ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
ПРОБЛЕМЫ ТЕХНОЛОГИИ ОРГАНИЗАЦИИ КОНЦЕРТОВВ УЧРЕЖДЕНИЯХ КУЛЬТУРЫ ПЕРМСКОГО КРАЯРассмотрим технологию организации концерта на примере блок схемы технологической модели социально-культурной программы В.В.Туева, после чего мы проанализируем какие пункты данной технологии соблюдаются, а какие остаются без внимания в учреждениях культуры Пермского края. Из этого анализа мы выявим какие, на сегодняшний день, существуют проблемы технологии организации концертов в местных учреждениях культуры. Блок схема технологической модели социально-культурной программы В.В.Туева: I. Доккомуникативная фаза 1.1. Маркетинг досуговых и информационных потребностей населения, выявление потребности в определенной социально-культурной информации, определение необходимости тематической культурно-досуговой акции. · Анализ официальных материалов, специальной научной и методической литературы, публикаций периодической печати, сайтов Интернета; · Проведение опросов (устных и письменных) по выявлению общественного мнения населения; · Анализ текущей документации социально-культурных учреждений: книг отзывов и предложений, писем и заявок посетителей, анкет, материалов круглых столов, конференций, публичных отчетов учреждений, обсуждений культурно-досуговых и творческих программ, аудио- и видеозаписей, вечеров встреч со зрителями и слушателями; · Проведение экспертных опросов и совещаний, обсуждение актуальных проблем организации досуга на заседаниях соответствующих управленческих и методических организационных структур с целью определения адекватной проблематики социально-культурных программ; 1.2. Выбор темы и формы концертной программы; 1.3. Определение адресата или доминантного состава аудитории концертной программы 1.4. Выбор места и времени проведения социально-культурной концертной программы; 1.5. Определение цели и задач концертной программы по отношению к конкретному адресату; 1.6. Формирование структур менеджмента по подготовке и проведению концертной программы (Оргкомитета, постановочной и рабочей групп) и распределение их функций; 1.7. Сценарно-драматургическая разработка концертной программы: · Сбор материала; · Изучение литературы; · Разработка сценарного замысла и его структурных составляющих: темы, идеи, сквозного хода программы (путешествие, сказка, игра, вечер, конкурс, встреча, концерт, отдых в лагере, поездка на корабле, автобусе, в поезде, на самолете, детектив, киносъемка, телепередача, семья, традиционный сбор в школе, слет, заседание и т.д.); · Составление примерного сценарного плана программы; · Подбор музыкального материала, музыкального оформления и музыкального сопровождения концертной программы; · Проектирование и организация художественного оформления концертной программы; · Подбор других информационно-художественных средств и методов организации концертной программы; · Определение способов ведения концертной программы и состава ведущих; · Детальная сценарная разработка эпизодов и блоков концертной программы; · Определение основных и вторичных персонажей театрализованных блоков и эпизодов концертной программы; · Поиск и организация концертных номеров - диверсиментов и их исполнителей; · Определение формы зачина, пролога концертной программы и ее финала; · Подготовка и организация символико-атрибутивного сопровождения концертной программы (логотип, позитивные, «отбивки» эпизодов, тематические песни и марши, буклеты, листовки, спецвыпуски газет, цветы и т.д.); · Составление литературного сценария концертной программы и эксклюзивного варианта текста для ведущих; 1.8. Экономическое обоснование концертной программы, составление и финансовое обеспечение сметы расходов; 1.9. Информационно-рекламное обеспечение концертной программы (подготовка и распространение пригласительных билетов, афиш, объявления в СМИ, телефонное оповещение); 1.10. Техническое (аудиовизуальное, микшерское, компьютерное обеспечение). Организация кино-фото-видео и телерадио освещения концертной программы; 1.11. Организация «гостевого ряда» (своевременное приглашение официальных лиц, почетных гостей, поэтов, музыкантов, артистов, спонсоров, меценатов и т.п.); 1.12. Сувенирно-реквизитное и сервисное обеспечение концертной программы; 1.13. Подготовка транспортного обеспечения концертной программы; 1.14. Подготовка и оформление смежных с основным местом действия помещений, разработка предпролога и других параллельных с основной субпрограммой; 1.15. Трансформация сценарного (драматического) замысла в режиссерский (постановочный). Составление репетиционного плана, режиссерского монтажного листа, звуковой и световой партитуры, других необходимых для эффективной постановки концертной программы режиссерских материалов; 1.16. Организация репетиций согласно составленному плану; 1.17. Составление планы работы Оргкомитета и других организационных структур; 1.18. Проведение организационных совещаний по выполнению намеченного плана работы, по координации деятельности, рабочих и творческих групп, готовящих концертную программу. II. Коммуникативная фаза 2.1. Оформление и организация дежурства в зале, в главном месте действия концертной программы; 2.2. Оформление сцены и мизансцен для ведущих, для официальных лиц, «работающих» на сцене, для выходящих на сцену гостей и исполнителей 2.3. Мультисопровождение концертной программы;. · Выставки (работ художников, фотографов, дизайнеров, декоративно-прикладных изделий, детского творчества, работ местных мастеров и умельцев, материалов по теме концертной программы; · Киоски по продаже литературы, газет, сувениров, товаров массового и элитного спроса, произведений местных поэтов, художников, мастеров; · Демонстрация моделей моды; · Игры, аттракционы, конкурсы; · Выступления инструментальных ансамблей и оркестров, поэтов, композиторов, актеров, певцов, других творческих коллективов и исполнителей; 2.4. Микрофонное, теле, радио, кинофотовидеобеспечение программы, организация работы пресс-центра; 2.5. «Фоновая» музыка, теле- и видеопоказ в кулуарах, демонстрация компьютерных сайтов; 2.6. Встреча и развлечение зрителей, VIP-персон, размещение их в зале, в ложах, в специально подготовленных местах зала; 2.7. Предпролог (возможный элемент программы): тематическое действо перед началом основной части концертной программы, проводимое перед входом в здание учреждения, в его фойе, вестибюле, в одном из кулуарных помещений; 2.8. Начало концертной программы, пролог, (театрализованный, игровой, тематический кино-видеосюжет, хоровое или оркестровое вступление (с видеофоном или без него), чтецкая композиция, фрагмент из кинофильма или телепередачи, концертный номер, шуточная сценка, песня, хореографический или спортивный номер); 2.9. Ведение концертной программы (начиная с пролога или после него): одним ведущим, дуэтом ведущих, группой ведущих (в том числе сказочных персонажей, литературных и киногероев), «закадровое» или сценическое ведение; 2.10. Обозначение ведущими темы и идеи концертной программы. Ее официальное открытие ведущими или официальными лицами (возможный вариант; 2.11. Представление действующих лиц концертной программы, героев, официальных лиц и почетных гостей вечера (возможный вариант); 2.12. Исполнение эпизодов концертной программы согласно сценарному и режиссерскому планам, в том числе: · Выходы героев и отдельных персонажей программы из зала на сцену; · Активизация зрителей (проведение зрительских конкурсов, викторин, блиц-опросов, выходы ведущих и «артистов» к зрителям, регулярное обращение ведущих к зрителям за поддержкой, оценкой и т.д., учреждение и объявление призов зрительских симпатий, призов для зрителей, формирование экспресс-жюри из зрителей, приглашение их на сцену и т.п.); · Концертные номера-сюрпризы, номера-посвящения, номера-дивертисменты (вставные номера) и т.д.; · «Гвоздь программы» - ударный эпизод или номер, ожидание которого зрителями все время «подогревается» ведущими; · Шуточный эпизод, розыгрыш, позволяющий осуществить смену темпоритма, жанров, переключить внимание зрителей; · Эпизод, или эпизоды-дарения, поздравления, в которых официальные лица, спонсоры, друзья, коллеги, поэты, артисты оказывают знаки внимания отдельным героям программы: юбилярам, передовым людям, лауреатам и победителям многочисленных конкурсов; · Эпизод-кульминация - наивысшая и эмоциональная точка в программе, ее главное (максимально ритуализированное событие (клятва участников, зажжение или передача вечного огня, оглашение важного документа, письма, наказа, обращения, передача эстафеты поколений, ритуал посвящения, церемония награждения); · Эпизод-развязка, финал, выполняющий функцию завершения сюжетной линии сценария программы, ее апофеоз, в котором концентрируется нравственный пафос программы, фиксируется эмоциональное единение, организаторов и участников программы (объединенное выступление на сцене всех исполнителей, коллективное массовое пение финальной песни, скандирование тематических слоганов, оглашение имен, вызов на сцену и благодарение исполнителей, ведущих, авторов программы, режиссера), в зависимости от места действия в финале могут быть применены различные дизайнерские, светозвуковые, звуковые пиротехнические эффекты; III. Посткоммуникативная фаза 3.1. Фоновая тематическая музыка по окончании основной концертной программы; 3.2. Локальные встречи зрителей с участниками концертной программы на сцене, в зале, в кулуарах помещения; 3.3. Интервью журналистов и социологов с организаторами, участниками и зрителями концертной программы; 3.4. Организация игр с раздачей призов и автографов участников концертной программы; 3.5. Организация оперативного опроса зрителей на бланках анкет обратной связи; 3.6. Предоставление зрителям возможности выразить свое мнение о концертной программе в «Книге отзывов и предложений»; 3.7. Оперативное собрание организаторов и участников концертной программы для ее первичного анализа; 3.8. Публикации и анализ материалов периодической печати, других видов информации о концертной программе с целью ее дальнейшего корректирования; 3.9. Обсуждение результатов концертной программы в учреждениях - организаторах программы; 3.10. Подготовка и вручение благодарственных писем, почетных грамот, других форм поощрения организаторам и участникам концертной программы. В зависимости от множества объективных и субъективных факторов, социальных, экономических и т.д., структурные компоненты данной технологии могут модифицироваться и видоизменяться. Но основа технологии подготовки и проведения концертной программы остаётся незыблема. Нарушения данной технологии, как и в любой другой отросли, ведёт к изменению качеств, предоставляемого продукта, т.е. приводит к утрате доверия зрительской аудитории, снижает авторитет специалистов в сфере культуры. В учреждениях культуры Пермского края в технологии организации концертов меньше всего уделяется внимания следующим аспектам: Во-первых, из доккоммуникативной фазы технологической модели концерта меньше всего уделяется внимания первому пункту: Маркетинг досуговых и информационных потребностей населения, выявление потребности в определенной социально-культурной информации, определение необходимости тематической культурно-досуговой акции. Здесь справедливо будет заметить то, что анализ текущей документации социально-культурных учреждений (книг отзывов и предложений, писем и заявок посетителей, анкет, материалов круглых столов, конференций, публичных отчетов учреждений, обсуждений культурно-досуговых и творческих программ, аудио- и видеозаписей, вечеров встреч со зрителями и слушателями) безусловно проводиться, но достаточно редко можно встретить в учреждениях культуры проведение опросов (устных и письменных) по выявлению общественного мнения населения. Далее все подпункты первой – доккомуникативной фазы, в большинстве учреждений культуры Пермского края соблюдаются достаточно точно, проблемы возникаю в пункте 1.7. Сценарно-драматургическая разработка концертной программы, а именно в разработке сценарного замысла и его структурных составляющих: темы, идеи, сквозного хода программы (путешествие, сказка, игра, вечер, конкурс, встреча, концерт, отдых в лагере, поездка на корабле, автобусе, в поезде, на самолете, детектив, киносъемка, телепередача, семья, традиционный сбор в школе, слет, заседание и т.д.), этому пункту не всегда и далеко не во всех учреждениях культуры Пермского края уделяют должное внимание. Тема и идея конечно присутствуют во всех концертах, а вот сквозной ход программы учитывается гораздо реже. Слудующим вопросом технологической модели является составление примерного сценарного плана программы. Здесь возникают проблемы с подбором музыкального материала, музыкального оформления и музыкального сопровождения концертной программы. На практике во всех учреждениях культуры Пермского края в подборе музыкального материала нарушается авторское право исполнителей, так же слудует отметить и проблему того, что в небольших учреждениях культуры отсутствует профессиональный звукооператор и дискжокей, функции этих работников выполняют, как правило, не имеющие профессионального опыта воспитанники данных учреждений культуры. Так же, есть проблема и в подготовке и организация символико-атрибутивного сопровождения концертной программы (логотип, позитивные, «отбивки» эпизодов, тематические песни и марши, буклеты, листовки, спецвыпуски газет, цветы и т.д.). Слудующий пункт, обделенный внимание – это информационно-рекламное обеспечение концертной программы (подготовка и распространение пригласительных билетов, афиш, объявлений в СМИ, телефонное оповещение. Здесь проблема существует в том слечае, когда концерт не приурочен к какому-либо празднику. Праздничные концерты в учреждениях культуры проходят как само-собой разумеющиеся, а вот остальные концерты, например, к юбилею самого учреждения культуры, к мало известному празднику и пр. не достаточно освещенны ни вСМИ, ни среди потонциальных зрителей. Следующии пункты организации концерта, имеющий проблему, это составление плана работы Оргкомитета и других организационных структур и проведение организационных совещаний по выполнению намеченого плана. Эти пункты безусловно выполныются в учреждениях культуры, но если концерт не вилик то и им перестают уделять должное внимание, что является проблемой. После доккомуникативной фазы в технологии организации концерта следует коммуникативная фаза – это уже непосредственно работа со зрителями до концерта и во время его прохождения, в рамках нашей работы мы не будем подробно разбирать данную фазу. Но посткоммуникативную фазу мы все же рассмотрим, по скольку ей уделяется наименьшие внимании при организации концертов и это пожалуй самая большая проблема в технологии. Более серьезного отношения здесь требуют пункты посвященные организации оперативного опроса зрителей на бланках анкет обратной связи, предоставлению зрителям возможности выразить свое мнение о концертной программе в «Книге отзывов и предложений», оперативному собранию организаторов и участников концертной программы для первичного анализа, обсуждению результатов концертной программы в учреждениях-организаторах программы. Так же в Пермском крае, как и во всей России, остро стоят проблемы, вызванные отсутствием надлежащей законодательной базы и вызванные отсутствием ответственности как у заказчиков, так и у подрядчиков. Это создает преграды на пути нормального проведения мероприятий. Из данного параграфа посвященного проблемам технологии организации в учреждениях культуры Пермского края можно сделать следующие выводы: 1. Одной из проблем организации концертов в учрежниях культуры Пермского края, можно назвать, не использования опросов (устных и письменных) по выявлению потребностей зрителя; 2. В технологии организации концерта, важна, так же проблема музыкального сопровождения, в большинстве учреждений культуры Пермского края можно найти нарушения авторского права исполнителей музыкальных произведений, используемых в программах; 3. Низкий уровень профессионализма среди организаторов концертов в Пермских учреждениях культуры тоже является проблемой; 4. Так же существует проблема некачественной аналитической работы после проведения концерта, с целью усовершенствования технологии организации концертов; 5. Самую главную проблему организации концертов с Пермским краем разделяет и вся Россия – это отсутствием надлежащей законодательной базы и отсутствие ответственности как у заказчиков, так и у подрядчиков. 2.4.ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ КОНЦЕРТА В КЛУБЕ «РАДУГА» ЦЕНТРА ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА «РИТМ» В рамках нашего исследования мы проанализируем технологию организации концертов Муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Центр детского творчества «Ритм», в частности один из его клубов «Радуга». После проведенного анализа разработаем усовершенствованную технологию организации концерта для клуба «Радуга». Первоначально проведем анализ работы учреждения с различными возрастными категориями и социальными группами: В клубе «Радуга» ведется работа в основном со школьниками и учащимися средних профессиональных заведений (лица от 7-ми до 18-и лет) на бесплатной основе, с использованием карт персонифицированного учета. С дошкольниками ведется работа на платной основе, и это объединения, в которых ребенок готовится к школе, либо развивается. Клуб «Радуга» ведет активную работу с родителями учащихся. Ежемесячно проводятся мероприятия, на которых дети показывают, чему они научились. Это выставки, концерты, мастер-классы, игровые театрализованные или конкурсно-игровые программы. Также в ходе этих мероприятий родители частично становятся участниками творческого процесса. Ежеквартально проводятся родительские собрания. Ведется активная проектная и интегративная деятельность с Советом ветеранов пос. Новые Ляды. В содружестве с ними было выиграно 3 городских проекта социальной значимости: 2009-2010 г. проект «Активная позиция», 2010-2011 г. проект «Душа народная», 2011-2012 г. проект «Ликбез 21 века» (обучение пенсионеров работе на ПК). По результатам проектов ведутся мероприятия, мастер-классы. В виду того, что работа клуба «Радуга» ведется с категориями детей различного возраста, наиболее востребованными формами досуга являются игровые театрализованные программы, конкурсно-игровые программы, викторины, интерактивные игры. Также частыми бывает организация концертной деятельности, мастер-классов объединений, выставок детского творчества. Особенностью технологии организации концертов, можно считать то, что организаторы и постановщики концертов стараются задействовать на сцене каждого ребенка. К каждому классу в клубе «Радуга» и к каждому маленькому актеру находят индивидуальный подход, с целью раскрытия таланта в каждом ребенке. Обычно в игровых театрализованных программах задействованы сами дети, которые играют роли, а также проводят игры совместно с педагогами. Такая программа подготавливается не один месяц. На представление обязательно приходят родители, родственники детей, которые рады видеть своих чад маленькими артистами. Ежегодно, в канун Нового года проводится игровая театрализованная программа, которая является конкурсной на фестивале новогодних программ «ЦДТ «Ритм» «Серпантин». В канун 2013 нового года клуб «Радуга» под руководством практиканта Ширинкиной Надежды Сергеевны, и при участии детей среднего и старшего возраста подготовил и провел программу «Новый звездный карнавал». Данная программа не только была конкурсной, но и с успехом прошла еще на 5ти Новогодних елках для разного состава зрителей (младшие школьники, средние школьники, старшеклассники, родители). На основе изученного теоретического материала, а так же проведенного анализа практического опыта мы разработаем далее технологию организации концерта в клубе «Радуга», учитывая технологические особенности организации концертов в данном клубе, и опираясь на приведенную выше блок схему технологической модели социально-культурной программы В.В.Туева. 1. Провести процесс изучения и прогнозирования досуговых и информационных потребностей населения поселка Новые Ляды, путем опроса населения, в том числе и в Интернете (социальная сель www.vk.com удобна для проведения данного опроса и посещаема целевой аудиторией клуба «Радуга»). Так же, путями анализа текущей документации социально-культурных учреждений, бесед с участниками творческих коллективов, их родителями и преподавателями с целью определения адекватной проблематики социально-культурных программ. 2. Выбор темы и формы концертной программы; 3. Определение адресата или доминантного состава аудитории концертной программы (в клубе «Радуга» смешанная аудитория) 4. Выбор места и времени проведения социально-культурной концертной программы; 5. Определение цели и задач концертной программы по отношению к конкретному адресату; 6.Составление и утверждение «Протокола поручений», который регламентирует действия творческого и технического персонала клуба «Радуга» по подготовке концерта. 7. Сценарно-драматургическая разработка концертной программы: сбор материала; изучение литературы; разработка сценарного замысла и его структурных составляющих: темы, идеи, сквозного хода программы; составление примерного сценарного плана программы; подбор музыкального материала; разработка эскизов оформления сценической площадки, фойе, изготовление декораций и элементов оформления; детальная сценарная разработка эпизодов и блоков концертной программы; поиск и организация концертных номеров - диверсиментов и их исполнителей; определение формы зачина, пролога концертной программы и ее финала; разработка пригласительных, программок, афиш с символикой проводимого концерта; составление полного литературного сценария концертной программы с учетом участия каждого участника творческих коллективов клуба «Радуга» и эксклюзивного варианта текста для ведущих. 8. Составление сметы расходов; 9. Распространение изготовленных пригласительных билетов и афиш, объявление в социальных сетях; 10. Сувенирно-реквизитное обеспечение концертной программы (сувениры и реквизит изготавливают сами участники творческих коллективов клуба «Радуга»); 11. составление плана репетиций и организация репетиций согласно утвержденному плану; 12. Подготовка транспортного обеспечения концертной программы, если в этом есть необходимость; 13. Составление плана работы Оргкомитета и проведение организационных совещаний по выполнению "протокола поручений», по координации деятельности, рабочих и творческих групп, готовящих концертную программу 14. Оформление и организация дежурства в зале, определение мест для приглашенных лиц; Далее следует само проведение концертной программы, после проведения необходимо учесть еще ряд пунктов технологии, с целью совершенствования технологии организации последующих концертов. 15. Общение, фотосессия зрителей с участниками концерта в зале; 16. Организация игр с раздачей призов участников концертной программы; 17. Организация оперативного опроса зрителей на бланках анкет обратной связи, предоставление зрителям возможности выразить свое мнение о концертной программе в «Книге отзывов и предложений»; 18. Оперативное собрание организаторов и участников концертной программы для ее первичного анализа; 19. Обсуждение результатов концертной программы в учреждениях - организаторах программы; 20. Подготовка и вручение благодарственных писем, почетных грамот, других форм поощрения организаторам и участникам концертной программы. Из данного параграфа посвященного особенностям технологии организации концертов в клубе «Радуга» можно сделать следующие выводы: 1. В клубе «Радуга» работа ведется в основном с группой населения в возрасте от 7-и до 18-и лет, а так же имеет место интегрированная деятельность с Советом ветеранов пос. Новые Ляды. Концертны ралличных видов и жанров имеют в данном клебе регулярный характер; 2. Особенностью в технологии организации концерта в клебу «Радуга» является то, что в концертных программах оргонизаторы предусматривают сольные роли для каждого ребенка, являющегося участником творческих коллективов клуба «Радуга», а так же по возможности в процесс организации концерта вовлекают родителей юных артистов и их педагогов; 3. Технология, которую мы разработали специально для клуба «Радуга», основывается на вышеперечисленных особенностях организации концертов данного клуба и на блок схеме технологической модели социально-культурной программы В.В.Туева, поэтому данная технология при ее применении на практике ведёт к успешной организации и проведению концертной программы, которая не только соответствует запросам современного зрителя, но и позволяет организаторам данной программы вести планомерную творческую и организаторскую работу.
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ: 1. Главной проблемой организации, популярных практически во всех странах мира концертов артистов эстрады, в первую очередь, является сложность их финансовой основы и проблематичность их рентабельности. 2. Из первой проблемы рождается и следующая общемировая проблема организации концертов - это погоня за, только лишь, финансовой выгодой, вследствие чего создаются "кратковременных ценностей" – это, безусловно, серьезная проблема в технологии организации концертов. Здесь же, стоит отметить и потерю интереса широкой публики к композиторской музыке; 3. Концерта поп-музыки США имеют огромное влияние на всю концертную деятельность в мире, и в этом и заключается серьезная проблема, так как такие концерты поп-музыки не лучшим образом сказываются на культурных ценностях личности, по причине отражения в поп-музыке неудовлетворенности и разочарованием в окружающем мире, пропаганды «сексуальной свободы» и «философии наркотиков»; 4. При анализе опыта организации концертов в учреждениях культуры Российской Федерации стоит отметить, что технологии используемые разными учреждениями культуры имеют идентичную основу; 5. В Пермском крае, как и во всей Российской федерации самой важной проблемой является отсутствие надлежащей законодательной базы для регулирования концертной деятельности; 6. Анализируя особенности технологии организации концертов на примере клуба «Радуга», хотелось бы отметить, что каждый ребенок приходящий в данный клуб не останется равнодушным к концертному искусству, так как организаторы находят индивидуальный подход и к детям и к их родителям, стараясь задействовать каждого их них в концертной программе.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ Современные условия требуют научно-обоснованных подходов ко всем вопросам жизни, в том числе и к вопросам социально-культурной сферы. Не смотря на события последних десятилетий, наше государство сохранило свои высокие культурные и нравственные традиции, основополагающими ценностями которых являются: тесная взаимосвязь личности, общества и государства, духовность, стремление к воплощению добра и справедливости, свободы и порядка. Поэтому концерт призван нести массовому зрителю не только развлекательное, рекреационное направление, но и возможно и нужно использование познавательной, педагогической, коммуникативной функции концерта. Организаторы концертов должны уметь создавать реальную картину мира сегодня, не обходя вниманием не одну деталь этой картины, воплощаемой в концертной программе. Для этого постановщик должен во всем объеме ознакомиться с эстетическими, историческими, культурологическими аспектами организации концерта, ведь в том, что представлено на сцене зрителю заложена информация о психологии, стиле, времени. Исходя из поставленных целей, исследования можно сделать следующие выводы: 1. Рассмотрев историческое становление понятия концерта и влияние различных исторических событий на модификацию данного вида культурно-досуговых программ, мы можем смело подчеркнуть, что данный вид культурно-досуговых программ имеет свои исторические корни, которые и повлияли на формирование концерта как нового самостоятельного явления искусства, поражающего своей многоликостью и разнообразием; 2. Концерт, как форма досуга, постоянно впитывает в себя всё новое, и развивается синхронно с современным обществом, тем самым, способствуя реализации потребностей современного зрителя. Несмотря на современный подход в концертной программе используются не только новые формы эстрадного мастерства, но и сохраняется накопленное за долгий исторический путь. В этой гармонии инноваций и традиций концерт приобретает свои неповторимые характерные черты и особенности от простоты, доступность и стремление к оригинальности, неповторимости и новизне до высокую степень социальной направленности; 3. Организация концерта это процее не только творческий, но и очень трудоемкий, ведь организатор должен учитывать огромное количество факторов от которых напрямую зависит успех будущего концерта. Одним из важнейших, таких факторов, является психологическое и педагогическое регулирование процесса организации концерта, которое отражается в принципах организации концерта. Основополагающими принципами организации концерта считают принцип разнообразия, принципы контрастности и неожиданности, принцип целостности и гармоничности, принцип сопрягаемости, принцип системы; 4. Концерт является одним из значимых социальных институтов, способствующих культурному развитию и социализации личности. Он в силу своей специфики обладает значительными потенциальными возможностями в удовлетворении различных потребностей личности. Следовательно, концерт наделен важными социальными функциями такими как: культурно-просветительная, образовательно-воспитательная, гедонистическая, рекреативная, познавательная, функция практического преобразования и коммуникативная функция; 5. Многогранность данного вида культурно-досуговой деятельности и его разносторонность мы смогли рассмотреть, раскрыв многообразие видов и жанров концертов проводимых в учреждениях культуры. Проанализировав в целом, такое многообразие видов и жанров, мы видим историческую трансформацию, которой в значительной мере способствовали запросы зрительской аудитории на том или ином временном отрезке. Жанры концертов относят к двум видам: филармонический и эстрадный, хотя такое деление концертов можно считать весьма условным. В учреждениях культуры проводятся в основном концерты эстрадного жанра, такие как дивертисментные (сборные); тематические концерты; театрализованные; концерт-реквием; ревю; концерты коллективов эстрадно-народного плана; 6. Мы пошагово изучили и рассмотрели технологический процесс подготовки концерта в таких странах мира как США, Германия, Китай, рассмотрели практические примеры технологии организации концертов в учреждениях культуры Российской Федерации. В данной технологи мы видим, что несмотря на многообразие жанров и видов концертной программы, технологический процесс подготовки и проведения не меняется. Специфика подготовки и проведения концертной программы заключается в своевременном пошаговом выполнение законов технологического процесса. Конечно, мы не станем отрицать, что каждое учреждение культуры наделяет собственную технологии своими специфическими чертами, но так называемый скелет технологии организации концерта неизменен; 7. Используя данный скелет мы разработали технологию организации концерта в клубе «Радуга», поселка Новые Ляды, который является структурным подразделением Муниципального автономного образовательного учреждения Дополнительного образования детей «Центр детского творчества» «Ритм» г. Перми. Можно сделать вывод, что применение на практике подобной технологи ведёт к успешной организации и проведению концертной программы, которая не только соответствует запросам современного зрителя, но и позволяет организаторам данной программы вести планомерную творческую и организаторскую работу. Концерт является специфичной формой коллективного единения, где выражается общее настроение и сопереживание участников. Он обусловлен динамикой социального бытия, в котором отдельные периоды жизни осознаются и переживаются людьми особым эмоциональным образом, диктуют им иной, нежели в будничное время, способ поведения и деятельности, предполагая непосредственное участие в праздновании. Для того что бы не растерять в процессе технического создание это важное социальное значение концерта и необходимо соблюдать технологию его организации. Технология организации концерта это чётко отлаженный технологический процесс, который может модифицироваться, но не терпит пренебрежения и нарушения основных законов построения. В ходе данного процесса отдельные стороны организации концерта – предметная, организационная и методическая – сливаются, органически обусловливая друг друга.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|