ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
ОПЫТ ОРГАНИЗЦИИ КОНЦЕРТОВ В УЧРЕЖДЕНИЯХ КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИВ данном параграфе мы приведем практические примеры организации концертов в учреждениях культуры Российской Федерации. Начнем с опыта подготовки и проведения концертной программы на базе Ижморского районного Дома культуры города Кемерово в 2012 году. При организации данного концерта за основу была взята блок схема технологической модели социально-культурной программы В.В.Туева, но все же некоторые пункты были упущены. I. Доккомуникативная фаза 1. Процесс изучения и прогнозирования культурно - досуговых потребностей населения Ижморского района, путём опроса населения, анализа книги отзыва и предложений, бесед с участниками творческих коллективов и формирований Дома культуры выявил потребность населения в проведении праздничной концертной программы посвящённой Дню народного единства России. 2. Тема концертной программы: День народного единства России. Форма: Эстрадная тематическая концертная программа. 3. Адресат: смешанная аудитория. 4. Место проведения: пгт. Ижморский, ул. Ленинская, 84, Ижморский районный Дом культуры. Время и дата: 04 ноября 2012г. 19.00. 5. Цель: формирование у населения чувства любви и гордости за историческое прошлое своей Родины. Задачи: · расширить знания населения об важных исторический событиях; · демонстрация значимости сплочённости народностей в истории государства; · развивать у населения чувство патриотизма к своей Родине, уважения своих предков, исходя из событий далёкого прошлого; · Содействовать формированию у населения представления о новом государственном празднике - День народного единства; · Привить интерес к историческому прошлому своей страны. 6. Составление и утверждение «Протокола поручений», который регламентирует действия творческого и технического персонала Ижморского районного Дома культуры, по подготовке и проведению праздничной тематической концертной программы посвящённой Дню народного единства России. 7. Сценарно-драматургическая разработка: · Изучение исторических источников, фактов и событий, которые внесли решающий вклад в развитие истории государства Российского и тем самым легли в основу празднования Дня народного единства России. · Разработка сценарного замысла и его структурных составляющих: Тема: знаменательное историческое событие, которое внесло вклад в формирование и становление государственности на Руси. Календарный праздник: «День народного единства России». Идея: формирование гордости за историческое прошлое своей родины. Сценарно-режиссёрский ход: рассказ - экскурс по историческим событиям, которые смогли объединить многонациональный народ России 400 лет назад, и о том чем по праву может гордиться народ России сегодня. · Составление примерного сценарного плана: Пролог - музыкально-литературная компазиция. Экспозиция - ведущая сообщает о теме предстоящей программы. Слово для поздравления главе Ижморского района Фольклорный блок - выступление фольклорных коллективов и солистов; Вокально - инструментальный блок - выступление вокальных коллективов, солистов под инструментальный аккомпанемент. Эстрадный блок - выступление эстрадных, хореографических коллективов. Финал - песня с выходом всех участников концертной программы. · Подбор музыкального оформления концертной программы: подбор музыкальных произведений звучащих до начала концертной программы, подбор музыки на выход ведущей, подбор музыкального сопровождения программы. · Разработка эскиза оформления сценической площадки, фойе. Изготовление декораций и элементов оформления. · Разработка блоков программы на эпизоды. · Подбор номеров концертной программы согласно репертуару творческих самодеятельных коллективов Ижморского районного Дома культуры. · Определение формы пролога: литературно-музыкальная композиция с использованием видео трансляции. Определение финала программы: общий финал на сцене все коллективы принимающие участие в программе. · Разработка пригласительных, программок, афишек с символикой праздника. · Написание литературного сценария программы. 8. Составление сметы расходов. (Изготовление декораций, пошив костюмов для ведущей, пошив костюмов для коллективов, изготовление рекламной продукции и т.д.). 9. Информационно - рекламное обеспечение программы: изготовление афиши, распространение пригласительных билетов, распространение афишек, объявление в газете «Наша жизнь», пресс-релиз на информационном сайте управления культуры. 10. Составление плана репетиций и организация репетиций согласно утвержденному плану. 11. Проведение совещаний по выполнению заданий указанных в протоколе поручений. II. Коммуникативная фаза 1. Организация дежурства в зрительном зале, определение мест для приглашённых лиц. 2. Трансляция фоновой музыки соответствующей теме концертной программе. 3. Встреча и размещение гостей и приглашённых лиц в зрительном зале. 4. Начало программы, пролог (литературно-музыкальная композиция с видео трансляцией). 5. Ведение программы ведущей, сценическое ведение. 6. Обозначение ведущей темы и идей программы. 7. Предоставление слова для поздравления Главе Ижморского района, и другим официальным лицам. 8. Исполнение блоков программы согласно сценарному и режиссёрскому сценариям: · Фольклорный блок; · Вокально - инструментальный блок; · Эстрадный блок; · Финал. III. Посткоммуникативная фаза 1. Тематическая музыка по окончании концертной программы. 2. Встречи зрителей с участниками концертной программы на сцене, в зале. 3. Интервью с участниками самодеятельных творческих коллективов, организаторами концертной программы, зрителями. 4. Предоставление зрителям возможности выразить своё мнение в «Книге отзывов и предложений». 5. Собрание участников программы для первичного анализа, обмена мнениями. 6. Изучение публикаций и других видов информации для дальнейшего корректирования программы. Далее в пагаргафе мы рассмотрим пример технологии организации концерта, посвященного завершению фестиваля «Весна УПИ – 2012» в городе Екатеринбург в 2012 году. Описание идеи мероприятия: Основная идея концерта посвященного завершению фестиваля «Весна УПИ»: продвижение бренда Международный Межвузовский Студенческий Фестиваль «Весна УПИ – 2012». Данный фестиваль проводится при поддержке Департамента воспитания, дополнительного образования и социальной защиты детей Министерства образования и науки Российской Федерации. Цель проведения концерта: В связи с тем, что основная цель фестиваля сохранение и преумножение образовательных, научных, творческих, спортивных, инновационных, социальных технологий и мероприятий, направленных на формирование и проявление лидерских качеств и творческих способностей, дающих возможность студенческой молодежи интегрировать себя в мир, то цель заключительного концерта закрепление полученных результатов, празднование окончание учебного года. Концерт дает возможность проявить себя в настоящем и создавать будущее уже сегодня, формируя силу, которая станет основой модернизации России. Тематика концерта: Как основной мотив в оформлении концерта предлагается использовать воздушные шары, которые символизируют лёгкость, радость, мир, праздник. Основной цвет шариков синий - Синий цвет успокаивает, помогает расслабиться, создает атмосферу безопасности и доверия: его рекомендуют для оформления учебных аудиторий, кабинетов. Характеристика: стремление к покою, гармонии с окружающими людьми и самим собой, к верности, к глубокомысленным рассуждениям. Часто синий цвет отвергают курильщики. Синий ассоциируется с водой, воздухом, - море, небо, - успокаивает, создаёт ощущение комфорта. Цвет стабильности, удовлетворённости. Символизирует вечные ценности, глубокие раздумья, внимание, самоуглубление; символизирует высоту и глубину (воздушная перспектива, создающая ощущение пространства, обычно синего цвета). Постоянство, преданность, честность, правосудие, совершенство, мир. У многих народов символизирует небо и вечность. Он также символизирует доброту, верность, постоянство, расположение Целевая аудитория: студенческая молодеж, студенты и преподавател, учителя, школьники и их родител, СМИ. 1.Исследование целевой аудитории, для того, чтобы выяснить, кого же именно они хотят видеть в качестве основной звезды (хэдлайнера) мероприятия. Прописать в качестве анкеты, представить сначала, например, несколько стилей (направлений) музыкальных, потом, исходя из этого уже привести примеры артистов. Для исследования музыкальных предпочтений целевой аудитории была разработана и предложена следующая анкета: 1. Ваш возраст? 16-20 лет; 20-30 лет; 30-45лет;45 лет и старше. 2. Как часто Вы слушаете музыку? Каждый день; 2-3 раза в неделю. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|