ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ И ОСОБЕННОСТИ КОНЦЕРТА КАК ФОРМЫ ДОСУГАЭстрадный концерт в полном объеме по массовости аудитории, «спросу», популярности явно доминирует среди других форм досуга. Сценарий концерта построен на разноплановом действии – программном и импровизированном, предполагая творческое самовыражение каждого участника в разнообразных ролях и положениях. К характерным чертам эстрадного концерта можно отнести следующие признаки: · абсолютная добровольность участия, как зрителя, так и артистов, согласие во всех принимаемых обязательных и условных правилах досуговой деятельности того или иного концерта; · свободный выбор разнообразных сюжетов, ролей, положений, отличных от материализованных результатов учения и общественного труда; · необходимость каждому участнику иметь пространство для творческих выходов своей индивидуальности в любом празднестве; · разумная цикличность концертов, идущая от пропорциональности будничной практики и яркой праздничной событийности, главным образом учитывающей природный календарь и структуру рабочего года; · коммуникативный характер концертов, отражающих все стороны демократии свобод; · наличие в концертах народных глубинных традиций, вбирающих в себя весь спектр обычаев, ритуалов, церемониалов, символов и атрибутов принципиального характера. Концерт, как писал Л.И.Футлик «рождается и живет в сиюминутной жизненной ситуации, в непосредственном общении артистов и зрителе, в их сотворчестве»[25, с. 2]. Это, неверно и есть самая главная характерная черта концерта. Это можно подтвердить и словами А.Ульяновского: «Хороший концерт организован таким образом, что каждый ощущает себя участником этого события, и ни у кого не создается впечатления, что его заставляют что-то делать»[41]. Концерт как форма досуга, в силу своих специфических особенностей обладает значительным потенциалом в современном мире, потому как является одной из самых востребованных форм. Популярность концертных программ позволяет воздействовать на сознание разных возрастных слоёв населения и тем самым привлекать внимание общественности к тем или иным проблемам, существующим в современном обществе. Если рассматривать более подробно эстрадный концерт, то его характерные черты, как формы досуга, можно выявить и через специфические черты эстрадного искусства в целом, ведь «основной формой эстрадных представлений является концерт, состоящий из отдельных номеров самых различных жанров» [6], и через специфические черты самого концерта. Эстрадное искусство – это вид сценического искусства, соединяющего в одном представлении (концерте) относительно краткие выступления артистов эстрады. Среди набора специфических черт эстрадного искусства наиболее значимыми для зрителя являются простота и доступность, художественная ясность. Частый посетитель эстрадных программ всегда расположен к тому, что исполнитель с первых минут установит с ним прочный и естественный контакт [6, с. 75]. Таким образом, эстрадный концерт непременно должен быть прост для восприятия. Потеря простоты восприятия приводит к нарушению открытого и искреннего контакта с аудиторией, а такое нарушение, как известно из истории эстрадного искусства дорого обошлось целым жанрам. А.Д.Жарков среди специфических черт эстрадного концерта отмечает так же его множанровость и большое число участников. Это черта, как никакая иная, наиболее точно характеризует и концертную деятельность, поскольку даже в самом определении понятия «концерт» подмечена его многоплановость и разнообразие жанров. Специфической чертой эстрадного концерта, можно считать и его мобильность и оперативность в подготовке и проведении, поскольку для эстрадного концерта нет необходимости выстраивать специальные художественные декорации, это позволяет провести концерт на любой площадке. Основное качество современного эстрадного концерта – стремление к оригинальности, новизне, неповторимости, дабы соответствовать требованиям аудитории. Эстрадный концерт характеризуется способностью «реагировать на «горячие» темы дня, формировать и укреплять позитивный эмоциональный тонус зрителя по принципу: утром – в газете, вечером – в куплете».[6, с. 85] Практика показывает: построение любого типа эстрадного представления основывается на его главном содержании — номере, состав из которых определяет, в конечном итоге, качество концерта. Можно с уверенностью определить: искусство эстрады — это искусство номера. Ю. Дмитриев дает краткое, но емкое и, пожалуй, самое точное определение: «Номер — отдельное, законченное выступление одного или нескольких артистов. Является основой эстрадного искусства». Один из крупнейших мастеров русской эстрады Н.П. Смирнов-Сокольский даже ввел в обиход выражение «его величество номер!», образно подчеркивая, что без эстрадного номера нет эстрадного искусства. Отсюда и следующая специфическая черта эстрадного концерта, подчеркивающая значимость эстрадного номера. она состоит в том, что разнообразие жанров диктует и временное, и пространственное воплощение идеи, смысла в отдельном номере, который составляет основу эстрадного представления. К специфическим чертам концерт, так же следует отнести то, что артисты, принимающие участие в концерте, почти всегда непосредственно общаются с публикой. К.С. Станиславский сформулировал закон сцены, в соответствии с которым актер действует в условиях «публичного одиночества». «Играя в спектакле, понимая, что на него смотрят сотни зрителей, актеру в тоже время надо уметь забыть о них. Актеру следует не подделываться под того, кого он изображает, а сделаться им, жить почти реальной жизнью сценического лица в предлагаемых пьесой или спектаклем обстоятельствах». Следует отметить еще одну специфическую черту как этрадного концерта, так и эстрадного искусства в целом – это открытость исполнительства. Эстрадный исполнитель не отделен от публики ни занавесом, ни рампой, является как бы выходцем из народа»и тесно связан со зрителем. Он все делает на глазах у публики открыто, все приближено к аудитории, где исполнители могут и видеть и слышать публику, вступать с ней в непосредственный контакт. В эстрадном концерте, когда есть прекрасная декорация, удивительные исполнители, блестящее, сверкающие освещение, все активирует, ошеломляет зрителя. Исследуя особенности творчества создания концерта, надо выявить и определить признаки и свойства концертности. Легко воспринимаемые эстрадные жанры всех видов родственны между собой, так как все они наделены признаками праздничности. Именно в праздники концертная деятельность осуществляется наиболее интенсивно. К этой деятельности мы относим планирование и организацию платных публичны выступлений коллективов и исполнителей вокальных, инструментальных, хореографических, речевых и оригинальных жанров. Основными чертами концерта являются: × жанровое многообразие исполняемых произведений; × количество участников концерта и популярность концерта и степень их занятости во временном пространстве в других местах; × тип и вместимость концертной площадки (зал филармонии, дом культуры, дворец спорта, сельский клуб, актовый зал школы, красный уголок цеха и т.п.). [6, с.171] Особенностями эстрадного концерта стоит считать высокую степень социальной направленности, легкость и лаконичность восприятия и праздничную атмосферу, которой соответствует характер самого творческого процесса. Итогом рассмотрения выше перечисленных характерных черт и особенностей эстрадного концерта является присущий только эстрадному искусству перцептивно-коммуникативный процесс, в котором тесное сближение исполнителя с публикой рождает совершенно особую систему общения, точнее – коммуникации. «Эстрадный исполнитель во время выступления превращает внимательных зрителей-слушателей в активных партнеров, позволяя им многое в смысле ответных реакций. Эстрадный исполнитель и сам может значительно больше, чем это предусматривается классическим концертам или театральным спектаклям. Этот исполнитель занимает по отношению к публике позицию максимальной доверительности, открытости». [6, с.84] Из данного параграфа посвященного характерным чертам и особенностям концерта как формы досуга можно сделать следующие выводы: 1. Эстрадные концерты посещают разные возрастные и социальные группы, по этому эстрадное искусство, как самое демократическое, должно удовлетворять самые разные потребности населения; 2. Характерными чертами эстрадного концерта, в первую очередь, следует считать следующие черты: × простоту и доступность; × многожанровость и большое число участников; × мобильность и оперативность в подготовке; × стремление к оригинальности, неповторимости и новизне; × открытость исполнительства и непосредственное общение артистов со зрителем.; 3. Особенностями концерта можно назвать следующие особенности: × легкость восприятия; × праздничную атмосферу; × высокую степень социальной направленности, × жанровое многообразие исполняемых произведений; × количество участников концерта и популярность концерта и степень их занятости во временном пространстве в других местах; × тип и вместимость концертной площадки.; 4. Специфические черты и особенности эстрадного концерта всегда обесславливают и формы его проведения; 5. И характерные черты и особенности концерта как формы досуга, главным образом, отображают в себе перцептивно-коммуникативный процесс, в котором тесное сближение исполнителя с публикой рождает совершенно особую систему общения, точнее – коммуникации. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|