Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Дошкольного воспитания




В нашей стране создана дифференцированная система спе­циальных дошкольных учреждений для детей с нарушениями ин­теллекта умственно отсталых). В соответствии с характером на­рушений и степенью их выраженности дети воспитываются в специальных (коррекционных) учреждениях, находящихся в вве­дении Министерства образования, Министерства здравоохране­ния, Министерства социальной защиты.

В системе Министерства образования открыта сеть специ­ализированных (коррекционных) детских садов с круглосуточ­ным пребыванием детей, и специализированных (коррекцион­ных) детских домов, а так же дошкольных групп при специаль­ных школах-интернатах. В них принимаются дети в возрасте от 3—4-х до 7—8-и лет. Отбор детей в указанные учреждения осуществляется на основе заключения медико-педагогических комиссий. Решение о зачислении ребенка в специализиро­ванное (коррекционное) дошкольное учреждение и о выводе его принимается Психолого – медико - педагогической комиссией (ПМПК) в составе представителя органов департамента обра­зования, представителя отдела здравоохранения и членов ко­миссии: олигофренопедагога, логопеда, врача-психоневролога (или детского психиатра). Психолого – медико - педагогические комиссии организуются областными или городскими отдела­ми департаментов образования.

В структуре специализированного дошкольного учреждения предусматриваются разные возрастные группы наполняемостью (10 детей): младшая — 3—4 года; средняя — 4—5 лет; старшая — 6—7 лет; подготовительная — 7—8 лет.

Основной целью дошкольного коррекционного воспитания яв­ляется создание условий для развития эмоционального, соци­ального и интеллектуального потенциала ребенка, формирова­ние его личностных качеств.

Отсюда вытекает задача организации комплексного медико – психолого - педагогического изучения ребенка в целях уточнения диагноза при динамическом наблюдении коррекционно-воспитательного процесса и составления индивидуальной программы

развития ребенка.

Коррекционная работа, направлена на преодоление и пре­дупреждение вторичных отклонений в развитии.

Важной задачей специального дошкольного воспитания де­тей с нарушениями интеллекта является подготовка их к школь­ному обучению, которая должна вестись с учетом индивидуаль­ных возможностей каждого ребенка.

В системе Министерства здравоохранения России имеются Центры психического здоровья (специализированные ясли) для детей от 2-х до 4-х лет с органическим поражением центральной нервной системы, специализированные психоневрологические санатории для детей от 4-х до 8-и лет с органическим пораже­нием центральной нервной системы (ЦНС). В эти учреждения принимаются дети с диагнозом олигофрения в степени дебильности осложненной формы: умственно отсталые дети с эписиндромом, с шизофреноподным синдромом, с нарушениями пове­дения и др.

Дети с диагнозом олигофрения в степени имбецильности вос­питываются в семье или в учреждениях системы Министерства социальной защиты (специальные интернаты для инвалидов де­тства). В эти учреждения принимаются дети с 4-х лет и воспитываются до 18 лет. Основная задача этих учреждений — привитие навыков самообслуживания, адекватного социального поведения, формирование элементарных навыков трудовой деятельности, элементарных учебных навыков.

В последнее время во многих регионах нашей страны откры­ваются для детей-инвалидов реабилитационные центры с целью создания наиболее адекватных форм воспитания и обучения этих детей.

Вопросы и задания

1.Что изучает дошкольная олигофренопедагогика?

2.На какие науки опирается дошкольная олигофренопедаго­гика?

3.Какие методы использует дошкольная олигофренопедагогика как наука?

4.Какие задачи стоят перед специальным дошкольным вос­питанием?

5.Охарактеризуйте систему специальных дошкольных учреж­дений для детей с нарушениями интеллекта в нашей стране.

6.Подготовьте рефераты на тему: «История вопроса помощи умственно отсталым детям» (По книге Х.С.Замского «Умственно отсталые дети». — М., 1995 г.)

7.Подготовьте рефераты на тему: «Современные тенденции помощи умственно отсталым за рубежом» (По материалам Меж­
дународных конгрессов, конференций, опубликованным в жур­налах «Дефектология»).

8.Подготовьте реферат на тему «Эволюция отношения обще­ства и государства к лицам с отклонениями в развитии», по книге Н.Н.Малофеева «Специальное образование в России и за ру­
бежом». — М., 1995 г.

Литература

1.Айзенберг Б.И., Лубовский В.И. Материалы I Международного конгресса. // Дефектология. - 1982. — № 3.

2.Выготский Л.С. К психологии и педагогике детской дефек­тивности. Собр. соч. - М., 1983. Т. 5.

3.Вишневская С.Е. Некоторые современнные тенденции специ­ального образования в США. // Дефектология. - 1987. - № 2.

4. Горина Н.В., Оганесян Е.В. Современные проблемы зару­бежной дефектологии. //Дефектология. — 1991. — № 1.

5. Замский Х.С. Умственно отсталые дети. — М., 1995.

6. Малафеев Н.Н. Специальное образование в России и за ру­бежом. — М, 1996.

7. Сумарокова В А., Дементьева Н.Ф. VIII Всемирный конг­ресс Международной ассоциации по научному изучению умст венной отсталости. // Дефектология. — 1989. — № 1.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных