Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Музыка и актерское искусство.




Неразрывное единство музыки и драмы. Переплетение музыки и драмы в античном театре, русском театре скоморохов. Яркая зрелищность театра комедии масок, повышенная динамичность действия, обилие песен, плясок.

Опера, оперетта, мюзикл - виды музыкального театра.

Музыка в драматическом спектакле. Музыка и актерское искусство. Интонационно-мелодическая выразительность сценической речи, ее «естественная музыкальность». Музыка и пластическая выразительность актера.

Принцип контрастного соотношения характера музыки и характера сценического действия в современном театре.

Выражение обобщающей идеи спектакля - главная задача музыки в современном театре.

Музыка и кино. Поиск звуковых эквивалентов изобразительного ряда в немом кино.

Возникновение звукового кино и изменение роли музыки в фильме. «Миллиметровая точность» киномузыки (С.Прокофьев).

Классическая музыка и кинематограф. Полифония, интонация, ритм как черты, присущие и музыке, и экранному искусству.

Возможные виды практической и творческой работы: определение характера звучащей музыки (грустная, веселая, медленная, быстрая, патетическая, торжественная и т. п.); аргументированный выбор музыкального фрагмента в качестве увертюры к литературному произведению; выбор музыки к предложенному видеоряду (диафильм, слайд-фильм, кинофрагмент и т. д.).

МОДУЛЬ 3.

Опорная тема: "Литературная основа спектакля и фильма"

Ключевой элемент: пьеса и сценарий.

Основные понятия и термины: драма, действие, конфликт (расширение и углубление понятий), диалог, монолог, ремарка, композиция, сюжет.

Содержание.

Пьеса как произведение литературы, предназначенное для сцены; особенности драматургии как рода литературы, слово и действие в драме.

Действие как важнейший элемент языка драматургии: "По действиям и поступкам мы судим о людях, изображенных на сцене, и понимаем кто они" (Станиславский).

Сюжет как яркое проявление авторского замысла. Завязка, кульминация, развязка, эпилог.

Роль ремарки в пьесе. Речевая характеристика персонажа. Диалог и монолог.

Книга, инсценировка, спектакль. Отличие пьесы от повести, романа, на основе которых она создается.

Сценарий как литературная основа фильма. Различие и сходство сценария и пьесы.

Действие, драматизм, конфликт - черты, присущие как сценарию и пьесе, так и созданным на их основе спектаклю и фильму.

Возможные виды практической и творческой работы: сочинение диалогов, монологов, ремарок; озвучивание иллюстраций, картин; создание инсценировок на основе фрагментов литературных произведений; сочинения в форме киносценария.

МОДУЛЬ 4.

Опорная тема: "Режиссер в театре и кино".

Ключевой элемент: режиссерское искусство.

Основные понятия и термины: режиссерская концепция, сверхзадача, ансамбль, мизансцена, монтаж.

Содержание.

Работа режиссера с актером. Сверхзадача роли и сверхзадача спектакля. Сквозное действие. Специфика работы актера в кино.

Создание единого актерского ансамбля - одна из основных задач режиссера в процессе постановки спектакля, съемок фильма.

Режиссер и художник. Совместный поиск пространственно-изобразительного решения спектакля (фильма), выражающего его основную идею. Художник как соавтор режиссерского решения.

Режиссер и композитор. Музыкальный образ спектакля, фильма. Создание определенной музыкальной среды действия, музыкальной композиции спектакля как целого. Звуковая сторона кинообраза.

Мизансцена - язык режиссера. Мизансцена в театре и кино.

Процесс создания игрового кино. Литературный и режиссерский сценарий фильма.

Монтаж как одно из основных выразительных средств искусства режиссера в кино.

Возможные виды практической и творческой работы: поиск и обсуждение коротких ассоциативно-образных определений общего ощущения от пьесы, литературного произведения (или их фрагментов); аргументированное «назначение на роли» известных актеров театра и кино; построение статических и динамических мизансцен; создание режиссерских сценариев по фрагментам литературных произведений.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных