ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Языки и истолкование
Стэнли Х. Фродшам написал свою работу «С последующими знамениями» в 1946 году. В ней он приводит истории людей, говоривших на языках, которые они никогда не слышали и не изучали. Конечно, критики заявили, что это невозможно, и списали ее со счета, объясняя, что это легенды из третьих или четвертых рук. По тем же причинам отвергаются чудеса из Библии. Роберт Скиннер, будучи редактором «Канадиан Пентекостал Еванджел» (Канадское пятидесятническое Евангелие), написал о нескольких историях, услышанных из первых рук, в журнале «Искупление» (сентябрь, 1993). Его отец, хорошо знавший суахили, слышал, как молодая женщина, крещенная Духом, говорила на совершенном суахили, который она никогда не слышала в своей жизни и который он переводил. Его сын Гари, которого я лично знаю, вернулся домой в том году из Уганды в «Восточный пятидесятнический библейский колледж». К нему зашла в гости немка, которая была верующей всего две недели. После богослужения она высказала свою радость и сказала, что было приятно слышать, как кто-то молился по-русски, а этот язык она понимала, и могла сказать, насколько хорошо было истолкование. Не говоривший, ни истолковывающий не знали русского языка. Роберт Скиннер упоминает среди прочих примеров, как двадцать студентов-филологов пошли, скептически настроенные, на собрание пятидесятников и слышали там несколько языков, включая беглый итальянский и русский, при этом люди, говорившие на этих языках, их не знали. Большую часть этого столетия было невозможно писать о языках, разве что в их защиту. Для тех, кто может еще встретить возражения и критику, мы приводим некоторые вещи, сказанные в той долгой борьбе, поскольку всегда были противоположные взгляды. Среди всех даров дар языков привлекал к себе наибольшее внимание и противление. Открытие того, что языки являются действительным христианским опытом, оказалось эпохальным для Церкви. Языки вызвали к жизни сегодняшнее всемирное внимание к Святому Духу и стали катализатором всплеска евангелизации, который затмил все, что было до него, как по масштабам, так и по успеху. Дару языков часто дается греческое имя «глоссолалия». Поскольку есть различные идеи относительно языков, об их происхождении и о том, чем они являются, то мы вначале определим, что мы подразумеваем под даром иных языков в этой книге. «Языки» — это земные или небесные наречия, произносимые только верующими, когда Святой Дух дает им провещевать. Говорящие могут не знать, что они говорят. Истолкование должно также происходить по вдохновению Духа. Если высказывание на языках происходит во время поклонения и оно адресовано ко всей церкви, то должно последовать истолкование. По этой причине будет проще рассматривать два дара — языки и истолкование — вместе.
Языки в Писании
Есть двадцать шесть ссылок на языки в Новом Завете: одна в Евангелии от Марка 16, четыре в Книге Деяний и двадцать одна — в Первом послании к Коринфянам. Это может показаться малым, принимая во внимание тот вес, который дается языкам на современной харизматическо-пятидесятнической сцене. Впрочем, ссылки на пророчество часто включают языки. В день Пятидесятницы, когда первые ученики заговорили на языках и огромная толпа собралась, спрашивая, что происходит, Петр пояснил: «Это [способность говорить на языках была пророческим] есть предреченное пророком Иоилем... и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши» (Деян. 2:16,17). То, что говорилось на иных языках, было пророческим, и если слушающие их понимали (как в день Пятидесятницы), то они были такими же пророчествами, как если говорят по-английски для англичан. То же, конечно, верно, когда за языками следует истолкование, что является обычным на служениях поклонения, то есть языки становятся пророчеством. «Глоссалия» упоминается только в трех книгах во всем Новом Завете: Евангелие от Марка, Книга Деяний и Первое послание к Коринфянам, но это не важно. Павел написал Второе послание к Коринфянам и не упоминал языки или иной дар вообще. Он писал также о Причастии (Хлебопреломление, или Вечеря), главном таинстве в христианской вере, в длинном отрывке в Первом послании к Коринфянам, но ни разу не упоминает об этом во Втором послании, и нигде в Библии нет ссылок на Причастие, кроме первых трех Евангелий. Даже Евангелие от Иоанна ничего не говорит о нем, так же, как оно опускает с дюжину других важных вещей. Книги Нового Завета были вызваны специальной нуждой или написаны по случаю, а не для того, как, чтобы предложить доходчивую теологию. Конечно, Павел дает нам много учения по особым аспектам веры, но не в виде сечения по всему диаметру истины.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|