Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА




Варианты организации конкретного воспитательного процесса принято называть формами воспитания. Иначе говоря, формы воспи­тания — это внешнее выражение процесса воспитания. Их классифи­кация зависит от критерия выделения основных форм воспитания.

Глава 17. Процесс воспитания 247


По количеству охватываемых процессом воспитания учащихся раз­личают такие формы воспитания:

□ индивидуальные — выполнение поручений, заданий творческо­
го характера, внеклассное чтение и пр.;

□ групповые (коллективные) — кружки, студии, классные часы,
секции, соревнования и пр.;

□ массовые — тематические вечера, смотры/конкурсы, фестива­
ли, выставки, походы, клубная работа»

По месту в педагогическом процессе выделяют следующие формы организации воспитательного процесса:

□ уроки;

□ внеурочная деятельность с воспитателем — выполнение режи­
ма дня, специально организованные занятия, различные меро­
приятия (викторины, конкурсы, концерты);

□ внешкольная деятельность, организуемая только воспитателем
(праздники, походы и пр.), воспитателем совместно с родителя­
ми (походы в театр, парк, экскурсии и пр.), а также специальны­
ми внешкольными учреждениями.

Q Контрольные вопросы и задания

1. Что понимается под процессом воспитания? Раскройте сущность понятия
«воспитание».

2. Раскройте цели и задачи воспитания учащихся специальной (коррекцион-
ной) школы, школы-интерната VIII вида.

3. Перечислите специфические принципы воспитания умственно отсталых
школьников.

4. Перечислите традиционные направления воспитательной работы, акту­
альные в современных условиях. Раскройте одно из направлений на конк­
ретных примерах.

5„ Какие методы воспитания умственно отсталых школьников используются в коррекционной школе VIII вида? Раскройте один из методов и средства его реализации.

Щ Рекомендуемая литература

1. Обучение и воспитание детей во вспомогательной школе / под ред.
В. В. Воронковой. М.: Школа-Пресс, 1994.

2. Воспитательная работа во вспомогательной школе: пособие для учителей
и воспитателей / под ред. В. Ф. Мачихиной. М.: Просвещение, 1980.

3. Дулънев Г. М. Учебно-воспитательная работа во вспомогательной школе /
под ред. Т. А. Власовой и В. Г. Петровой. М.: Просвещение, 1981.

248 Раздел четвертый


4. Карпунина О. Я., Рябова Н. В. Специальная педагогика в опорных схемах.
М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2005.

5. Мачихина В. Ф. Внеклассная воспитательная работа во вспомогательной
школе-интернате, 2-е изд. испр. М.: Просвещение, 1983»

Глава 18

Особенности воспитания социально-нормативного поведения учащихся






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных