Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






И ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ОБУЧЕНИЕ ШКОЛЬНИКОВ




Профессиональная подготовка учащихся завершается в X, X—XI, X—XII производственных классах коррекционной школы VIII вида, в профессионально-образовательных учреждениях или индивидуаль­но-бригадным обучением на производстве. Последний вид профпод­готовки нельзя считать педагогически оправданным для умственно отсталых подростков.

На этапе теоретического обучения школьники знакомятся с осо­бенностями технологического процесса как в школьных учебных мас­терских, так и на производстве. Основное время трудового обучения отводится практике на предприятиях.

Производственная практика решает две главные задачи:

□ формирование у учащихся нужного уровня трудовых навыков работы на промышленном оборудовании и развитие умений ра­ционально организовать свою деятельность;

П воспитание необходимых для производства качеств личности: честности, исполнительности, настойчивости, умения соблю­дать трудовую и технологическую дисциплину.

Решая последнюю задачу, важно научить школьников правильно оценивать поступки окружающих их на производстве людей, форми­ровать у них умение противостоять негативным влияниям.

Глава 13. Задачи и содержание профессионально-трудового обучения 215


Направленность послешкольного трудового обучения на техноло­гию определенного предприятия обусловливает содержание учебной программы. Она должна отражать конкретный технологический про­цесс (содержать перечень изготовляемой продукции, используемого оборудования и оснащения, приемов работы). Ее структурными раз­делами являются программы теоретического обучения и производст­венной практики, которые создаются школой. При этом используются рекомендации к составлению программ по труду для классов с повы­шенной профессиональной подготовкой, разработанные в НИИ де­фектологии АПН СССР, а также учебные программы, составленные отделами производственно-технического обучения предприятий.

Трудовую подготовку учащихся завершают квалификационные эк­замены, которые принимает комиссия базового предприятия, руко­водствуясь общим для данной отрасли производства положением о квалификационных экзаменах. Сдавшим экзамены базовое предприя­тие присваивает квалификационный разряд.

Q Контрольные вопросы и задания]

1. Раскройте задачи трудового обучения учащихся коррекционной школы
VIII вида. Какие стороны трудового воспитания рассматриваются как кор-
рекционно значимые?

2. Проанализируйте основные этапы трудового обучения. Какие задачи яв­
ляются ведущими на каждом этапе?

3. Чем обусловлен выбор профилей трудового обучения учащихся коррекци­
онной школы VIII вида?

4. По каким показателям осуществляется распределение учащихся одного
класса по видам трудового обучения?

5. Какие задачи решаются в процессах производственного обучения и произ­
водственной практики?

Щ Рекомендуемая литература

1. Граборов А. Н. Основы олигофренопедагогики / сост. В. Г. Петрова, Т. В. Ше-
вырева. М.: Классике Стиль, 2005.

2. Мирский С. Л. Трудовое обучение во вспомогательной школе // Воспита­
ние и обучение детей во вспомогательной школе / под ред. В. В. Воронко-
вой. М.: Школа-Пресс, 1994.

3. Воронкова В. В., Исаева Т. Я., Мирский С. Л., Эк В. В. Стандарт общего обра­
зования умственно отсталых обучающихся // Государственный стандарт
общего образования лиц с ограниченными возможностями здоровья. Ми­
нистерство общего и профессионального образования Российской Феде­
рации. Проект. М., 1999.

216 Раздел третий


4. Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреж­
дений VIII вида: 5—9 классы / под ред. В. В. Воронковой. М.: Владос, 2008.

5. Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреж­
дений VIII вида: подготовительные, 1—4 классы / под ред. В. В. Воронко­
вой. М.: Просвещение, 2008.

Глава 14

Организация профессионально-трудовой подготовки умственно отсталых школьников






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных