Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






И методике преподавания русского языка




 

1. Аксёнова А. К. Методика обучения русскому языку в специальной (коррекционной) школе / А. К. Аксёнова. Москва: ВЛАДОС, 2004.- 316с.;

2. Арушанова А. Формирование грамматического строя речи дошкольника / А. Арушанова // Дошкольное воспитание.- 1997.- №2;

3. Волкова Л. С. Логопедия / Л. С. Волкова. Москва: ВЛАДОС, 1999.- 680с.;

4. Горецкий В. Г. Уроки обучения грамоте / В. Г. Горецкий. Москва: Просвещение, 1982;

5. Гнездилова М. Ф. Методика русского языка во вспомогательной школе / Г. М. Гнездилов. Москва: Просвещение, 1965.- 223с.;

6. Дульнев Г. М. Учебно- воспитательная работа во вспомогательной школе / Г. М. Дульнев. Москва: Просвещение, 1973.- 44с.;

7. Дубровинская Н. В. Психофизиология ребёнка / Н. В. Дубровинская. Москва: ВЛАДОС, 2000.- 144с.;

8. Жгутова И. Формирование связной речи у детей с ОНР / И. Жгутова // Ребёнок в детском саду.- 2004.- №4;

9. Зикеев А. Г. Специальная педагогика: Развитие речи учащихся / А. Г. Зикеев. Москва: «Академия», 2005.- 200с.;

10. Ильчук Н. Ребёнок учится читать / Н. Ильчук // Ребёнок в детском саду.- 2004.- №5;

11. Карельская Е. Поможем Буратино заговорить / Е. Карельская // Дошкольное воспитание.- 1999.- №5;

12. Львов М. Р. Методика обучения русскому языку в начальных классах / М. Р. Львов. Москва: Просвещение, 1987.- 230с.;

13. Ладыженская Т. А. Методика развития речи учащихся на уроках русского языка / Т. А. Ладыженская. Москва: Просвещение, 1980.- 210с.;

14. Лубовский В. И. специальная психология / В. И. Лубовский. Москва: «Академия», 2003.- 416с.;

15. Назарова Н. М. Специальная педагогика / Н. М. Назарова. Москва: «Академия», 2004.- 4000с.;

16. Наумова С. М. Повышение уровня читательского интереса у младших школьников / С. М. Наумова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития.- 2006.- №2;

17. Программы специальных (коррекционных) учреждений.

18. Рамзаева Т. Г. Методика обучения русскому языку в начальных классах / Т. Г. Рамзаева. Москва: Просвещение, 1979;

19. Соломенникова Л. Об использовании наглядности для формировании связной монологической речи / Л. Соломенникова // Дошкольное воспитание.- 1999.- №4;

20. Сергеева Т. Логопедические сказки- помощницы / Т. Серпгеева// Дошкольное воспитание.- 1999.- №4;

21. Ушакова О. Методика выявления уровня речевого развития детей старшего дошкольного возраста / О. Ушакова // Дошкольное воспитание.- 1998.- №9;

22. Ушакова О. Развитие предпосылок связной речи / О. Ушакова // Дошкольное воспитание.- 1997.- №2;

23. Федоренко Л. П. Закономерности усвоения родной речи / Л. П. Федоренко. Москва: Просвещение, 1984.- 240с.;

Литература, рекомендуемая для выполнения заданий по математике и методике преподавания математики

1. Антропов А. П. Математика во вспомогательной школе / А. п. Антропов. СПб., 1992.

2. Бантова М. А. Методика преподавания математики в начальных классах / М. А. Бантова. Москва: просвещение, 1984.

3. Богановская Н. Д. Формирование количественных представлений у учащихся вспомогательной школы / Н. Д. Богановская. Свердловск, 1988.

4. Выготский Л. С. Проблемы дефектологии / Сост. авт. вступ. Ст. и библиогр. Т. М. Лифанова., Москва, 1995.

5. Гальперин П. Я. К вопросу формирования начальных математических понятий // Доклады АПН РСФСР.- М., 1960.- №3.

6. Давыдов В. В. Виды обобщения в обучении: Логико- психологические проблемы построения учебных предметов / В. В. Давыдов. Москва: Просвещение, 1972.

7. Костюк Г. С. О генезисе понятия числа у ребёнка // Избранные психологические труды под ред. Л. Н. Проколиненко.- М., 1988.

8. Кузьмина- Сыромятникова Н. Ф. Методика обучения арифметике во вспомогательной школе / Н. Ф. Кузьмина- Сыромятникова. Москва: просвещение, 1988.

9. Леонтьев А. Н. принципы психического развития ребёнка и проблема умственной недостаточности // Проблемы развития психики.- М., 1972.

10. Лубовский В. И. Специальная психология / В. И. Лубовский. Москва: «Академия», 2003.- 464с.

11. Менчинская Н. А. Вопросы методики и психологии обучения арифметике в начальных классах / Н. А. Менчинская. Москва: Просвещение, 1965.

12. Методика начального обучения математике / Под ред Л. Н. Скаткина.- М., 1972.

13. Моро М. И. Методика обучения математике в 1- 3 классах / М. И. Моро. Москва: Просвещение, 1978.

14. Назарова Н. М. Специальная педагогика / Н. М. Назарова. Москва: «Академия», 2004.- 400с.

15. Перова М. Н. Методика преподавания математики во вспомогательной школе / М. Н. Перова. Москва: Просвещение, 1984.- 352с.

16. Пиаже Ж. Генезис числа у ребёнка // Избранные психологические труды.- М., 1994.

17. Программы специальной (коррекционной) школы VIII вида. Москва:ВЛАДОС, 2001.

18. Эк В. В. Обучение элементам наглядной геометрии во вспомогательной школе / В. В. Эк. Москва: Просвещение, 1983.

Литература, рекомендуемая для выполнения заданий по методике изобразительного искусства и трудовому обучению

17. Программы специальной (коррекционной) школы VIII вида. Москва:ВЛАДОС, 2001.

2. Выгонов В. В. Практикум по трудовому обучению: Учеб. Пособие для студ. Высш. И сред. Пед. учеб. Заведений / В. В. Выгонов.- М.:Изд. Центр «Академия», 1999.- 256с., 12л. Ил.

3. Выгонов В. В. Трудовое обучение: Поделки, модели, игрушки: Книга для учителя / В. В. Выгонов.- М.: Изд. «Первое сентября», 2002.- 256с.: ил. (Я иду на урок)

4. Керимшеева О. А. Изобразительное искусство и детский рисунок: Учеб. Пособие для студентов педвузов и колледжей / О. А. Керимшеева.- Новосибирск, 1999.- 137с.

5. Программы общеобразовательных учреждений. Начальные классы (1- 4).- М.: Изд. «Просвещение», 2000.- 395с.

 

Литература, рекомендуемая для выполнения заданий по методике преподавания естествознания

Основная литература

 

1. Аксёнова Л. П. Специальная педагогика: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений.- М., 2004г. (Рекомендовано учебно- методическим объединением вузов Российской Федерации по педагогическому образованию в качестве учебного пособия для студентов вузов по специальности 031700- Олигофренопедагогика).

2. Бровкина Е. Т. и др. Ознакомление с окружающим миром. Природоведение: методика преподавания в начальной школе: Учебное пособие для студ. сред. и высш. пед. учеб. заведений.- М., 2000.

3. Воспитание и обучение во вспомогательной школе. / Под ред. В. В. Воронковой.- М., 1994.

4. Горощенко В. П., Степанов И. А. Методика преподавания природоведения. Учеб. пособие.- М., 1977.

5. Забрамная С. Д. Ваш ребёнок учится во вспомогательной школе. /Под ред. В. В. Воронковой.- М., 1994.

6. Концепция современного естествознания. Учеб. пособие для студентов высших учебных заведений.- М., 2003.

7. Козина Е. Ф. Методика преподавания естествознания: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений.- М., 2004. (Рекомендовано УМО по специальностям педагогического образования в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности 050708 (031200)- Педагогика и методика начального образования).

8. Клепинина З. А., Капралова В. С. Естествознание. Растения. Учебник для 7 класса вспомогательной школы.- М., 1994.

9. Лубовский В. И. Специальная психология: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений.- М., 2003. (Рекомендовано Учебно- методическим объединением вузов Российской Федерации по педагогическому образованию в качестве учебного пособия для студентов вузов по специальности 031700- Олигофренопедагогика).

10. Никишов А. И., Теремов А. В. Естествознание. Животные. Учебник для 8 класса вспомогательной школы.- М., 1991.

11. Никишов А. И., Арсиневич Н. И. Неживая природа. Учебник для 6 класса вспомогательной школы.- М., 1990.

12. Обучение детей с нарушениями интеллектуального развития: (Олигофренопедагогика): Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений /под ред. Б. П. Пузанова.- М., 2003. (Рекомендовано Учебно- методическим объединением вузов Российской Федерации по педагогическому образованию в качестве учебного пособия для студентов вузов по специальности 031700- Олигофренопедагогика)

13. Постовская В. А. Преподавание естествознания в коррекционной школе (методическое пособие).- М., 1967.

14. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида (подготовительный, 1- 4 классы).- М., 2004.

15. Программы специальной (коррекционной) образовательной школы 8 вида (5- 9 классы) / Под ред. В. В. Воронковой.- М., 2001.

16. Сивоглазов В. И. Естествознание. Человек. Учебник для 9 класса вспомогательной школы.- М., 1990.

17. Хлебосолова О. А. Природоведение: учебник для 5 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида.- М., 2004.

 

Базовые монографии, учебники и учебные пособия по курсу методики преподавания естествознания, рекомендуемые для успешного и углубленного изучения дисциплины.

 

Дополнительная литература

1. Гаврилушкина О. П. Воспитание и обучение умственно отсталых дошкольников.- М., 1985.

2. Занков Л. В. Психология умственно отсталого ребёнка.- М., 1939.

3. Лапошина Э. В. Особенности ознакомления умственно отсталых дошкольников с некоторыми предметами ближайшего окружения. // Дефектология.- 1991.- №6.

4. Лупу В. А. Курс «Живой мир» как средство формирования природоведческих представлений у младших школьников с нарушениями интеллекта // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития.- 2004.- №4.

5. Мирочник М. П. Межпредметные связи на уроках естествознания во вспомогательной школе. // Дефектология.- 1990.- №6.

6. Природа и люди. Хрестоматия по природоведению для учителей начальных классов. Сост. Горощенко. Изд. 2- е, перераб. И доп.- М., 1986.

7. Тарабарина Т. И., Соколова Е. И. И учёба и игра: природоведение. Ярославль: «Академия развития», 1998.

8. Эмоционально- волевые процессы и познавательная деятельность умственно отсталых детей: Сб. науч. тр.- М., 1993.

 

Литература, рекомендуемая для выполнения задания по методике преподавания истории

 

1. Вагин А. А. Методика преподавания истории в средней школе. М., 1968.

2. Ворожейкина Н. И. и др. Рассказы по родной истории: Учебник для 5 кл. общеобразовательных учреждений / Н. И. Ворожейкина, В. М. Соловьёв, М. Т. Студеникин. М., 1999.

3. Василевская В. Я. Понимание учебного материала учащимися вспомогательной школы. М., 1960.

4. Введение в обществознание: Учеб. пособие для 8- 9 кл. общеобразовательных учреждений / Под ред. Л. Н. Боголюбова. М., 2000.

5. Зорина О. Г. Использование сюжетной картины в процессе формирования исторических понятий в старших классах вспомогательной школы // Дефектология.- 1992. №1. С. 38- 44.

6. Долгобородова Н. П. Понимание сути некоторых общественно- исторических понятий учащимися вспомогательной школы. В сб.: Вопросы обучения и воспитания умственно отсталых школьников / Отв. ред. Г. И. Данилкина. Л., 1971.

7. Дайри Н. Г. Современные требования к уроку истории. М., 1978.С. 3- 15.

8. Ерёменко И. Г. Олигофренопедагогика. Киев, 1985.

9. Возрастная и педагогическая психология / Под ред. А. В. Петровского. М., 1973.

10. Голикова Е. Т. Особенности понимания исторического материала учащимися старших классов вспомогательной школы. В сб.: Вопросы обучения и воспитания умственно отсталых школьников / Отв. ред. Г. И. Данилкина. Л., 1971. С. 16- 23.

11. Граборов А. Н. Очерки по олигофренопедагогике. М., 1961.

12. Гиттис И. В. Начальное обучение истории. Л., 1940.

13. Изучение исторического и обществоведческого материала в старших классах вспомогательной школы (Методические рекомендации для вспомогательной школы) / Сост. Б. П. Пузанов. М., 1986.

14. Капустин А. И. Исследование уровня сформированности исторических понятий у учащихся 2- 5 классов вспомогательной школы // Дефектология. 1989. №4. С. 33- 37.

15. Книги для чтения. Учебники для 2- 6 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида. М., 2000, 2002.

16. Кабинет истории во вспомогательной школе. Методические рекомендации / Сост. Ю. Ф. Кузнецов. Свердловск, 1989.

17. Капустин А. И. О формировании операции сравнения у учащихся вспомогательной школы в процессе усвоения исторических понятий // Дефектология. 1974. №2. С. 49- 54.

18. Кишнер Л. А. Формирование познавательных возможностей учащихся. М., 1982.

19. Конституция Российской Федерации. М., 1993.

20. Лебедева И. М., Ермолаева Л. К., Разбегаева Л. П. История Отечества. Учебное пособие по истории для учащихся 5 класса средней школы. СПб, 1996.

21. Лурье Н. Б. Вопросы преподавания истории во вспомогательной школе. В сб.: Опыт преподавания истории во вспомогательной школе / Под ред. М. И. Кузьмицкой. М., 1964. С. 9- 17.Лейбенгруб П. С. Дидактические требования к уроку истории. М., 1960.

22. Лернер И. Я. Развитие мышления учащихся в процессе обучения истории. М., 1982.

23. Лапшин В. А. Урок истории во вспомогательной школе // Коррекционно- развивающая работа в процессе обучения и воспитания детей с нарушениями интеллекта: Сб./ Под ред. Б. П. Пузанова. М., 1993. С. 96- 105.

24. Логопедия: учебник для студ. дефектол. фак. пед. высш. учеб. заведений / под ред. Л. С. Волковой.- 5-е изд. перераб. и доп.- М., 2007.

25. Мастюкова Е. М., Московкина А. Г. Семейное воспитание детей с отклонениями в развитии: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Под ред. В. И. Селиверстова.- М., 2003.

26. Методика обучения истории в средней школе. Пособие для учителей. В 2-х ч. Ч. 1 // Отв. ред. Ф. П. Коровкин. М., 1978.

27. Методика преподавания истории в средней школе. Учебное пособие для студентов пед. институтов / Под ред. С. А. Ежова и др. М., 1986.

28. Методика начального обучения истории / Под ред. М. С. Васильевой. М., 1964.

29. Опыт преподавания истории во вспомогательной школе / Под ред. М. И. Кузьмицкой. М., 1964.

30. Озерский И. З. Руководство внеклассным чтением по истории. М., 1979.

31. Обучение детей с нарушениями интеллектуального развития: (Олигофренопедагогика): Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Б. П. Пузанов, Н. П. Коняева, Б. Б. Горскин и др.; Под ред. Б. П. Пузанова.- М., 2003.

32. Программы для 5- 9 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида. Сб. 1.- История. Обществоведение. М., 2000.

33. Психологические вопросы коррекционной работы во вспомогательной школе / Под ред. Ж. И. Шиф. М., 1972.

34. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии. Учебник для студ. высш. сред. пед. учеб. заведений / Под ред. С. А. Смирнова. М., 2000.

35. Программы для 5- 9 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида. Сб. 1. М., 2001.

36. Программы подготовительного и 1- 4 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида: Русский (родной) язык. М., 1999. С. 33- 59.

37. Программы для 5- 9 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида. Сб. 1.- Русский (родной) язык. М., 2001. С. 5- 28.

38. Пузанов Б. П. Применение графопроектора на уроке истории во вспомогательной школе // Дефектология. 1983. №2. С. 44- 47.

39. Пузанов Б. П. Некоторые особенности усвоения элементов правовых знаний учащимися старших классов вспомогательной школы // Дефектология. 1978. №3. С. 54- 60.

40. Родин А. Ф. Массовые формы внеклассной работы по истории. М., 1961.

41. Родин А. Ф., Соколовский Ю. Е. Экскурсионная работа по истории. М., 1974.

42. Стражев А. И. Методика преподавания истории. М., 1964.

43. Специальная психология: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. И. Лубовский, Т. В. Розанова, Л. И. Солнцева и др.; Под ред. В. И. Лубовского.- М., 2003.

44. Сухомлинский В. А. Родина в сердце. М., 1972.

45. Сукневич И. И. Методика формирования исторических представлений и понятий у учащихся 4 классов. М., 1968.

46. Синёв В. Н., Капустин А. И. Изучение причинно- следственных связей между историческими событиями в старших классах вспомогательной школы // Дефектология. 1971. №1.

47. Сукневич И. И. Методика формирования исторических представлений и понятий у учащихся 4 классов. М., 1968.

48. Система правового образования в школе: Концепция. Учебные программы / Под ред. Элиасберг. М., 1995.

49. Соколов Я. В., Прутченков А. С. Граждановедение: Учеб. пособие для учащихся 8 классов, их родителей и учителей. М., 1999.

50. Специальная педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Л. И. Аксёнова, Б. А. Архипов, Л. И. Белякова и др.; Под ред Н. М. Назаровой.- М., 2004.

51. Сорокин В. М. Специальная психология: Учеб. пособие / Под научн. ред. Л. М. Шипициной.- СПб., 2003.

52. Ушинский К. Д. Собр. Сочинений. М., 1949. Т. 6.

53. Формирование приёма сравнения у учащихся вспомогательной школы при изучении исторического материала. Методические рекомендации / Сост. Ю. Ф. Кузнецов. Свердловск, 1989.

54. Шулятикова И. Б. Из опыта работы с наглядными пособиями на уроках истории СССР. В сб.: Опыт преподавания истории во вспомогательной школе / Под ред. М. И. Кузьмицкой. М., 1964. С. 28- 40.

55. Этапы подготовки к уроку истории во вспомогательной школе: Методические рекомендации для студентов и учителей / Сост. Ю. Ф. Кузнецов. Свердловск, 1984.

56. Элиасберг Н. И., Чухман А. А. Юридические казусы и задачи в преподавании основ Советскиго государства и права. Сборник задач с методическими рекомендациями. Л., 1988.

 

Литература, рекомендуемая для выполнения заданий по географии и методике преподавания географии

1. Баранский Н. Н. Методика преподавания географии.- М.: Просвещение, 1990

2. Берлянт А. М. Карта- второй язык географии (очерки по картографии).- М.: Просвещение, 1987

3. Баринова И. И., Елховская Л. И., Николина В. В. Внеурочная работа по географии.- М.: Просвещение, 1983

4. Грюнберг Т. Ю. Картографические понятия в школьной географии.- М.: Просвещение, 1979

5. География в школе. Сборник нормативных документов. М.: Просвещение, 1988

6. Герасимов И. П., Преображенский В. С. Основы конструктивной географии.- М.: Просвещение, 1986.

7. Даринский А. В. Методика преподавания географии.- М.: Просвещение, 1975

8. Дронов В. П. и др. Методическое пособие по курсу географии России.- М.: Просвещение, 1993

9. Жукевич В. А. Вопросы и задания по физической карте и глобусу. Минск: Вышейшая школа, 1981

10. Камерилова и др. Природопользование.- М.: Просвещение, 1994.

11. Коринская В. А. Формирование понятий при изучении курса географии материков.- М.: Педагогика, 1979

12. Крищюнас В. Р., Наумов А. С., Рогачёв С. В. и др. Концепция географического образования в средней школе. География в школе. №1, 1990.

13. Кучер Т. В. Экологическое образование учащихся в обучении географии.- М.: Просвещение, 1990.

14. Куприн А. М. Занимательная география.- М., 1989

15. Малыгин Д. П. Практические работы с картой и наглядными пособиями.- М.: Просвещение, 1965.

16. Махов С. И. Формирование экологических умений в школьном курсе «География России». Методическое пособие. РГПУ им. А. И. Герцена, СПб., 1999

17. Марчукова С. М. Человек и окружающий мир. Книга для чтения.- СПб.: Европейский дом, 2003.

18. Михеев А. В., Пашканг К. В., Родзевич Н. Н., Соловьёва М. П. Охрана природы.- М.: Просвещение, 1990

19. Матрусов И. С. Методика обучения географии в средней школе.- М.: Просвещение, 1985.

20. Максаковский В. П. Географическая культура.- М.: ВЛАДОС, 1998

21. Методика обучения географии в средней школе. Разд. 2. Ред. Бибик А. Е. М.: Просвещение, 1975.

22. Норманн Грейвз. Новые взгляды на географическое образование. Ред. В. П. Максаковского, М.: Прогресс, 1986

23. Никонова М. А., Бахчиева О. А., Душина И. В. и др. Методика преподавания региональной географии в школе.- М.: Астрель, 2003

24. Панчешникова Л. М. Об исследовательской работе по методике обучения географии // География в школе, 1978, №4.

25. Панчешникова Л. М. Методика обучения географии в средней школе.- М.: Просвещение, 1983, 1997.

26. Родзевич Н. Н., Пашканг К. В. Охрана и преобразование природы.- М.: Просвещение, 1986.

27. Солонько А. В. Методика проведения деловых игр в курсе «География России».- М.: 2002.

28. Семакин Н. К. Внеклассная работа по географии.- М.: Просвещение, 1979

29. Сухов В. П. Методическое пособие по изучению курса «Физической географии России».- М.: Просвещение, 1989

30. Финаров Д. П., Жустров М. И. О правилах поведения учащихся в природе // География в школе, №3, 1984.

31. Финаров Д. П. Словарь школьника по физической географии. СПб, Питер, 2003.

32. Финаров Д. П. Методика обучения географии в школе: учеб. Пособие для студентов вузов / Д. П. Финаров.- М.: АСТ: Астрель, ХРАНИТЕЛЬ, 2007.- 382с

33. Щенёв В. А. Приёмы учебной работы учащихся в курсах физической географии.- М.: Просвещение, 1979

34. Юрков П. Г. Географические диктанты.- М.: Просвещение, 1991.

35. Якуш Т. Н. Занимательная география. Минск, «Народная асвета», 1967.

 

Литература, рекомендуемая для выполнения заданий по логопедии

1.Арутюнян Л.З. Комплексная система устойчивой нормализации речи заикающихся. Москва, 1990.

2. Беккер К.- П., Совак М. Логопедия /Под ред. проф. Власовой Н.А./ Москва:Медецина, 1981.- 288 с.

3.Волкова Л. С. Логопедия/ Л. С. Волкова. Москва: ВЛАДОС, 1999.- 680с.;

4. Власенко И. Т. и Чиркина Г.В. Методы обследования речи у детей.-Москва:МГПИ.- 1992.-170 с.

5. Волосовец Т.В. Основы логопедии с практикумом по звукопроизношению. \ под ред.Т.В. Волосовец, Москва, 2002.

6. Волкова Г.А. Логопедическая ритмика.-Москва,1985.

7. Зикеев А. Г. Специальная педагогика: Развитие речи учащихся/ А. Г. Зикеев. Москва: «Академия», 2005.- 200с.

8.Корнев А.Н. Нарушения чтения и письма у детей. Санкт- Петербург 1997.

9. Лалаева Р.И. Логопедическая работа в коррекционных классах. Москва, ВЛАДОС, 1998.

10. Лопатина Л. В.,Серебрякова Н.В. Логопедическая работа в группах дошкольников со стёртой формой дизартрии. Санкт- Петербург, 1994.

11. Мастюкова Е.М., Ипполитова М. В. Нарушения речи у детей с церебральным параличом. Москва, 1985.

12. Новикова Г. Р. Состояние высших психических функций у детей, поступающих в первый класс общеобразовательной школы // Дефектология.- 2000.-№2. – с. 61- 68.

13. СоболеваЕ.А. Особенности логопедической работы с детьми с сочетанной речевой патологией. Санкт- Петербург, 2001.

14.Селивёрстов В. И. Заикание у детей, Москва, 1979.

15. Фомичёва М.Ф. Воспитание у детей правильного произношения, Воронеж, 1997.

16 .Ястребова А.В. Коррекция нарушений речи у учащихся общеобразовательной школы. Москва, 1978.

 

 

Список литературы, использованной для составления данного сборника

 

1. Актуальные проблемы диагностики задержки психического развития детей./ Под ред. К.С. Лебединской. - М., 1982.

2. Айзенберг, Б.И. Психокоррекционная работа с детьми, имеющими нарушение психического развития. / Б.И. Айзенберг, Л.В. Кузнецова - М, 1992.

3. Бугрименко, Е.А. Готовность детей к школе. Диагностика психического развития и коррекция его неблагоприятных вариантов. / Е.А. Бугрименко, Л.А. Венгер и др. - М., 1992.

4. Баряева, Л.Б. Обучение сюжетно-ролевой игре дошкольников с проблемами в интеллектуальном развитии. / Л.Б. Баряева, А.П. Зарин - СПб., 1996.

5. Баряева, Л.Б. Обучение детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта решению арифметических задач. / Л.Б. Баряева, А.П. Зарин - СПб., 1992.

6. Выготский, Л. С. Диагностика развития и педологическая клиника трудного детства. Собр. Соч. в 6 томах. Т. 5. / Л. С. Выготский - М, 1982.

7. Вопросы воспитания и обучения аномальных детей дошкольного возраста. /Под ред. Л.П. Носковой. - М., 1980.

8. Вопросы формирования речи аномальных детей дошкольного возраста. /Под ред. Л.П. Носковой. - М., 1982.

9. Гаврилушкина, О.П. Обучение конструированию в дошкольных учреждениях для умственно отсталых детей: Кн. для учителя. / О.П. Гаврилушкина -М., 1991.

10. Гаврилушкина, О.П. Воспитание и обучение умственно отсталых дошкольников. / О.П. Гаврилушкина, Н.Д. Соколова - М., 1985.

11. Готовимся к школе. Программно-методическое оснащение коррекционно-развивающего воспитания и обучения дошкольников с ЗПР. /Под ред. С.Г. Шевченко. - М., 1998.

12. Диагностика умственного развития дошкольников./ Под ред. Л.А. Венгера. - М., 1978.

13. Дошкольное воспитание аномальных детей: Книга для учителя и воспитателя. /Под ред. Л.П. Носковой. - М., 1993.

14. Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников. /Под ред. А.А. Венгер. - М., 1978.

15. Дети с временными задержками развития./ Под ред. Т.А. Власовой, М.С. Певзнер- М., 1971.

16. Дошкольное воспитание детей с проблемами интеллектуального развития.//Хрестоматия/Сост. Л.Б. Баряева, А.П. Зарин, Е.Л. Ложко. - СПб, 1999.

Вопросы формирования речи аномальных детей дошкольного возраста. /Под ред. Л.П. Носковой. - М., 1982.

17. Дети с задержкой психического развития. /Под ред. Т.Н. Власовой, В.И. Лубовского, Н.А. Цыпиной.-М., 1984.

18. Егорова, Т. В. Особенности памяти и мышления младших школьников, отстающих в развитии. / Т. В. Егорова - М, 1973.

19. Екжанова, Е.А. Системный подход к разработке программы коррекционно-развивающего обучения детей с нарушением интеллекта.// Е.А. Екжанова, Е.А. Стребелева / "Дефектология", № 6, 1999.

20. Жаренкова, Г.И. Особенности учебной деятельности детей с задержкой психического развития и пути ее нормализации. // Обучение детей с ЗПР / Пособие для учителя. / Г.И. Жаренкова - М.. 1981.

21. Жукова, Н.С. Преодоление задержки речевого развития у дошкольников. / Н.С. Жукова, Е.М. Мастюкова, Г.Б. Филичева - М., 1973.

22. Замский Х.С. Умственно отсталые дети: История их изучения, воспитания и обучения с древних времен до середины XX века. -М., 1995.

23. Коррекционно-воспитательная работа в специальных дошкольных учреждениях: Сб. научных трудов/ Под ред. Н.Г. Морозовой. - М., 1976.

24. Коррекционное обучение как основа личностного развития аномальных дошкольников. /Под ред. Л.П. Носковой. - М., 1989.

25. Катаева, А.А. Дошкольная олигофренопедагогика. / А.А. Катаева, Е.А. Стребелева - М., 1998.

26. Катаева, А.А. Дидактические игры и упражнения в обучении умственно отсталых дошкольников: Кн. для учителя. / А.А. Катаева, Е.А. Стребелева - М., 1993.

27. Кузнецова, Л.В. Особенности мотивационной готовности детей с задержкой психического развития к школе.// Л.В. Кузнецова,/ Дефектология.- 1981.- N 6.

28. Кольцова, М.М. Двигательная активность и развитие функций мозга ребенка. / М.М. Кольцова - М.. 1973.

29. Коррекционное обучение как основа личностного развития аномальных дошкольников. /Под ред. Л.П. Носковой. - М., 1989.

30. Коррекционно-развивающее обучение. Программно-методические материалы. Начальная школа, 2-е издание. Составитель С.Г. Шевченко. - М., 1999.

31. Компенсирующее обучение в России. Сборник действующих нормативных документов и учебно-методических материалов. - М., 1997.

32. Лангмейер, Й. Психическая депривация в детском возрасте. / Й. Лангмейер, З. Матейчек. - Прага, 1984.

33. Лебединский, В.В. Нарушения психического развития у детей. / В.В. Лебединский - М., 1985.

34. Лубовский, В.И. Психологические проблемы диагностики аномального развития детей. / В.И. Лубовский - М., 1989.

35. Марковская, И.Ф. Задержка психического развития. / И.Ф. Марковская - М., 1993.

36. Мастюкова, Е.М. Лечебная педагогика. Ранний и дошкольный возраст./ Е.М. Мастюкова - М., 1997.

37. Обучение сюжетно-ролевой игре дошкольников с проблемами в интеллектуальном развитии. /Под ред. Л.Б. Баряевой, А.П. Зарина, Н.Д. Соколовой. - СПб., 1996.

38. Обучение детей с задержкой психического развития. / Под ред. В.И. Лубовского.- Смоленск, 1994.

39. Программы для специальных дошкольных учреждений. Воспитание и обучение умственно отсталых детей дошкольного возраста. - М., 1991.

40. Программа. Воспитание и обучение умственно отсталых детей дошкольного возраста. -М.,1983.

41. Программа воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальной недостаточностью.- СПб.,2001.

42. Программы для 0-4 классов специальной (коррекционной) школы VIII вида (для детей с нарушением интеллекта). -М., 1997.

43. Программы подготовительного и 1-4 классов коррекционных образовательных учреждений VIII вида. - М., 1999.

44. Проект типовой программы коррекционного обучения детей с ЗПР. Институт коррекционной педагогики, 1989.

45. Пантюхина Г. В., Печора К. Л, Фрухт Э. Л. Диагностика нервно- психического развития детей первых трех лет жизни. - М., 1979.

46. Психолого-педагогическая диагностика развития детей дошкольного возраста./ Под ред. Е.А. Стребелевой. - М, 1998.

47. Развитие, воспитание и обучение дошкольников с нарушением интеллекта: Хрестоматия/ Сост. Л.Б. Баряева, А.П. Зарин, Е.Л. Ложко.-СПб., 1996.

48. Рычкова, Н.А. Поведенческие расстройства у детей: диагностика, профилактика, коррекция. / Н.А. Рычкова - М., 1998.

49. Семья в психологической консультации: опыт и проблемы психологического консультирования./Под ред. А.А. Бодалева, В.В. Столина. - М., 1989.

50. Специальная педагогика / Под ред. Н.М. Назаровой. -М., 2000.

51. Специальная дошкольная педагогика /Под ред. Е.А. Стребелевой. - М., 2001.

52. Спиваковская, А.С. Нарушения игровой деятельности. / А.С. Спиваковская - М., 1980.

53. Слепович, Е.С. Игровая деятельность дошкольников с задержкой психического развития. / Е.С. Слепович - М., 1990.

54. Сухарева, Г.Е. Клинические лекции по психиатрии детского возраста. / Г.Е. Сухарева - М., 1965.

55. Тржесоглава, З. Легкая дисфункция мозга в детском возрасте. / З. Тржесоглава - М., 1986.

56. Ульенкова, У.В. Дети с задержкой психического развития. / У.В. Ульенкова - Н.-Новгород, 1994.

57. Эльконин, Д. Б. Психолого-педагогическая диагностика: проблемы и задачи.// Психическое развитие в детских возрастах./ Под ред. Д.И. Фельдштейна. М- Воронеж, 1995.

58. Эльконин, Д.Б. Психология игры. / Д.Б. Эльконин- М., 1999.

59. Педагогическая практика в начальной школе / Г. М. Коджаспирова, Л. В. Борикова, Н. И. Бостанджиева и др. М.: Академия, 2000.- 272с.

60. Педагогическая практика в системе подготовки учителя начальных классов: Методические рекомендации для студентов, преподавателей и учителей / сост. С. Е. Царёва.- Новосибирск: НГПУ, 1993.- 63с.

61. Положение о педагогической (производственной) практике студентов НГПУ.

62. Сластёнин, В. А. Программы педагогических институтов / В. А. Сластёнин, О. А. Абдуллина, Е. П. Белозерцев.- М.: «Просвещение», 1980.- 14с.

63. Чепиков, В. Т. Педагогическая практика / В. Т. Чепиков.- Ростов- на- Дону: Феникс, 2002.-287с.

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

 

СОПРОВОДИТЕЛЬНЫЙ ЛИСТ

 

группа №………._ школа №……………_ район………………………….

………………………………………………………………………………..

………………………………………………………………………………..

ФИО студента

Контактный тел. Школы……………………………………………………

Д. тел……………………………Кл…………………каб…………………

ФИО учителя…………………………………………………………………

Адрес школы…………………………………………………………………

Транспорт…………………………………………………………………….

Остановка…………………………………………………………………….

Расписание звонков: 1 урок…………………………………………………

2 урок…………………………………………………

3 урок…………………………………………………

4 урок…………………………………………………

5 урок…………………………………………………

6 урок…………………………………………………

Режим работы группы продлённого дня

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Расписание уроков_

Понедельник вторник среда

1……………………… 1…………………… 1…………………..

2……………………… 2…………………… 2…………………..

3……………………… 3…………………… 3…………………..

4……………………… 4…………………… 4…………………..

5……………………… 5…………………… 5…………………..

6……………………… 6…………………… 6…………………..

Четверг Пятница Суббота

1……………………… 1…………………… 1………………….

2……………………… 2…………………… 2………………….

3……………………… 3…………………… 3………………….

4……………………… 4…………………… 4………………….

5……………………… 5…………………… 5………………….

6……………………… 6…………………… 6…………………._

 

 


ПРИЛОЖЕНИЕ 2






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных