования риска и отказ от активных мероприятий по противодействию из-за их невозможности или нецелесообразности. 3) Снижение риска: • 3.1– снижение вероятности. • 3.2 – уменьшение влияния.

Процессы и функции управления рисками: 1) Концепция управления рисками: 1.Стратегия управления рисками (цели и задачи, методы анализа и количественной оценки, допустимая степень рисков участников) 2.Выявление факторов рисков и неопределенности 3.Регистрация, первичная классификация рисков 4.Качественная оценка рисков 5.Утверждение концепции 2) Анализ и количественная оценка рисков: 1.Уточнение источников рисков 2.Уточнение рисковых событий (факторов риска) 3.Оценка неопределенности и вероятности события 4.Оценка влияние 5.Оценка возможных ущербов (степени угрозы) 3) Планирование мер реагирования: 1.Распределение рисков 2.Выбор стратегии работы с риском 3.Планирование мероприятий по работе с рисками 4) Мониторинг рисков и реагирование: 1.Реагирование на совершившиеся события 2.Анализ состояния рисков и актуализация плана управления рисками 3.Контроль использования резервов. 5) Завершение. 1.Анализ и обобщение 2.Сводный отчет по управлению рисками 3.Отчет по использованию резервов 4.Извлеченные уроки

Классификация рисков:






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных