ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Влияние рекламы на человекаПонятие рекламы. Влияние рекламы на детей. Особенности рекламы для детей в различных странах. Приемы рекламного воздействия. Реклама нездорового образа жизни. Основные термины и понятия: Реклама Понятие рекламы Современный мир насыщен рекламой, рекламные средства многочисленны, разнообразны и многолики, однако реклама не является порождением нашего времени. Корни рекламы уходят в глубокое прошлое. Первой рекламой в письменном виде считают египетский папирус, хранящийся в Лондоне, в котором сообщалось о продаже раба. В Китае в X веке существовала печатная реклама. К рекламе также относятся и эмблемы торговцев Месопотамии. Раньше рекламные объявления рисовали на скалах вдоль торговых путей, на камнях, меди и кости. Поворотным моментом в истории рекламы явился 1450 год - изобретение Иоганном Гутенбергом печатного станка. Во второй половине XVIII века появились первые германские периодические издания, где стали публиковаться и рекламные объявления, а в 1812 году в Англии появляется первое рекламное агентство. Развитие рекламы в России прошло те же основные этапы, что и в странах Европы и Северной Америки: от зазывал и коробейников до рекламных материалов в 1703г. в первой русской газете «Ведомости». Особое значение для развития рекламы в тот период имели ежегодные ярмарки, сопровождавшиеся изданием большого количества рекламных афиш, плакатов и коммерческих справочных листовок. К началу 20 века появились специальные рекламные издания. Существует много определений рекламы. Слово реклама произошло от французского Reclame (от лат. reclamare - выкрикивать, откликаться, возражать, выражать неудовольствие). Реклама (от англ. advertising) также означает уведомление и истолковывается как привлечение внимания потребителя к продукту (товару, услуге) и распространение советов, призывов, предложений, рекомендаций приобрести данный товар или услугу. Реклама - информация о товарах, различных видах услуг и т.п. с целью оповещения потребителей и создания спроса на эти товары, услуги и т.п.__________________ В некоторых определениях рекламы отсутствует информационный аспект и она понимается только как воздействие на психику человека. Например, «реклама - вид деятельности либо произведенная в ее результате продукция, целью которой является реализация сбытовых и других задач промышленных, сервисных предприятий и общественных организаций путем распространения оплаченной ими информации, сформированной таким образом, чтобы оказывать усиленное воздействие на массовое или индивидуальное сознание, вызывая заданную реакция выбранной потребительской аудитории», а также «сущность рекламы в широком смысле этого слова, заключается в планомерном воздействии на психику человека с целью вызвать у него непреодолимое желание приобрести или сохранить известные блага». В настоящее время реклама преследует несколько задач. Первая - это оповещение о существовании определенного товара или услуги, информирование населения о чем-то новом. Вторая - актуализация до сих пор скрытой потребности человека в чём-либо. Например, человек ощущает легкую жажду, с которой нетрудно справиться. Но при виде красиво оформленного холодного напитка с ярким слоганом, человек начинает чувствовать её гораздо сильнее и понимает: в нём его спасение. Подобное послание достаточно откровенно использует наглядные образы, знаки с устойчивым, открытым для всех смыслом. Оно также смещает внимание в область скрытых потребностей, пробуждает и усиливает то, на чём можно было бы и не акцентировать внимания. Третья - формирование новых потребностей. Например, малыш не знал о существовании видеоигр, ограничиваясь настольными. Но, увидев соответствующий ролик, начинает выпрашивать у родителей нечто новое. Четвертая - формирование рекламой отношения к окружающему миру. Её создатели вкладывают немало усилий, чтобы их творение максимально обращалось к чувствам человека и находило отклик. Реклама навязчиво предлагает следовать её эстетическим и даже моральным эталонам, она не просто информирует о продукте или услуге, а еще и формирует выгодное ей самоопределение личности. Наряду с товаром пропагандируются образ жизни, отношение к близким, поведение в определенных ситуациях и т.д. Таким образом, реклама является средством манипулирования личностью, призванным скорректировать её потребности и вкусы в соответствии с нуждами рекламодателя (а не потребителя), и тем самым задать нужную траекторию движения денежных средств. Влияние рекламы на детей Возраст, на который рассчитана реклама, постоянно снижается, поэтому среди детей растут потребительские настроения. Сейчас двухлетний ребёнок является полноправным объектом воздействия телевизионной и других видов рекламы. Ребёнок интересен рынку и производителям рекламы из трех соображений: 1) ребёнок имеет свои собственные деньги и тратит их, часто повинуясь рекламе; 2) ребёнок влияет на решение родителей о том, что покупать; 3) к тому времени, когда ребёнок вырастает, его потребительские запросы и привычки уже оказываются сформированными благодаря рекламе, которую он видел в далеком детстве. Согласно исследованиям, ребёнок в возрасте до 8 лет не способен критически воспринимать рекламу и склонен относиться к ней с полным доверием. Дети не способны отличить, где заканчивается передача и начинается реклама. Если учесть, что в числе наиболее рекламируемых продуктов - конфеты, сахарсодержащие хлопья, сладкие напитки и всякого рода закуски, таким образом, реклама формирует неверное представление о здоровом сбалансированном питании. Последствия влияния рекламы на детей следующие: 1. Удар по кошельку родителей. Каждый родитель знает, что стоит ему зайти в магазин с ребенком, ему придется там что- то купить: шоколадку, жевательную резинку, игрушку и т.п., потому что ребёнок не успокоится до тех пор, пока его желание не будет удовлетворено. 2. Формирование стереотипов поведения и личностных ценностей. По телевидению показывают, как люди становятся миллионерами за полчаса, а звезды эстрады рождаются за четыре недели, пища готовится моментально, а новорожденные кричат всего пять секунд. У детей создается установка, что любую проблему можно решить только при помощи покупки товара, лишая их самостоятельности выбора и применения собственных сил. К тому же, формирование потребительских привычек толкает детей на постоянные траты, не объясняя, где брать деньги на эти покупки. 3. Реклама вредит здоровью подрастающего поколения, особенно реклама вредных продуктов типа чипсов, фаст-фуда и сладкой газированной воды, которые приводит к нарушению обмена веществ и ожирению. 4. Реклама приводит к различного вида зависимостям, особенно если речь идет о рекламе коротких SMS-сервисов, где подросток спокойно может поиграть в рулетку, и как отмечают психологи, после двух-трех сеансов может начать развиваться игровая зависимость, с которой потом очень трудно бороться. 5. Реклама ведет к ранней сексуальности. Полуобнаженные модели, на которых старается равняться молодое поколение и поведение которых принимает за эталон, присутствуют во многих рекламных роликах даже самых безобидных товаров. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|