Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Статья 37. Меры поощрения и порядок их применения




Комментарий к статье 37

 

1. Поощрение представляет собой меру одобрения положительного поведения подозреваемого или обвиняемого. Оно является важным инструментом воспитания лица, стимулирует его правопослушное поведение, побуждает к повторению положительных поступков. Вместе с тем поощрение воздействует и на других подозреваемых и обвиняемых, которые знают о положительном поведении поощренного лица и применении к нему мер поощрения.

2. Комментируемая статья устанавливает основания поощрения. К их числу относятся примерное выполнение обязанностей и соблюдение установленного порядка содержания под стражей. Основные обязанности подозреваемых и обвиняемых перечислены в ст. 36 комментируемого Федерального закона (см. комментарий к этой статье). Одна из важнейших обязанностей заключается в соблюдении порядка содержания под стражей.

3. Примерное выполнение обязанностей означает прежде всего их своевременное выполнение. Это относится, например, к выполнению законных требований администрации, производству уборки камер и других помещений в порядке очередности. Выполнение обязанностей должно быть качественным. Это может касаться соблюдения правил гигиены и санитарии, а также названной обязанности убирать камеры. В большинстве остальных случаев примерное выполнение обязанностей может выражаться в том, что подозреваемый или обвиняемый всегда действует в соответствии с предъявляемыми к нему требованиями, т.е. бережно относится ко всему имуществу места содержания под стражей, никогда не препятствует сотрудникам мест содержания под стражей в выполнении ими своих служебных обязанностей, не совершает действий, унижающих достоинство сотрудников мест содержания под стражей, других подозреваемых и обвиняемых, а также иных лиц и т.п.

4. Перечень мер поощрения невелик. Он включает всего три наименования: 1) досрочное снятие ранее наложенного взыскания; 2) денежную премию за лучшие показатели в работе; 3) демонстрацию дополнительного фильма, разрешение на дополнительное посещение помещения для спортивных занятий, а также на другие формы проведения досуга (последний вид поощрения применяется только к несовершеннолетним подозреваемым и обвиняемым).

Между тем Минимальные стандартные правила обращения с заключенными предусматривают наличие в каждом заведении системы льгот и разработку различных методов обращения с разными категориями заключенных, чтобы поощрять их к хорошему поведению, развивать в них чувство ответственности, прививать им интерес к их перевоспитанию и добиваться их сотрудничества.

5. Досрочное снятие ранее наложенного взыскания может применяться только к лицам, которые подвергались взысканиям во время пребывания в следственном изоляторе. Перечень взысканий, которые могут быть наложены на подозреваемых и обвиняемых, дан в ст. 38 комментируемого Федерального закона (см. комментарий к этой статье). Как будет подробно показано при комментировании ст. 39 Федерального закона, взыскание, наложенное в следственном изоляторе, может иметь серьезное значение во время отбывания наказания в исправительном учреждении (удлинение срока перевода на облегченные условия отбывания наказания, препятствия при представлении к замене наказания более мягким, освобождении по болезни, в порядке отсрочки отбывания наказания беременной женщине и т.п.). Смотрите п. п. 11, 12 и 13 комментария к ст. 39.

Исходя из этого следует признать, что рассматриваемое поощрение является достаточно важным для подозреваемых и обвиняемых.

6. Денежной премии за лучшие показатели в работе могут быть удостоены только те подозреваемые или обвиняемые, которые трудятся на производстве в следственном изоляторе. Следует иметь в виду, что эти лица могут привлекаться к труду лишь при их желании. Слабая производственная база практически всех следственных изоляторов позволяет трудоустроить лишь незначительную часть выразивших такое желание. Поэтому рассматриваемая мера поощрения не может найти широкого применения.

Денежное поощрение в условиях следственного изолятора имеет весьма важное значение для подозреваемых и обвиняемых, поскольку далеко не все они имеют возможность рассчитывать на материальную помощь родственников и иных лиц. Денежная премия зачисляется на лицевой счет подозреваемого или обвиняемого. Комментируемый Федеральный закон предоставляет право подозреваемым и обвиняемым приобретать по безналичному расчету в магазинах следственных изоляторов продукты питания и предметы первой необходимости, а также другие промышленные товары. Такие покупки доступны лицам, имеющим деньги на лицевом счете. Они могут выписать газеты и журналы, воспользоваться дополнительными платными услугами (см. комментарий к ст. 26). Не использованные в следственном изоляторе суммы перечисляются в колонии на лицевые счета осужденных по месту отбывания наказания и могут расходоваться там для покупок продуктов питания и предметов первой необходимости. Подозреваемые и обвиняемые могут использовать имеющиеся на их лицевых счетах деньги и для оказания материальной помощи семьям. Это свидетельствует о значимости для них рассматриваемого поощрения.

Премирование за лучшие показатели в работе осуществляется за счет тех доходов, которые следственный изолятор имеет от труда подозреваемых и обвиняемых.

7. Специальная мера, предусмотренная для поощрения несовершеннолетних подозреваемых и обвиняемых, касается сферы их досуга. Она заключается в демонстрации дополнительного фильма, разрешении на дополнительное посещение помещения для спортивных занятий, а также на другие формы проведения досуга. Закон не регламентирует число фильмов, на демонстрации которых разрешено присутствовать несовершеннолетним подозреваемым и обвиняемым. Не регламентировано и время посещения помещения для спортивных занятий и т.д. Это объясняется разными возможностями следственных изоляторов. Поэтому такие вопросы должны быть урегулированы локальным нормативным актом - приказом начальника следственного изолятора. Это даст возможность уточнить и содержание рассматриваемой меры поощрения.

8. Комментируемая статья регламентирует порядок применения мер поощрения. Установлено, что поощрение применяется начальником места содержания под стражей, который издает соответствующее постановление. Поощрения производятся индивидуально, хотя может быть одновременно поощрено и несколько лиц. В личное дело каждого из них вкладывается копия постановления. Поощрение должно быть мотивировано, т.е. в нем указывается, за что поощрено данное лицо.

9. Поскольку в следственных изоляторах, кроме подозреваемых и обвиняемых, содержатся различные категории осужденных, предусмотренные ст. ст. 77, 77.1 и 77.2 УИК, а также в ст. 33 комментируемого Федерального закона, следует признать, что к этим лицам должны применяться меры поощрения, предусмотренные в УИК РФ.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных