ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Рекомендовано редакционно-издательским Советом университета в качестве учебного пособияПроектирование путевого Развития железнодорожных станций
Учебное пособие
Москва – 2006
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ (МИИТ)
Кафедра «Железнодорожные станции и узлы»
С.П. Вакуленко, П.В. Голубев
Проектирование путевого Развития железнодорожных станций
Рекомендовано редакционно-издательским Советом университета в качестве учебного пособия
Для студентов специальности 190701 «Организация перевозок и управление на транспорте (железнодорожном)»
Москва – 2006 УДК 656.21 В – 14 Вакуленко С.П., Голубев П.В. Проектирование путевого развития железнодорожных станций: Учебное пособие. – М.:МИИТ, 2006. – 71 с.
Учебное пособие содержит сконцентрированный и структурированный справочный материал по проектированию путевого развития железнодорожных станций. Справочные таблицы и расчётные формулы сопровождены пояснительной запиской и комментариями. Приведён перечень условных обозначений для выполнения масштабных и немасштабных планов путевого развития железнодорожных станций. Материалы, вошедшие в учебное пособие, не могут быть полностью или частично воспроизведены, тиражированы и распространены в качестве официальных изданий без разрешения авторов.
Рецензенты: Проректор Российского государственного открытого университета путей сообщения (РГОТУПС) Профессор Апатцев Владимир Иванович
Заведующий кафедрой «Управление эксплуатационной работой» Московского государственного университета путей сообщения Профессор Батурин Александр Павлович
© МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ (МИИТ), 2006 Содержание
Предисловие
При изучении студентом, обучающимся по специальности 190701 «Организация перевозок и управление на транспорте (железнодорожный транспорт)», дисциплины «Железнодорожные станции и узлы», учебным планом этой специальности предусмотрено выполнение заданий по проектированию и расчёту соединений путей, стрелочных улиц, которые являются наиболее сложными (с точки зрения конструкции) элементами станций. Кроме того, в течение трёх семестров по дисциплине «Железнодорожные станции и узлы» студентом выполняются курсовая работа «переустройство промежуточной станции» и курсовые проекты «Проект реконструкции узловой участковой станции» и «Проект новой сортировочной станции с автоматизированной горкой и схемы узла». Выполнение расчётов при проектировании соединений путей и стрелочных улиц, построение масштабных схем промежуточных, участковых и сортировочных станций невозможно без нормативов и справочных материалов по проектированию путевого развития станций. Учебное пособие содержит обобщённый материал различных нормативов, правил, технических условий и требований к проектированию путевого развития железнодорожных станций и окажет существенную практическую помощь студентам при изучении дисциплины «Железнодорожные станции и узлы» и выполнении практических заданий, курсовых работ, курсовых и дипломных проектов, связанных с проектированием путевого развития станций при их сооружении, реконструкции или развитии. Основные размеры стрелочных переводов и глухих пересечений, укладка прямых вставок между смежными стрелочными переводами, минимальные величины прямых вставок при укладке стрелочных переводов на новых и переустраиваемых станциях.
Основные параметры стрелочных переводов, приведённые в таблицах 1.1. – 1.4. даны с учётом номинального размера ширины колеи между внутренними гранями головок рельсов на прямых участках пути и на кривых радиусом 350 м и более – 1520 мм. Введение на сети железных дорог ширины колеи 1520 мм (вместо 1524 мм) вызвало изменение ширины колеи и на стрелочных переводах, что повлекло за собой изменение геометрических характеристик их отдельных элементов: начальных углов, радиусов переводных кривых и т.д. На участках железнодорожных линий и путях, где комплексная замена рельсошпальной решётки не проводилась, допускается на прямых и кривых участках пути радиусом более 650 м номинальный размер ширины колеи – 1524 мм [1]. Прямую вставку d между смежными стрелочными переводами укладывают (см. таблицу 1.5.): – при встречной укладке переводов с путями, направленными в разные стороны (схема 1) или в одну сторону от основного пути (схема 2) – между стыками рамных рельсов стрелочных переводов; – при попутной укладке переводов (схема 3) – между торцом крестовины первого перевода и началом рамного рельса второго перевода; – при ответвлении боковых путей в одну сторону (схема 4) – между торцом крестовины первого перевода и началом рамного рельса второго; – при ответвлении двух параллельных путей в разные стороны (схема 5) – между торцами крестовин переводов. Величина прямой вставки d при смежной укладке стрелочных переводов зависит от назначения путей, на которых переводы укладывают, типа схемы, а также от допускаемых скоростей движения по стрелочным переводам и устанавливается в соответствии с требованиями [2]. Минимальные величины прямых вставок, в соответствии с требованиями [2] для схем 1 –5 приведены в таблице 1.5. Величины прямых вставок, приведённые в таблице 1.5., относятся и к симметричным стрелочным переводам 1/9 и 1/11. Смежные симметричные стрелочные переводы марки 1/6 при встречной укладке на приёмо-отправочных путях для грузового движения поездов должны иметь прямые вставки 12,5 или 6,25 м, на прочих путях – не менее 4,5 м. При попутной укладке прямая вставка на приёмо-отправочных путях должна быть не менее 7,59 м, на прочих – 6,25 м, а в стеснённых условиях – не менее 4,5 м. Для схем 4 и 5 величину прямой вставки d определяют по следующим формулам: для схемы 4
для схемы 5
Таблица 1.1. Основные размеры, м, обыкновенных стрелочных переводов
Таблица 1.2. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|