Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ОПЫТ ОРГАНИЗЦИИ КОНЦЕРТОВ В УЧРЕЖДЕНИЯХ КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ




В данном параграфе мы приведем практические примеры организации концертов в учреждениях культуры Российской Федерации. Начнем с опыта подготовки и проведения концертной программы на базе Ижморского районного Дома культуры города Кемерово в 2012 году. При организации данного концерта за основу была взята блок схема технологической модели социально-культурной программы В.В.Туева, но все же некоторые пункты были упущены.

I. Доккомуникативная фаза

1. Процесс изучения и прогнозирования культурно - досуговых потребностей населения Ижморского района, путём опроса населения, анализа книги отзыва и предложений, бесед с участниками творческих коллективов и формирований Дома культуры выявил потребность населения в проведении праздничной концертной программы посвящённой Дню народного единства России.

2. Тема концертной программы: День народного единства России. Форма: Эстрадная тематическая концертная программа.

3. Адресат: смешанная аудитория.

4. Место проведения: пгт. Ижморский, ул. Ленинская, 84, Ижморский районный Дом культуры. Время и дата: 04 ноября 2012г. 19.00.

5. Цель: формирование у населения чувства любви и гордости за историческое прошлое своей Родины.

Задачи:

· расширить знания населения об важных исторический событиях;

· демонстрация значимости сплочённости народностей в истории государства;

· развивать у населения чувство патриотизма к своей Родине, уважения своих предков, исходя из событий далёкого прошлого;

· Содействовать формированию у населения представления о новом государственном празднике - День народного единства;

· Привить интерес к историческому прошлому своей страны.

6. Составление и утверждение «Протокола поручений», который регламентирует действия творческого и технического персонала Ижморского районного Дома культуры, по подготовке и проведению праздничной тематической концертной программы посвящённой Дню народного единства России.

7. Сценарно-драматургическая разработка:

· Изучение исторических источников, фактов и событий, которые внесли решающий вклад в развитие истории государства Российского и тем самым легли в основу празднования Дня народного единства России.

· Разработка сценарного замысла и его структурных составляющих:

Тема: знаменательное историческое событие, которое внесло вклад в формирование и становление государственности на Руси. Календарный праздник: «День народного единства России».

Идея: формирование гордости за историческое прошлое своей родины.

Сценарно-режиссёрский ход: рассказ - экскурс по историческим событиям, которые смогли объединить многонациональный народ России 400 лет назад, и о том чем по праву может гордиться народ России сегодня.

· Составление примерного сценарного плана:

Пролог - музыкально-литературная компазиция.

Экспозиция - ведущая сообщает о теме предстоящей программы.

Слово для поздравления главе Ижморского района

Фольклорный блок - выступление фольклорных коллективов и солистов;

Вокально - инструментальный блок - выступление вокальных коллективов, солистов под инструментальный аккомпанемент.

Эстрадный блок - выступление эстрадных, хореографических коллективов.

Финал - песня с выходом всех участников концертной программы.

· Подбор музыкального оформления концертной программы: подбор музыкальных произведений звучащих до начала концертной программы, подбор музыки на выход ведущей, подбор музыкального сопровождения программы.

· Разработка эскиза оформления сценической площадки, фойе. Изготовление декораций и элементов оформления.

· Разработка блоков программы на эпизоды.

· Подбор номеров концертной программы согласно репертуару творческих самодеятельных коллективов Ижморского районного Дома культуры.

· Определение формы пролога: литературно-музыкальная композиция с использованием видео трансляции. Определение финала программы: общий финал на сцене все коллективы принимающие участие в программе.

· Разработка пригласительных, программок, афишек с символикой праздника.

· Написание литературного сценария программы.

8. Составление сметы расходов. (Изготовление декораций, пошив костюмов для ведущей, пошив костюмов для коллективов, изготовление рекламной продукции и т.д.).

9. Информационно - рекламное обеспечение программы: изготовление афиши, распространение пригласительных билетов, распространение афишек, объявление в газете «Наша жизнь», пресс-релиз на информационном сайте управления культуры.

10. Составление плана репетиций и организация репетиций согласно утвержденному плану.

11. Проведение совещаний по выполнению заданий указанных в протоколе поручений.

II. Коммуникативная фаза

1. Организация дежурства в зрительном зале, определение мест для приглашённых лиц.

2. Трансляция фоновой музыки соответствующей теме концертной программе.

3. Встреча и размещение гостей и приглашённых лиц в зрительном зале.

4. Начало программы, пролог (литературно-музыкальная композиция с видео трансляцией).

5. Ведение программы ведущей, сценическое ведение.

6. Обозначение ведущей темы и идей программы.

7. Предоставление слова для поздравления Главе Ижморского района, и другим официальным лицам.

8. Исполнение блоков программы согласно сценарному и режиссёрскому сценариям:

· Фольклорный блок;

· Вокально - инструментальный блок;

· Эстрадный блок;

· Финал.

III. Посткоммуникативная фаза

1. Тематическая музыка по окончании концертной программы.

2. Встречи зрителей с участниками концертной программы на сцене, в зале.

3. Интервью с участниками самодеятельных творческих коллективов, организаторами концертной программы, зрителями.

4. Предоставление зрителям возможности выразить своё мнение в «Книге отзывов и предложений».

5. Собрание участников программы для первичного анализа, обмена мнениями.

6. Изучение публикаций и других видов информации для дальнейшего корректирования программы.

Далее в пагаргафе мы рассмотрим пример технологии организации концерта, посвященного завершению фестиваля «Весна УПИ – 2012» в городе Екатеринбург в 2012 году.

Описание идеи мероприятия: Основная идея концерта посвященного завершению фестиваля «Весна УПИ»: продвижение бренда Международный Межвузовский Студенческий Фестиваль «Весна УПИ – 2012». Данный фестиваль проводится при поддержке Департамента воспитания, дополнительного образования и социальной защиты детей Министерства образования и науки Российской Федерации.

Цель проведения концерта: В связи с тем, что основная цель фестиваля сохранение и преумножение образовательных, научных, творческих, спортивных, инновационных, социальных технологий и мероприятий, направленных на формирование и проявление лидерских качеств и творческих способностей, дающих возможность студенческой молодежи интегрировать себя в мир, то цель заключительного концерта закрепление полученных результатов, празднование окончание учебного года. Концерт дает возможность проявить себя в настоящем и создавать будущее уже сегодня, формируя силу, которая станет основой модернизации России.

Тематика концерта: Как основной мотив в оформлении концерта предлагается использовать воздушные шары, которые символизируют лёгкость, радость, мир, праздник. Основной цвет шариков синий - Синий цвет успокаивает, помогает расслабиться, создает атмосферу безопасности и доверия: его рекомендуют для оформления учебных аудиторий, кабинетов. Характеристика: стремление к покою, гармонии с окружающими людьми и самим собой, к верности, к глубокомысленным рассуждениям. Часто синий цвет отвергают курильщики. Синий ассоциируется с водой, воздухом, - море, небо, - успокаивает, создаёт ощущение комфорта. Цвет стабильности, удовлетворённости. Символизирует вечные ценности, глубокие раздумья, внимание, самоуглубление; символизирует высоту и глубину (воздушная перспектива, создающая ощущение пространства, обычно синего цвета). Постоянство, преданность, честность, правосудие, совершенство, мир. У многих народов символизирует небо и вечность. Он также символизирует доброту, верность, постоянство, расположение

Целевая аудитория: студенческая молодеж, студенты и преподавател, учителя, школьники и их родител, СМИ.

1.Исследование целевой аудитории, для того, чтобы выяснить, кого же именно они хотят видеть в качестве основной звезды (хэдлайнера) мероприятия. Прописать в качестве анкеты, представить сначала, например, несколько стилей (направлений) музыкальных, потом, исходя из этого уже привести примеры артистов.

Для исследования музыкальных предпочтений целевой аудитории была разработана и предложена следующая анкета:

1. Ваш возраст? 16-20 лет; 20-30 лет; 30-45лет;45 лет и старше.

2. Как часто Вы слушаете музыку? Каждый день; 2-3 раза в неделю.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных