ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
УРАВНОВЕШИВАНИЕ ШВЕРТБОТА.
Во время плавания надо стараться удерживать швертбот на ровном киле, даже если для этого придется потравить гика-шкот. Очень часто кажется, что яхта идет на ровном киле, но фактически она имеет крен 10°. Однако, если швертбот кренится, он недолго будет идти по прямой. Только в одном случае крен полезен - при плавании в легкий ветер. Тогда швертбот придется накренить на подветренный борт, чтобы паруса наполнились ветром, а смоченная поверхность и соответствующее сопротивление движению яхты уменьшились. Для создания крена на подветренный борт матрос должен сесть на этот же борт и расположиться как можно ниже, чтобы не препятствовать потоку воздуха между стакселем и гротом. На попутных курсах рулевой и матрос должны находиться по возможности на противоположных бортах для предотвращения бортовой качки. На острых курсах рулевой управляет швертботом, а матрос уравновешивает лодку. Неправильный баланс. Правильный баланс. ДИФФЕРЕНТ.
Многие начинающие яхтсмены допускают одинаковую ошибку - располагаются слишком далеко в корму, что снижает скорость и затрудняет управление яхтой. Рулевой и матрос должны выбрать такое положение на борту, чтобы уменьшить сопротивление встречному ветру, создаваемое их телами. В легкий ветер следует передвинуться вперед так, чтобы корма яхты поднималась из воды. Этот прием используют при плавании и по ветру, и против ветра. Один из способов проверки правильности размещения экипажа - наблюдение за волнами позади кормы: сильные волны означают, что транец опущен слишком глубоко в воду. При перемещении рулевого и матроса к носу яхты кильватерная струя сглаживается. При плавании в сильный ветер и особенно на попутной волне рулевой и матрос должны находиться посередине кокпита яхты близко друг к другу. Нос и корма яхты будут тогда легко всходить на волну и плавно спускаться с нее. Неправильный дифферент. Правильный дифферент. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|