Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ПРОБЛЕМЫ ТЕХНОЛОГИИ ОРГАНИЗАЦИИ КОНЦЕРТОВ В РАЗЛИЧНЫХ СТРАНАХ МИРА




Рассматривая термин «технология», понятия которого, дают нам толковые словари становиться ясно, что этот термин заимствован из области технических дисциплин. И тем не менее, на сегодняшний день, ни одна из отраслей науки и производства не может исключить данный термин. Термин «технология» используется и в культурно-досуговой деятельности. Для того чтоб ясно понять значение данного термина в сфере искусства достаточно обратиться к определению А.Д. Жаркова.

Термин «технология» происходит от двух древнегреческих слов: «техне» - искусство, мастерство, и «логос» - наука, знание, закон. Почти во всей специальной литературе под «технологией» в широком смысле понимается совокупность и даже система целесообразной практической деятельности в соответствии с целью, спецификой и логикой процесса преобразования и трансформации того или иного объекта и особенно такого сложного, как эстрадное искусство [8, с.17].

Если говорить о проблемах технологии организации концертов в различных странах мира, следует в первую очень отметить концерты звезд мировой эстрады, такие концерты как правило проходят в рамках гастрольного тура и преследуют, в первую очередь, экономическую выгоду. Рассмотрим какие проблемы существуют в организации концертов такого вида.

Концерты кумиров миллионов это очень сложное и изматывающие занятие для его организаторов, и, кстати, далеко не такое прибыльное. «Зачастую после расчета со всеми нанятыми сотрудниками (агентом, менеджером, тур-менеджером, техниками и т.п.) артист может остаться с нулевым балансом» [32]. Следовательно, при организации концертов стоит обращать особое внимание на финансовые аспекты технологии его создания.

«Концерт в рамках тура обычно служит демонстрацией и продвижением нового записанного материала артиста и часто совпадает с реализацией нового компакт-диска (альбома)», – пишет J. Vasey в книге «Cjncert tour production management». И, действительно, еще несколько лет назад в странах-законодотельницах музыкальной моды (США, Великобритания, Швеция, Германия и др.) гастрольный бизнес был подчинен стремлению к увеличению продаж своего музыкального материала. И проблемой в организации концертов был выбор страны для концертно-гастрольного тура. Артисты весьма разумно отказывались от выступлений в странах, где велик рост нелегальных продаж (в число этих стран входит и Россия).

На сегодняшний день, музыкальный материал в интернете доступен каждому, и с одной стороны, это негативно сказалось на мировой музыкальной индустрии, и очень отразилось на звукозаписывающей области музыкального бизнеса, но с другой стороны, это сказалось на пересмотре стратегии развития музыкальных компаний и вызвало переход к осуществлению 360-грудусной модели сотрудничества с артистом.

«Модель 360 градусов это:

× Запись и выпуск альбома (CD/DVD);

× Съемка клипов;

× Ротация на радио и телевиденье;

× Цифровые альбомы/ рингтоны/ ринтгбэктоны;

× Управление правами автора и исполнителя;

× Интеграция музыкантов в кино/ рекламу;

× Мерчандайзинг;

× Билеты(продажа);

× Концертно-гастрольная деятельность.

Описанная модель ориентирована на «внеинтернетный» мир, то есть на то, что нельзя скачать в Интернете (например, мерчандайзинг, ринтгбэктон, билет на концерт). конечно же основные ставки делаются на цифровые продажи, но доминирующим остается концертно-гастрольная деятельность.» [32, с.16].

По сути говоря, на сегодняшний день, модель 360 градусов – это та модель, с помощью которой можно монетизировать достаток как исполнителя, так и рекорд-лейбла. Огромная роль в этой модели отведена концертам, что подтверждает светлое будущего мирового гастрольного бизнеса.

Мы назвали одной из мировых проблем организации концерта – сложность его финансовой рентабельности, но здесь важно обратить внимание на то, чтобы концерт не превратился в только лишь, приносящие прибыль, мероприятие и не растерял своей социальной значимости. По этой немаловажной проблеме Е.Ф. Светланов отметил следующие: «Во все концертные залы мира устремляется публика, желающая еще раз послушать любимые произведения музыкальной классики, чтобы еще раз приобщиться к прекрасному. Но этим откровенно спекулируют как исполнители, так и импресарио. Один из них говорил мне: «Для меня самое главное – аншлаг, то есть касса. Как прошел концерт – это уже не так важно. И совсем уж неважно, что напишут критики о концерте».

В странах Европы и Америки в отличии от России существует надлежащая законодательная база по организации, в том числе, и концертной деятельности – это есть положительная сторона многих демократических стран, так же, к положительному можно отнести и высокую степень ответственности как у заказчиков концертов, таи у подрядчиков и организаторов. Но не следует упускать из виду то, что если рассматривать подробнее проблемы организации концертов, например, в самой демократически развитой стране мира – Соединенных Штатах Америки (далее по тексту США), то можно увидеть достаточно много особенностей, противоречий и минусов.

Культурно-досуговая деятельность, в том числе и концерт, обязана отвечать потребностям зрителя, в США же зритель весьма пестр (в этническом, социальном и религиозном отношениях). Музыкальная культура во многом характеризует, такой разный американский народ (почти все колледжи, университеты и пр. имеют свои музыкальные коллективы, в большинстве своем, хоровые), по этому и львиная доля концертов в США приходиться на музыкальные концерты, их особенностью можно назвать многообразие видов, жанров, стилей исполняемой музыки.

Развитие американской музыкальной культуры отличается особой интенсивностью, во многом определяется коммерческим фактором: "индустриализацией" одних видов музыкального искусства (джаз, кантри-мьюзик и особенно поп-музыка) и зависимостью других (серьёзная музыка) от частных и государственных фондов. Критерии оценки всё в большей степени стали зависеть от "рыночного" успеха; это породило стремление к сенсационности, созданию "кратковременных ценностей", позднее привело к "идоломании". И это, несомненно, является серьезной проблемой организации концертов в США.

Концертно-музыкальное искусство всегда имело большое значение для всей Америки, американский зритель на протяжении исторического пути концерта, как явления искусства был и его творцом и "благородным любителям". Просвещённые американцы стремились получить хорошее образование, в том числе и музыкальное. Но сейчас музыка, давно ставшая важной частью повседневной жизни американцев, приобрела до неприличия коммерческий характер, организаторы концертов больше озабочены своей прибылью, нежели духовной и социальной составляющей концертной программы.

Уже достаточно давно произошли изменения в концертной жизни США – направления современной композиторской музыки, перестали вызывать интерес у широкой публики, всё реже включается в филармонические программы и исполняется университетскими музыкальными коллективами. А данные музыкальные коллективы играют особо важную роль в развитии музыкальной культуры США, в том числе и потому что являются организаторами концертов.

В концертном бизнесе США главенствует еще с 60-70-х гг. прошлого века поп-музыка, тесно связанная с "молодёжным движением" и ставшая его важнейшим средством самовыражения. Как социальное явление поп-музыка весьма противоречива: наряду с протестом против ценностей, навязанных обществом потребления, она отражала чувства неудовлетворения и разочарования, проповедовала анархический индивидуализм, сексуальную свободу и "философию наркотиков". Её ранние формы такие как калифорнийский рок, "психоделическая музыка", погружающая исполнителей и слушателей в состояние "транса", прострации, часто с помощью наркотических средств.

Индустрия развлечений США, используя успех концертов поп-музыки и получая огромные прибыли, создает ажиотаж вокруг отдельных имён и явлений, способствует быстрой смене мод, размежеванию её потребителей по вкусовому признаку. Давно завоевал популярность и "фолк-рок", наполнивший поп-музыку острой социальной тематикой (антивоенные песни, песни протеста и т. д.). Примечательной чертой стали концерты и фестивали поп-музыки, нередко сопровождавшиеся беспорядками и насилием.

Характер современной концертной деятельности США, обусловливается ситуацией «открытого культурного пространства» – постоянным поглощением элементов других музыкальных культур (европейской, африканской, азиатских). И в то же время активной экспансией за рубеж собственной музыкальной "продукции", что в значительной степени "размывает" национальное своеобразие многих явлений американского концертно-музыкального искусства.

И все же главной проблемой организации концертов в США, и всей индустрии развлечений данного государства, автор считает то, что потребности подростов в возрасте 12-17 лет не учитываются, а так же концерт несущий в первую очередь такие социальные функции как образовательно-воспитательная и культурно-просветительная в США, для данной группы населения, их не выполняет. Такой вывод можно сделать из того что Американские подростки становятся наркоманами, алкоголиками и курильщиками, главным образом, от скуки, стресса и излишка денег. А так же здесь следует учесть то, что наиболее популярные эстрадные исполнители, которые являются кумирами американских подростков и чьи концерты они активно посещают, зачастую, не подают подрастающему поколению подобающего примера ни смыслом исполняемого репертуара, ни своим поведение. В средствах массовой информации, то и дело, появляются упоминания о наркотической и алкогольной зависимости кумиров американских тинэйджеров.

Противоположной концертной культуре в США можно назвать концертную культуру в Китае. В первую очередь, потому что Китайцы основательно защищают свои культурные ценности, впрочем, это вызывает только уважение. На их рынок очень сложно пройти организаторам концертов других стран, что может быть как плюсом, так и минусом технологии организации концертов в Китае. Самым сложным для иностранных артистов в Китае представляется доказательство того, что в их концертных программах нет ничего крамольного для китайской аудитории.

Китай – страна, в которой есть место традиционному древнему и современному искусству, порой удивительным образом переплетающихся между собой. Эту особенность можно заметить практически во всех концертных программах Китая. Особую атмосферу прикосновения к самобытной и необычайно интересной культуре Китая создают декорации концертных площадок и костюмы выступающих. Концерты китайских артистов всегда яркие, интересные, запоминающиеся и очень сложные с технической стороны для организатора не знакомого со всеми традициями этой древней страны с неповторимой самобытностью.

Так же среди самобытных концертных культур, хотелось бы отметить концертное искусство Германии. Существует стереотипное мнение, что Германия – это страна порядка и педантизма. Это так и не так. Немцы обожают музыку, и чаще всего свой досуг проводят вместе с ней, на различных концертах, фестивалях, праздниках и пр. Берлинский календарь до предела загружен ежегодными ярмарками, фестивалями и концертами. Берлинский Кинофестиваль, второй по величине в мире, проходит в феврале. В День Кристофера Стрита проходит большой и веселый Городской парад (июнь), в начале июля проводится грандиозный Парад Любви. Берлинский Джазовый фестиваль проводится в октябре, а в Рождество проходят массовые распродажи, многие из которых также превращаются в настоящие праздники, сопровождаемые торжественными концертными программами.

По всей Германии проходят Зимние фестивали, превращающиеся в больших городах в массовые карнавалы. Богатое музыкальное наследие Германии является основой множества музыкальных концертов и фестивалей. Некоторые города акцентируют внимание на каком-то одном композиторе – Тюрингский Фестиваль Баха в марте или фестиваль Вагнера в Бейруте в июле. Другие отдают дань уважения конкретному музыкальному направлению – Фестивали джаза во Франкфуте в марте или Штутгарте в апреле особенно популярны. Осень – время многочисленных празднеств, посвященных сбору урожая, особенно в сельскохозяйственных и виноградных районах – в Рейнланде проходит Фестиваль Огней и фейерверков, в Мюнхене проводиться знаменитый Фестиваль Пива «Октоберфест», а в каждом винодельческом регионе проводиться свой праздник, посвященный какому-то конкретному сорту винограда или святому покровителя края. Рождественские празднования наиболее почитаемы жителями страны, и хотя они считаются "домашним" событием, наиболее экстравагантно их проводят в Мюнхене, Нюрнберге, Эссене и Гейдельберге. Не смотря на склонность немцев к постоянному улучшению и модернизации, старые культурные традиции очень им дороги.

Из данного параграфа, посвященного проблемам технологии организации концертов в разных странах мира, мы можем сделать следующие выводы:

1. Во многих странах мира большой популярностью пользуются концерты артистов эстрады. Проблемой организации таких концертов, в первую очередь, является сложность их финансовой основы и проблематичность их рентабельности.

2. В демократически развитых странах, как неоспоримым плюсом, так и сложнейшей проблемой для организаторов является надлежащая законодательная база организации культурно-досуговой деятельности, в том числе, и концертной;

3. Организация концертов в США во многом определяется коммерческим фактором, вследствие чего организаторы концертов стремятся к сенсационности, созданию "кратковременных ценностей" – это, безусловно, серьезная проблема в технологии организации концертов в США. Здесь же, стоит отметить и потерю интереса широкой публики к композиторской музыке;

4. Широко распространенные в США концерты поп-музыки не лучшим образом сказываются на культурных ценностях американского народа, по причине отражения в поп-музыке неудовлетворенности и разочарованием в окружающем мире, пропаганды «сексуальной свободы» и «философии наркотиков»;

5. Серьезной проблемой технологии организации концертов в США является и то, что концертная индустрия данной страны не учитывает потребностей подростков в возрасте 12-17 лет и не выполняет свою воспитательную функцию для данной социальной категории;

6. В организации концертов в Китае главное место занимают традиции данной культуры. Проблемой организации концертов в этой стране, можно назвать, сложность сплетения современности и вековых традиций в представлениях;

7. Самой сложно решаемой проблемой организации концертов в Германии можно считать то, что немцы очень противоречивый народ с одной стороны, они строги и педантичны, а с другой, это очень веселый народ. И учесть и праздность и строгость в концертных программах зачастую проблематично для организаторов.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных