ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Музыка и актерское искусство.Неразрывное единство музыки и драмы. Переплетение музыки и драмы в античном театре, русском театре скоморохов. Яркая зрелищность театра комедии масок, повышенная динамичность действия, обилие песен, плясок. Опера, оперетта, мюзикл - виды музыкального театра. Музыка в драматическом спектакле. Музыка и актерское искусство. Интонационно-мелодическая выразительность сценической речи, ее «естественная музыкальность». Музыка и пластическая выразительность актера. Принцип контрастного соотношения характера музыки и характера сценического действия в современном театре. Выражение обобщающей идеи спектакля - главная задача музыки в современном театре. Музыка и кино. Поиск звуковых эквивалентов изобразительного ряда в немом кино. Возникновение звукового кино и изменение роли музыки в фильме. «Миллиметровая точность» киномузыки (С.Прокофьев). Классическая музыка и кинематограф. Полифония, интонация, ритм как черты, присущие и музыке, и экранному искусству. Возможные виды практической и творческой работы: определение характера звучащей музыки (грустная, веселая, медленная, быстрая, патетическая, торжественная и т. п.); аргументированный выбор музыкального фрагмента в качестве увертюры к литературному произведению; выбор музыки к предложенному видеоряду (диафильм, слайд-фильм, кинофрагмент и т. д.). МОДУЛЬ 3. Опорная тема: "Литературная основа спектакля и фильма" Ключевой элемент: пьеса и сценарий. Основные понятия и термины: драма, действие, конфликт (расширение и углубление понятий), диалог, монолог, ремарка, композиция, сюжет. Содержание. Пьеса как произведение литературы, предназначенное для сцены; особенности драматургии как рода литературы, слово и действие в драме. Действие как важнейший элемент языка драматургии: "По действиям и поступкам мы судим о людях, изображенных на сцене, и понимаем кто они" (Станиславский). Сюжет как яркое проявление авторского замысла. Завязка, кульминация, развязка, эпилог. Роль ремарки в пьесе. Речевая характеристика персонажа. Диалог и монолог. Книга, инсценировка, спектакль. Отличие пьесы от повести, романа, на основе которых она создается. Сценарий как литературная основа фильма. Различие и сходство сценария и пьесы. Действие, драматизм, конфликт - черты, присущие как сценарию и пьесе, так и созданным на их основе спектаклю и фильму. Возможные виды практической и творческой работы: сочинение диалогов, монологов, ремарок; озвучивание иллюстраций, картин; создание инсценировок на основе фрагментов литературных произведений; сочинения в форме киносценария. МОДУЛЬ 4. Опорная тема: "Режиссер в театре и кино". Ключевой элемент: режиссерское искусство. Основные понятия и термины: режиссерская концепция, сверхзадача, ансамбль, мизансцена, монтаж. Содержание. Работа режиссера с актером. Сверхзадача роли и сверхзадача спектакля. Сквозное действие. Специфика работы актера в кино. Создание единого актерского ансамбля - одна из основных задач режиссера в процессе постановки спектакля, съемок фильма. Режиссер и художник. Совместный поиск пространственно-изобразительного решения спектакля (фильма), выражающего его основную идею. Художник как соавтор режиссерского решения. Режиссер и композитор. Музыкальный образ спектакля, фильма. Создание определенной музыкальной среды действия, музыкальной композиции спектакля как целого. Звуковая сторона кинообраза. Мизансцена - язык режиссера. Мизансцена в театре и кино. Процесс создания игрового кино. Литературный и режиссерский сценарий фильма. Монтаж как одно из основных выразительных средств искусства режиссера в кино. Возможные виды практической и творческой работы: поиск и обсуждение коротких ассоциативно-образных определений общего ощущения от пьесы, литературного произведения (или их фрагментов); аргументированное «назначение на роли» известных актеров театра и кино; построение статических и динамических мизансцен; создание режиссерских сценариев по фрагментам литературных произведений. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|